Зоя у них всегда была... неблагополучной. Из школ ее выгоняли (три сменила, кое-как дотянули до аттестата), с работ - также (прогульщица, да и ленивая очень). В 18 - под венец, считай, с первым встречным. Уж сколько отговаривали… Но она упрямая. Надо – и хоть трава не расти. Никакого образования не осталось, кроме 9-ти классов, ведь колледж-то бросила в предвкушении скорой свадьбы. Мама успокоительное ведрами пила, но разве это поможет?
Зоя приехала в ЗАГС на белом лимузине в роскошном платье, Боря – в смокинге. На этом фарс закончился, потому что на банкет уже денег не было. Все, что дали родители, спустилось на одежду и фотосессию. Чтобы зависть, значит, у знакомых проснулась.
Была надежда, что после свадьбы оба остепенятся.
Тоже мимо.
Учиться Зоя не хотела, хотя восстановиться в колледже могла, работать – тоже. Она домохозяйкой хотела стать. Но на Борю положиться нельзя. Он и сам – то в загуле, то на вахте, то в бессознательном состоянии. Так себе муж. Но Зою напугать не могло ничего.
Вскоре друг за другом появились у них и детки – дочки погодки.
И даже после этого они не остепенились.
Кончилось тем, что он стал буйным.
Зоя с детьми убежала зимой, не прихватив даже зимние вещи, к маме. Там и обитали они какое-то время. Но в поселке ни вакансий, ни садиков… Школа за 20 километров. Все, что Зоя хотела купить в городе за материнский капитал и кредит, ей уже не по карману. Так-то она думала, что переедут вдвоем и вместе будут зарабатывать (он – на фабрику, она бы шитьем занялась, хоть никогда и не умела).
Мама отправила Зою на поклон к ее старшей сестре Насте.
Та дала категорический отказ.
Мама пришлось взять инициативу в свои руки:
- Пусть сестру к себе. Настя, не будь мелочной. Ссорились вы, ссорились, но когда это было? Пусти. Она побудет чуть-чуть, устроится куда, там и переедет в свое жилье.
- Устроится? Работать? Хороший анекдот, мам. Если Зойка работать желает, то и у вас в селе дело найдется. Овощи на рынке можно продавать, деньги небольшие, но на базовое хватит. Курицы у вас. Много чего. Летом ягоды хорошо покупают у дороги. Она хоть раз сходила в лес за брусникой, чтобы детям на мороженое заработать?
- Вот именно! Дети! Племянники же!
Детей жалко… Это да.
Настя впустила Зойку, но с четко оговоренными сроками – на полгода. Потом снимай. Или выкручивайся с капиталом и ипотекой.
Но вместе зарплаты Зойка принесла новость о третьем ребенке.
- Это… с кем? Когда успела? – остолбенела Настя.
- Хороший парень. Сосед твой. Он и алименты платить готов, или нас к себе заберет.
- Ты мне обещала, что будешь работать ради детей, а не развлекаться.
- Кому хуже-то стало?
“Хороший парень” алименты-то платить готов, а вот жить с ней – нет. Настя лично отвезла Зою обратно к маме и выдала всем инструкции, что больше ей такого счастья не надобно. Конечно, осталась плохой. Но тут у нее вариантов не было. Рано или поздно в любом случае бы осталась плохой.