Друзья! Признаюсь, основательно "присел" на литературу в жанре романтического фэнтези. До этого интересно было, что творят наши девушки-писатели в столь интересном жанре. Как выглядят сражения, куда деваться и любовь, с женской точки зрения. И почему так их привлекают брутальные вампиры, эльфы и драконы.
Месяц назад прикупил в сети магазинов Fix, в книжном отделе три тома романтической фэнтези эпопеи "Королевская кровь" автора Ирины Котовой. Очень удивило, издательство "RuGram", каждый том 20 000 экземпляров. В наши дни это тираж бестселлеров. Начал искать информацию об авторе и её работах.
Приятная девушка и автор активно ведет свою деятельность и презентации в сети и в реальности. Часто можно увидеть видео встреч с читателями и представление очередной книги. Представляете, автор написала уже 13 томов в серии "Королевская кровь" и интерес читателей к её творчеству нисколько не охладел.
Не знаю, можно ли сравнить книги Ирины Котовой с мирами Веры Камши, но первое впечатление от чтения было положительным. Интересно и даже несмотря на некоторые моменты авторской "детскости", судя по тексту первого тома "Королевская кровь: сорванный венец". Но автор в одном из интервью сама признавалась, что росла творчески и жизненно в процессе работы над книгами.
Как сегодня изменилось романтическое фэнтези, что обрело такую популярность? И читателей этого жанра становится всё больше не только среди женской половины, но и мужской. Что я и подтверждаю. Очевидно, авторам женского фэнтези удалось видоизменить жанр так, что он нашёл отклик среди почитателей всех направлений жанра.
Реализм нашей жизни накладывается на фэнтезийный мир и иногда причудливо миксуется. Так, в "Королевской крови" можно встретить привычный нам мир и обстановку с элементами магического мира. Знакомые предметы, обстановка, города в иной реальности. Как и чувства людей в необычных обстоятельствах.
Интересные стилизации и кроссоверы сейчас подхвачены многими авторами. Жанры смешиваются, хорошо заходят сейчас в фэнтези иронии и самоиронии. Очень заметно, как девушки авторы стали использовать эти элементы даже в названиях произведений. Например, "Не/верная жена дракона", "Я Не/Верю тебе, мой лорд" и т.д.
О чём говорит переиздание книг Ирины Котовой, уже четвёртое, может, ошибаюсь и больше? Хорошими тиражами. В обычных и подарочных изданиях. Также популярность автора на электронных площадках. Определенно, что женское фэнтези смогло измениться так удачно, что расширило круг своих читателей.
Авторы стали писать хорошо, меньше применяя ориентированность только на женскую аудиторию, и не боятся экспериментировать со смешением жанров. Также вижу по многочисленным видео в сети, стали чаще общаться и выходить к читателям на встречи. В этом плане мужская фантастика и фэнтези кажется замкнутой и слишком индивидуальной.
Не пора ли более активно думать и мужчинам о самопиаре и продвижении? Не считая друг друга конкурентами, а партнёрами. Как это делают наши милые девушки. А что думаете вы, друзья? Напишите в комментариях. От вас подписка, лайк и репост!