- Вечер добрый, – вежливо поздоровался мудрый дракон, осторожно продвигая центральную голову в дверной проем. Прокашлялся остатками дыма. - То есть, доброго времени суток. Вызвали?
И дракон сейчас нисколько не лукавил: несмотря на то, что как и положено самому мудрому и вежливому в волшебном царстве существу появился он в указанный день и с самого утра, сейчас за окнами уже вечерело.
Мудрейшая в своем царстве тетенька в очках не отвечала. Принципиально решила не замечать дракона под три метра роста и о семи головах.
- Извиняюсь, - снова прошептал дракон. Очень учтивый и воспитанный дракон.
- Ты смотри какой наглый посетитель, - пробормотала тетенька. Но не дракону, а тетеньке напротив. Советнику или визирю – почему-то решил дракон. - Видит же, что на него не смотрю, а лезет, прямо как саранча. Кофе попить не дает.
Мудрый дракон обалдел.
- Я, конечно, дам попить кофе. Но ведь до конца рабочего дня двадцать пять минут... на табличке так написано.
- А-га! - удовлетворенно воскликнула тетя и развернула голову в сторону посетителя. Прошила взглядом мудрейшего дракона как надоедливую мышь. - То есть, читать умеете?
- Конечно, умею, - смутился дракон. - Мне триста лет. Совершенно очевидно, что я умею читать.
– Как интересно, - скривилась тетенька. - Читать умеете, маленькие циферки замечаете, а большими буквами «Без разрешения инспектора не входить» – не разобрали.
– И без маски на лице, - добавила другая тетя.
Неконфликтный дракон послушно натянул на семь морд маски. Несмотря на то, что состояние эпидемической угрозы уже отменили, а из-за постоянного дыма в пасти дракон в принципе не мог быть источником заражения, но правила для всех одинаковые - дракон это понимал.
- Я видел это предостережение. Просто, почти ночь на дворе. Боюсь не успеть вернуться в Тридесятое царство.
- Хорошо, - проскрипела зубами тетушка. - Заходите.
Дракон осторожно прошмыгнул в комнату.
- Э-э! - рявкнула инспектор. - По одному лицу. Куда всем кагалом?
– Я один, - огляделся дракон вокруг.
- Один он, - скривилась тетя. - Семь морд перед моими глазами, а он, ишь ты, один. Нет! На таких посетителей никакой профессиональной выдержки не хватит - один с тремя детьми лезет, другой – с семью рожами.
- Морд семь, а хвост один, – запротестовал знакомый с арифметикой трехсотлетний посетитель. - Поэтому можно считать, что и посетитель один.
- Тут даже и не знаю, какая надбавка за вредность должна быть, – вздохнула инспектор. - Сказано: по одному! Один посетитель - одна голова. Другой опции не предусмотрено. Согласно должностной инструкции инспектор не должен запоминать семь лиц. Через меня, знаете, сколько людей за день проходит? А если каждый будет с семью рожами?
– Я не могу войти с одной головой, - смутился дракон. - Все семь голов мои. Держатся на шеях крепко.
- Ничего не знаю – возразила инспектор. - Я весь день на рабочем месте, уже с ног сбилась на стуле сидеть. Уже устала слушать, как каждый пришедший рассказывает мне разные сказки. У меня голова одна и та кругом идет.
– Я не рассказываю сказки, - возмутился дракон. - Я живу в сказке. Тут только по делам, на ваш вызов явился.
– По инструкции на одного инспектора приходит один посетитель, - терпеливо пояснила женщина, но все-таки прониклась ответственностью и длиной пути, проделанным посетителем. Оттаяла. - Другими словами говоря - одно лицо. Это, между прочим, на дверях написано. А на дверях госучреждения абы что писать не будут.
- Даже если я отсеку себе голову, чтобы попасть на прием, она ткт же отрастет. Не успеем завершить прием. Это уже проверено... Войдите в положение.
- Каждому я должна входить в положение, – фыркнула тетушка. - Когда уж кто-нибудь войдет в мое? Никаких сил не хватит ... Хорошо, проходите, - вдруг смилостивилась .
Дракон аккуратно присел на стул возле стола инспектора.
- Фамилия? - строго спросила тетушка. Как будто не она его вызвала и у нее каждый день в посетителях самый настоящий дракон. Но мудрый ящер понимал - формальности одни для всех.
- Горыныч, - назвался он.
- Это фамилия или отчество? - нахмурилась тетка.
– И то, и то, - пространственно ответил дракон. – Как у арабов, - пресек возможные недоразумения.
