Посол встретил парня с нахмуренным лицом. Кивнув на стул, продолжил читать лежащий перед ним лист. Закончив, поднял глаза.
- Что нового?
- Про призраков пустыни я уже говорил? – пожал плечами Саид. – Новых пока не видел.
- Как – то странно ведёт себя оппозиция, - скривился посол. – Вчера стала уступать. Подписали первый документ. Не знаешь, почему?
- Правительственные войска провели секретную операцию, - понизил голос Саид. – Разгромили крупную базу призраков, взяли много оружия, может из – за этого?
- Может, может, - посол задумчиво крутил в пальцах ручку. – Если так дела у правительства пойдут, смотришь и договорятся, - он усмехнулся.
- На нас не наезжают?
- Оппозиция? Косятся только. Мы ж ни куда не лезем. Ни кому открыто не помогаем. Держим так сказать нейтралитет. Такой нейтралитет, что даже президент охладел. Сквозь губу вчера разговаривал.
- Он питал какие – то надежды? – усмехнулся Саид.
- Просил в своё время оружия и советников. Ни того ни другого не получил. Вот и дуется.
- А вы что?
- А с меня хватило Афганистана, - поморщился посол. – Снова втягивать страну в Восточный котёл? Оно нам нужно? Пусть вон американцы с европейцами тут кувыркаются. А мы посмотрим со стороны. Мы теперь только торговые сделки предлагаем. Ни какой социальной помощи.
- Так мы скоро без друзей останемся, - улыбнулся Саид.
- Иметь таких друзей? – скривился посол. – Лучше уж без них. Хлопот меньше.
Поговорив ещё о посольских делах, Саид покинул посольство незаметно, как и приходил. Зайдя к себе лишь для того, чтобы позвонить отцу. Трубку взяла бабушка. Сообщила, что гостей встретили, разместили. Потом подозвала Аниту.
- Саид, возвращайся скорей домой! – захлебнулась восторгом девочка. – У вас тут так замечательно! Так много деревьев. Я столько никогда не видела. А ещё мы были на реке. Тоже такая большая. Я рыбу поймала. И вообще, у тебя отличная бабушка. И отец и дядя. Приезжай скорей, я скучаю. Дедушка тоже. Он сейчас с дядей куда – то ушёл. А мы с бабушкой вышиваем.
Саид слушал восторги девочки и улыбался, вспоминая родной дом.
Малая Родина? Часто ль тебя,
мы вспоминаем, по свету бредя?
Стан белой берёзы, что вместе росли?
Её посадили, когда тебя родили!
В синюю краску палисад под окном?
Куст белой сирени, разросся, что в нём?
Её на свидание первое рвал,
а дед по утрам недовольно ворчал.
Лукаво подшучивая над бабулей.
А та лишь грозила ухвата рогулей.
И бодливую Маньку, со звездою на лбу,
что пас ты порою с ребятнёй на лугу?
И тихую речку, что Синею звали?
И первую девочку с небесными глазами?
Ты в классе последнем, поймал её взгляд
И этому взгляду ты рад был, не рад.
Малая Родина, мы бросали тебя.
Нас огнями манили к себе города.
Лишь, по прошествии, десяток, другой,
мы понимали, что сердцем с тобой!
Кто – то назад воротиться сумел.
Кто – то не смог, а кто не успел.
Кто – то тоскуя, остался вдали.
Долг, исполняя человека Земли.
И по ночам ему снится берёза,
Накипь сирени и куст алой розы.
Что пред уездом у крыльца посадил.
Чтобы всё помнить и чтобы манил.
..........................................................................................
Покинув посольство, Саид долго кружил по городу, оставив машину на месте. Ему показалось, что едва он миновал проулок, сзади метнулась тень. Вот он и хотел убедиться и отвести наблюдателя подальше. Найдя подходящий, заброшенный дом, Сергей нырнул в проём, поворачивая браслет на Луну. Затаившись у косяка, прислушался. Крадущиеся шаги появились минуты через три. Потом вторые.
- Ну, где он? – раздался шёпот.
- Сюда зашёл, - ответил второй.
- Что делаем? Проверим?
- Думаешь, он домом просто воспользовался, чтобы нас сбить?
- Проверим, узнаем. Пошли.
Две тени упали на пыльный пол, заслонив проём. Саид поднял подобранный камень над головой. Едва шпионы оказались перед ним, опустил его на голову последнего и метнул руку к первому. Обыскав упавших, Саид поднёс к свету значки тайных агентов и покрутил в руках компактные рации.
- Нам бы такие раздобыть? – рации ему понравились.
Прикрыв тела агентов досками и мусором, Саид покинул развалины.
- Интересно, если они обложили слежкой посольство, значит дела наши очень хреновые. Кто - то очень не хочет нашей дружбы. Вопрос, кто?
Вернувшись к машине, Саид поехал на базу. Проезжая центральной улицей обратил внимание на обилие иностранных туристов у гостиницы. Были там в основном крепкие мужики.
- Чьи вы парни? – поморщился Саид, заметив холодные, явно не туристические глаза гостей.
- Зачем сюда пожаловали?
Заехав на базар, Саид прошёлся по рядам, присматриваясь к покупателям. Зелёных тюбетеек явно видно не было. Лишь пару раз мелькнули в отдалении. Зато бородачей хватало. Они бродили меж рядов, стояли по двое, трое, переговариваясь, бросая вокруг себя равнодушные взгляды.
Задумавшись, Саид остановился неподалёку от одной такой группы, рассматривая разложенные на лотке женские украшения.
- Господин желает порадовать жену? – заметив его интерес, подхватился хозяин лотка, толстый низкорослый мужик в чёрной тюбетейке.
- Надо что ни будь купить Асане, - вспомнил Саид про свою “жену”. И стал выбирать. Минут тридцать хозяин демонстрировал ему свой товар. Наконец, парень выбрал ожерелье и серебряные кольца на руки. Расплатившись, сунул покупку в карман. Решив купить мальчику сладостей, побрёл вдоль рядов дальше. Остановившись у нужного лотка, стал набирать. Как вдруг почувствовал в кармане чужую руку. Перехватив руку воришки, Саид обернулся.