В 2017 году журнал Vox сообщил, что у нескольких конгрессменов есть рецепты на лечение болезни Альцгеймера.
А весной года нынешнего Пентагон заказал исследование, поводом для которого стал ряд… как бы так помягче, конфузов с ответственными гражданами, имеющими высшую степень допуска к секретной информации. Просохатили они секретные документы. И сделали это не из вредности, не потому, что были «агентами Путина» и даже не по пьянке. Старость, понимаешь, не радость.
Это повлекло за собой призывы к отставке и стало поводом для дискуссии о старении вашингтонских элит.
И поводы для беспокойства есть. Я уже молчу про нынешнего «хозяина орвального кабинета», которого не держат ноги, но посещают «невидимые друзья».
Взять сенаторов. Они представляют каждый штат и принимают, насколько я понимаю, важнейшие решения, вплоть до импичмента их президенту.
Так вот, сенатор от Кентукки Макконнел за последние пару месяцев дважды «зависал» не хуже маломощного компутера, которому предложили обработать большой массив информации.
Сенатор от Калифорнии Файнштейн в свои 90 не сидит на пенсии за вязанием-вышиванием, а остается членом сенатского комитета по разведке. Чему ни мало не мешают ее регулярные провалы в памяти. Мнемозина может оставить ее аж на несколько месяцев, но сенатствует она по-прежнему.
На позапрошлых выборах кандидат в президенты Killари Хлинтон, выйдя на сцену (толи дебаты были, толи еще что публичное), громко залаяла. Да так натурально!
Короче, все эти примеры дали основание отделу исследований национальной безопасность из корпорации «RAND» основание считать, что дело, грубо выражаясь, хреново:
Лица с допуском к секретной информации и имевшие дело с государственной тайной могут стать угрозой безопасности, если у них разовьется слабоумие и они невольно разгласят государственные секреты.
Только вот не слишком ли поздно спохватились, если признаки той самой деменции, которой они так опасаются, кое у кого в самых тамошних верхах уже налицо?
Поскольку люди живут все дольше и выходят на пенсию все позже, необходимо решать проблемы, связанные с когнитивными нарушениями при исполнении служебных обязанностей.
Ну, хоть признали, забеспокоились, насторожились. Вроде радовать должно. Нас в том числе. Но тут же:
Наше ограниченное исследование показало, что эта проблема — новое слепое пятно в сфере безопасности.
Ох ты ж бл…н! Так это у них еще и не единственная проблема, а новая! Сколько, интересно, их всего, и как, позвольте полюбопытствовать, вновь выявленная беда взаимодействует с давно имеющимися? И какими последствиями может грозить миру ядреная держава с огромной армией и кучей разнокалиберных проблем под управлением маразматиков? Я не из праздного любопытства спрашиваю, я, на минуточку, тоже в этом мире живу.
Если кто-то подзабыл, напомню, что в 90-е время от времени возникали разговоры на тему – Россия, мол, разваливается, а у нее ядерное оружие есть. Надо бы международным силам его под свой контроль взять!
Сегодня создается впечатление, что под контроль нужно брать «Сияющий град». Никто же не знает, что посоветует заокеанскому верховному «головнокомандувачу», контролирующему кнопку запуска и коды доступа, его «невидимый воображаемый друг», с которым он здоровается.