В Карабахе вновь готовятся заговорить орудия большого калибра. Небольшие стычки уже начались, Армения и Азербайджан традиционно винят друг друга, а параллельно стягивают войска к линии соприкосновения. Пашинян шлет в ООН тревожные депеши с требованиями защитить его страну, но второй рукой подписывает распоряжения о продлении совместных учений с США. Если учесть, что американцам не рад буквально никто в регионе, это выглядит как изощренное издевательство и попытка провокации войны.
Война будет в любом случае, вопрос лишь в её масштабе. К примеру, Турция воевать не рвется, разве что чужими руками. Но у нее есть договоренность с Азербайджаном и если на того нападут, туркам придется вмешаться. Как быть в ситуации, когда Баку первым развяжет конфликт, да еще и с могучим Ираном, в Анкаре предпочитают не дискутировать. Иначе придется признать, что инициатива принадлежит не туркам, что они в уязвленном положении.
Израиль официально помогает Азербайджану, вооружает его и тренирует солдат, по одной простой причине – это готовый плацдарм для удара по Ирану. Оттуда можно и войска направлять, и обстреливать объекты иранской ядерной программы. Израильская разведка с азербайджанской территории ведется давно. И вот после всех этих вложений и труда взять и упустить возможность причинить вред своему геополитическому противнику? Ни за что!
Армяне сотворили феерическую глупость и не упекли Пашиняна в тюрьму, напротив, его власть только укрепилась по итогам выборов. Не так важно, почему это произошло, но теперь Ереван тоже жаждет войны. Армяне в своей массе отвернулись от России и стали уязвимы для воздействия извне, а оно всегда деструктивное. США нужен конфликт в регионе, от которого пострадает их враг Иран и отчасти строптивый член НАТО Турция.
И только России война не нужна, но она будет вынуждена в ней участвовать. Альтернатива еще хуже, придется признать отсутствие интересов в Закавказье и возможности их защищать. Проще говоря, уйти оттуда, чего и добиваются на Западе. Единственная возможность избежать большого кровопролития – интенсивное накопление военных сил Ираном у самой границы, чтобы все прочие оценили эту мощь и решили не рисковать и не противостоять ей. Но Тегерану тоже выгодна небольшая победоносная война, поэтому о мире остается только мечтать.