Найти тему
МаргоАрт

Почему художники профессионалы не жалуют "любителей". Мысль третья.

Мы уже достаточно знаем о художниках профессионалах. О их чувстве справедливости. О том, что для профессионала творчество это в первую очередь профессия, на которую он положил свою жизнь, недоедал, недосыпал, был не признан и порой даже унижен. А тут появляются любители, как грибы после дождя, за короткий срок осваивают основы, а то и без основ справляются, начинают продавать свои работы и дороже чем ты, очень обидно. (Не оправдываю, констатирую факт)

Мысль третья

Размышления в этой статье пойдут именно о профессии. Художник прошедший школу, а затем худграф привык смотреть на чужие работы как на пособие для роста и развития. Художник привык заниматься копированием, поиском в чужих работах того, что может помочь. Он ищет то, чего ему не хватает. Он ищет мастерство, которого еще не достиг.

Профессионал отвык смотреть на чужие работы для получения наслаждения, а если точнее, то он и не умел.

Профессионал всегда сравнивает себя с другими. Еще в художественной школе ему говорили, отходи от своей работы, смотри как делают другие, оценивай и себя и своих одноклассников. Он к этому привык, он в этом живет.

Чаще всего смотря на чужие работы он спрашивает себя "я так могу?". Если ответ - "могу", то картина будет ему не интересна. Кстати "могу" здесь многогранно. Он может посмотреть на "примитивную живопись" и впечатлиться только в том случае, если он сам уже лишен той наивности и чистоты восприятия. Именно по этому художники так любят ранние работы великих. Именно по этому их часто привлекают работы начинающих, но злость и обида на любителей застилает им взор.