- Имя? - согласилась с доводами госслужащая.
– Змей.
– Ну, хотя бы здесь все слава богу, По какому вопросу ко мне?
– Я не знаю, - развел лапами дракон. - Вы же сами меня вызвали. Вот, - протянул официальное приглашение.
Инспектор внимательно уставилась в листочек. Не пропустила ни одной буквы и запятой. Так, словно не она его сочиняла.
- Ну, конечно, - проговорила в конце концов. - Вы подавали электронное заявление на субсидию?
- Подавал, - не стал отпираться дракон. - На то она и электронная. Зачем вызывать?
– Для согласования разногласий, - пояснила тетенька. - Потому что таким образом любой, кому в голову взбредет, может по клавиатуре настучать. А так - контроль и полная ясность.
- Для чего же тогда электронная форма? - при всей своей мудрости не понимал дракон.
-Не лезьте в законодательно-исполнительные документы, - содержательно пояснила инспектор. - Ваше дело - отвечать на предусмотренные вопросы. Адрес квартиры?
- Лес, - доложил дракон. - Пещера номер один.
- Справку в ЖЭКе брали?
- Не брал, возьму.
- Переподнесете, - пошла на уступки инспектор. - Можно без очереди. Скажете ожидающим, что документ донести.
- Хорошо, - пообещал дракон.
- Квадратура помещения?
- Тридцать локтей... Примерно.
- Единица измерения "локтей" не предусмотрена, отмечу – квадратных метров, – записала женщина.
- Ладно, - согласился дракон.
- Сколько людей прописано в помещении? И помним: сколько людей - столько справок о доходах. Как со входом в кабинет в данном случае уже не получится.
- Тогда семь, - посчитал головы дракон.
- Все семь проживают по месту регистрации? - сузила глаза инспектор. – Это формальность, - пояснила.
– Все как один, - кивнул семью головами дракон.
- Уже легче, - похвалила инспектор. - Кто еще?
- Ну ..., - задумался дракон. - Со мной проживает птица Феникс. Но она то есть, то нет. Иногда улетает, потом смотришь - снова на месте. Но доходов у нее точно нет.
- Имейте в виду, - покачала головой инспектор. - По адресу выедет комиссия, акт обследования по факт не проживания лица по месту регистрации составлять. И будем надеяться, что именно в тот момент и перышка этой птицы в доме не будет. И соседи в письменных показаниях о птичке ни гу-гу, ни кукареку.
– С соседями точно проблем не будет, - заверил ее дракон. Потому что в соседнем селе имя Горыныча вслух не решаются произнести, а лесные жители, действительно, только "фир-фир" и "кукареку" могут рассказать.
- Больше никого не прописано? - не давая с облегчением выдохнуть дракону, придирчиво спросила женщина. Как настоящий госслужащий она чувствовала подвох.
- Хм, - прокашлялся Горыныч. - Можно сказать, что прописаны. Тоже формально. Когда я был моложе, раз в год на Драконий праздник, иногда чаще, так сказать, по требованию... соседями направлялись в помещение на очень временное проживание красивые молодые девушки. То есть вроде и прописаны, а не докажешь. В связи с давностью лет.
- Надо постараться, - вцепилась инспектор.
- Как я постараюсь? - подскочил на стуле дракон. - Их за двести пятьдесят лет сколько через пещеру прошло. Это же попробуй на каждую справку о доходах составить.
И тут до мудрого дракона дошло: тетя только казалась доброй. Вошла в доверие, влезла, вокруг пальца обвела. Минимум двести пятьдесят сожителей навесила. Ах ты ж, коварная госслужащая! И огнем ее, по причине собственного почтенного возраста, не испепелишь. Хотя такая возродится не хуже птицы Феникс.
– Я старый больной дракон, – пожаловался он ей. - Триста лет не брал от государства ни копейки: обогревался собственным огнем, купался в реке, сожителей сырыми.., последний пункт опустим. И вот когда уже из пасти только дым идет, провел я в пещеру лишь необходимые блага, на оплату которых никаких остатков сокровищ не хватит, государство со мной так? Обещает помочь каждому, а на самом деле? Я и заявку подавал не по собственной выдумке, а по вразумлению одного идиота... Хотя, какой степени полезности совет можно ожидать от человека, который тридцать три года сидит на печи? А ведь обещали без всяких проблем и всем... Даже для меня - дракона!
- Ни-че-го не знаю, - развела руками инспектор.
Конец
Таня Танич