...и прекрасной. Хотя прекрасных в этой истории больше, и вообще в ней прекрасно всё.
Можно сказать, что первой среди прекрасных была Даная. Та самая неодетая принцесса с картины Рембрандта и полотен многих других мастеров.
Когда её царственному отцу предсказали, что его убьёт сын Данаи, он запер дочку в подземелье с медными сводами. Туда под видом золотого дождя проник главный бог окружающей действительности, сластолюбивый Зевс. Наивная девушка не имела представления о технике безопасности отношений с мужчинами, поэтому на свет — как бы от дождя, непорочно, предваряя христианскую легенду — появился мальчик. Счастливая мать дала ему имя Персей.
Царь не обрадовался появлению внука. Он велел казнить служанку, которая недоглядела за Данаей, а роженицу с младенцем заколотили в ящик и бросили море, примерно как у Пушкина в "Сказке о царе Салтане".
За давностью лет не ясно, к какому именно острову прибило волнами ящик. В любом случае местный царь вынул Данаю из посылки, воспылал страстью и то ли взял красотку в жёны, то ли перманентно её добивался.
Прорицатели не обманули отца Данаи. Возмужавший Персей так же, как и мать, не дружил с техникой безопасности. На соревнованиях по лёгкой атлетике он метнул диск в сторону зрителей и снёс дедушке полголовы. Вероятно, юношу дисквалифицировали, но убитому царю легче не стало...
...а ещё до того Персей совершил несколько схожих подвигов.
Сперва он зарубил и обезглавил беременную красотку Медусу Горгону алмазным серпом. Версий убийства много, но эта самая эстетичная, если тут вообще уместно говорить об эстетике.
Потом Персей обобрал золотые плоды с деревьев в частном саду титана Атласа, а хозяина превратил в Атласские горы.
И, наконец, энергичный парень оказался в городе Яффо. Жена царя, которому принадлежали эти края, прекрасная Кассиопея так хвастала своей красотой, что разозлила нереид. Прекрасные морские принцессы попросили папу — царя Посейдона — наказать царицу, но, как всегда бывает в таких случаях, пострадал город. На Яффо обрушились ужасный шторм и ужасное чудовище. Для прекращения неприятностей надо было отдать чудовищу царскую дочь — потомственно прекрасную принцессу Андромеду.
Тут и подвернулся Персей. Ему пообещали женитьбу на Андромеде. Персей подкараулил чудовище на выходе из морской пучины и убил его.
Событие запечатлено множеством живописцев и скульпторов. Здешняя иллюстрация — полотно 1910 года кисти Феликса Валлоттона.
Художник, в отличие от коллег, интерпретировал мифологическое событие нестандартно.
Во-первых, всё же это убийство.
Во-вторых, видно, что всем участникам неловко. Андромеде — за неспортивное тело, странную причёску, отсутствие одежды... И вообще у неё есть жених. Персею неудобно голышом, с помощью гнутой палки вместо алмазного серпа расправляться с крокодилом, который не сделал лично ему ничего плохого. А крокодилу, который вышел из моря по работе, совсем неудобно: начальник обещал толстомясую девицу, а тут голый физкультурник с острым дрыном — хрусть! — и насквозь...
Такое вот искусство.
Можно добавить, что Персей, закончив с крокодилом, разбирался ещё с женихом Андромеды, который тоже чувствовал неудобство, лишившись невесты. А после разборки Персей позволил себе многое и прижил с Андромедой семерых детей.
Старшенький Перс в положенное время сделался родоначальником персидского народа. Остальные братья долгое время рулили Микенским царством. Внуками Персея от единственной дочери стали Тиндарей — земной отец Елены Прекрасной, которая тоже дитя Зевса, как Персей, — и могучий Амфитрион — земной отец Геракла, опять-таки сына Зевса...
Словом, самый прекрасный в этой истории — всё-таки Зевс. А картина хорошая. И Яффо — хороший город. Стоит по сей день на берегу Средиземного моря.