- Покарауль ребёнка, я отойду на минуту! – говорю я Дину тоном большого начальника.
Мой недрессированный и нетренированный пёс запрыгивает на диван и кладёт лапы на ноги малыша (Ярый под одеялом). На лапы он кладёт голову, а в глазах отчётливо читается: «Вот так, никуда теперь не укатишься!» Мальчик смотрит на собаку с удивлением. Но ему нравится Дин – он большой и красивый. Когда Яромир только приехал, он сильно схватил Дина за лапу. Я приготовилась подхватить его и поднять с пола, думая, что произойдёт быстрее: я наклонюсь за ребёнком, или Дин щёлкнет зубами. Но тут мой пёс меня удивил. Он уполз от Яромира под диван. Тогда мне подумалось, может я зря ему настолько не доверяю? Ведь Ярый уже и хватал его, и пинал, и руки в пасть засовывал, но ни разу не получил от Дина на орехи.
Возвращаюсь с кухни через полминуты, может даже быстрее. Присаживаюсь на диван и говорю Дину:
- Я пришла. Спасибо.
Он поднимается и спрыгивает с дивана. Миссия выполнена.
Однажды, пару месяцев назад, я помогала маме Ярого купать его. Вот тогда у Дина что-то перемкнуло, он прибежал в ванную с горящими глазами и бегал вокруг нас, как ненормальный. Тут надо учесть, что мыться Дин ненавидит и никогда добровольно в ванную не заходит. Никто из нас тогда так и не понял, что случилось. Есть версия, что Дину показалось, что мы замыслили недоброе. Например, хотим утопить ребёнка. То есть, недоверие не только у людей к собакам, имеется и обратная сторона медали.
Тогда Дина из ванной я вытурила чудом каким-то – пришлось использовать специальный ошейник. Мне в такие минуты очень жаль, что я не могу заглянуть в голову своей собаке. Понять, что там? Чем он руководствуется в те или иные моменты? Например, что толкнуло его укусить соседского ребёнка в деревне? Я, кстати, тогда была готова к разборкам с его матерью, а она, узнав о ситуации, сказала следующее:
- Его собаки не любят, так и норовят укусить. Как и его отца.
О как. А я после этого не разрешаю ни одному ребёнку гладить свою собаку. Дин нравится детям, они просят, а я говорю: нет, нельзя. Откуда мне знать, что он сделает? Вдруг, опять…
На днях столкнулась с женщиной у подъезда. Она меня очень удивила. Я увидела, что женщина с маленькой девочкой выходят, и придержала Дина, чтобы их пропустить. Между нами было несколько метров, минимум – шесть-семь.
- Подождите! – вдруг нервно завопила тётка. – Пропустите нас!
- Просто нам тоже туда, но я ведь пропускаю. Чего вы кричите?
- Ну и что, что вам туда? Она боится собак!
И всё это просто истерически.
- Но мы же стоим и ждём. Так чего ж вы кричите?
- А почему вы думаете, что собаки важнее людей? – вдруг предъявляет она мне ни с того, ни с сего.
- Ну уж и не знаю. – хмыкаю я. – Он по крайней мере на вас не вопит.
К слову сказать, Дин не просто не вопил, а даже поводок не тянул. Стоял и терпеливо ждал, когда можно будет пойти дальше.
Женщина с девочкой прошли, а я долго думала: правильно ли, что девочка боится собак? И точно ли их боится именно девочка? Есть ли у неё на это причины? Настоящие, не придуманные, не навязанные матерью?
Смотрю на взаимодействие Яромира с Дином и понимаю, что Дин действительно ведёт себя очень достойно. Неожиданно достойно для такой неуравновешенной собаки. А я ведь всё равно ему не доверяю… в плане ребёнка, в смысле. Не доверяю, а хотела бы доверять. Но у меня в комментариях как-то писала читательница, что её собака, спокойная и послушная, укусила ребёнка. Дважды. Дома, своего, в семье. Тогда я подумала, что всё-таки не зря у них клыки. И не нужно доверять им детей – мы не знаем, что у хищника в голове. Вспомните «Зелёную милю» Кинга – там отличный пример с собакой.
Блин, рассказ сегодняшний, который дался мне немалым трудом, в итоге получился не совсем таким, как я хотела, и не залетел. Печалька… читайте, кто не читал.
А по поводу собак и детей – что у вас? Доверяете ли? Какие взаимоотношения? Со своими собаками? Или с чужими? Расскажите! Буду благодарна…
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Канал можно поддержать:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210