Дождливый июль серьёзно нарушил мой график покоса на вверенной территории и трава успела вырасти почти до колена и сильно загуститься...
Пробовал косить её райдером с травосборником и в режиме мульчирования... В обоих случаях трава очень быстро забивала косильную деку и приходилось частенько останавливаться для её очистки. Собирать мокрую траву в травосборник было "стрёмно" из-за избыточного веса такой травы, а с установленной заглушкой канала выброса (мульчером) - вообще каждые 5 метров требовалась остановка и очистка...
Короче, оба варианта меня категорически не устраивали: покос растягивался на несколько часов, тратилось гораздо больше топлива, вдобавок я умудрился сломать панель управления (отломился крепёжный элемент) из-за постоянного нажатия на кнопку вкл/выкл ножей....
Поэтому решил попробовать косить без установленных мульчера и травосборника, установив "обманку" на датчик наличия травосборника (пока он не нажат косильная дека не включается, т.е. ножи не крутятся) чтобы скошенная трава вылетала назад не встречая преград....
Первая "обманка" прикручивалась проволокой и оказалась не очень удачным вариантом, зато вторая - просто "находка" в прямом и переносном смыслах! Ею послужил загнутый кусок аллюминиевой полосы (на фото ниже). Такими полосами прикрепляется любая "навеска" на бетонную опору ЛЭП. Их валялось минимум по 2 штуки возле каждого столба после замены опор ЛЭП в нашей деревне, естесственно, я не мог их не забрать в свой склад всякого нужного металлолома :))))...
Итак, какие-же плюсы и минусы такого "нестандартного" покоса мокрой/высокой травы райдером...
Плюсы:
1. Скорость: 15 соток скосил чуть менее, чем за час, даже при скорости всего в 2 км.в час.
2. "Всепогодность". Можно косить даже во время дождя... но не "кайф":))
3. "Едешь и едешь" - не нужно постоянно останавливаться для чистки деки и прерывать покос для опустошения травосборника. Для меня это существенно легче психологически, даже при невысокой скорости движения. Плюс экономия топлива, конечно тоже важный момент.
4. Оставшиеся недокошенные стебли почти всегда скашиваются при повторном проезде по ним в противоположном изначальному направлении на более высокой скорости.
Минусы:
1. Высокая трава не всегда скашивается полностью даже при невысокой скорости. Т.е. придавленную колёсами травау ножи не в состоянии поднять и скосить, поэтому она остаётся "торчать" как на фото ниже.
2. Скошенная трава вылетает назад только с частичным "мульчированием", иногда большими сгустками, что приводит к необходимости №3
3. Требуется повторный проезд-покос по уже покошенной части участка из-за №№1 и 2...
4. Вылетающая назад трава требует особой внимательности при поворотах и проезде под деревьями:
попутный ветер задувает скошенную траву обратно на райдер и его водителя, т.е. меня... каждый раз, когда я забывал об этом, меня накрывал густой дождь из скошенной травы и пыли от кротовен. Больше всего
доставалось, когда повторно проезжал под деревьями или бысто сдавал назад с работающей декой...
5. Такой способ покоса не подходит для английского газона и "противопоказан" в безветренную погоду на малых площадях - глотать поднятую в воздух пыль то ещё удовольствие...
6. Комбинезон "Каспер" - наиболее подходящая одежда для таких покосов. Иногда не помешает и маска-намордник :)))
Мой вывод:
Данный метод рабочий и хорош, когда нужно быстро скосить "запущенную" часть участка или не требующую "газонного" вида прилегающую территорию, существенно сокращая время на проведение работ и экономя топливо. Даже несмотря на то, что скорость движения приходится существенно снижать по сравнению со скашиванием "сухой" не очень высокой травы.
Вот как-то так...
Всем удачи!