85,9K подписчиков

Сколько было партнеров?

387 прочитали
Собственно, «проблематика» в самом названии.

Собственно, «проблематика» в самом названии. Исследуя последние полгода тему отношений (подкрепляя свои знания на спецкурсах и в группах), а также ранее консультируя клиентов в вопросах коммуникации в паре – меня все большое увлекала эта тема. Расширяя практику, я начал сталкиваться не только с такими запросами как «финансы в паре», «быт и то, как он влияет на развитие отношений», «вопросы контроля и доверия» о которых я обязательно напишу в дальнейшем статьи, я иной раз нахожу такие вот запросы, «значения количества партнеров в прошлом».

Слыша такой запрос сразу бросается в глаза сильная тревога. Человек, задающий такие вопросы скорее всего пытается обезопасить себя от чувств «несоответствия», низкой самооценки, не уверенности в себе. Иногда поднимается тема ревности и недоверия – люди часто пытаются надумать и раздуть проблему там, где ее нет. И конечно тут явно ощущается застревание в прошлом – в "здесь и сейчас" есть только Я и Ты, а ОНИ – остались в там и тогда.

Конечно за таким вопросом может стоять нечто иное: например, человек реально хочет понять, насколько опытен партнер, какие у него вкусы и предпочтения (правда делает он это не прямо – а косвенно, через вот такой вот сбор информации, правда не о самом партнере, а через тех, кто у него был).

Собственно, «проблематика» в самом названии.-2

Здесь же мы можем увидеть вторжение и в личные границы – все же выпытывать или выпрашивать какие-то подробности (особенно интимные) не самая лучшая стратегия для построения взаимных отношений.

Однако если вас все же волнуют такие вот вопросы, не спешите их задавать партнеру, лучше обратитесь к себе:

- что я хочу услышать в ответ?

- зачем мне это знать?

- какое это имеет для меня значение?

- готов ли я сам делиться такими подробностями с ним/с ней?

- из какого чувства или чувств я хочу это спросить?

- что на самом деле вызывает во мне тревогу (страх, переживания)?

Если же частично вы не найдете ответы на эти вопросы, тогда постарайтесь вернуться в «здесь и сейчас» и понять:

- мне хорошо или плохо сейчас с ним/с ней?

- что я чаще чувствую, когда мы рядом?

- доверяю ли я ему/ей (в чем, на сколько, каким образом)?

- доверяю ли я себе?

- как бы мне было, если бы у меня спрашивали о моем прошломотношениях?

- наслаждаюсь ли я этими отношениямивстречами?

Собственно, «проблематика» в самом названии.-3

В зависимости от ответов, возможно вы сможете понять, что ваши переживания о наличии количества прошлых партнеров не имеет значения – у вас итак все хорошо; умение оставаться с партнером в ситуативном контакте наполнит ваш контекст интересом и новизной. В конце-концов ваш партнер сам может быть не готов говорить на такую тему и важно уметь это принимать.

Если же вы все равно чувствуете по этому поводу тревогу, ее важно выразить, но сделать это деликатно и спокойно. Если же вы ощущаете высокую тревогу и чувствуете, что тема может выйти из-под контроля, а портить отношения вы не хотите, лучше обратиться за консультациями к психологу/терапевту. У вас наверняка есть существенные причины переживать по этому поводу и задаваться таким вопросом; важно не навредить себе и своему партнеру в процессе обсуждения; на сессиях со специалистом человек сможет понять причины своей тревоги, как с ней быть, и как ее выражать так, чтобы не ранить себя и другого.

С Добротой и Теплом Ваш Гештальт-психолог, Ермолов Алексей

Для записи на консультации/сессии пишите в WA: 8(926)357-11-21

Автор: Алексей Ермолов
Психолог, Гештальт-психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru