"Мой Ребенок хочет только лежать на диване и смотреть мультики. И все, что его отвлекает от этого занятия, вызывает раздражение."
Почему так происходит? Почему мы часто хотим, чтобы нас оставили в покое?
Внутренний Ребенок - та часть нас, которая "отвечает" за интерес к жизни. Но интерес проявляется только в том случае, если есть права - быть, заявлять о себе, исследовать то, что интересно... А не то, что правильно, нужно или полезно.
Если не повесили слишком много чужой ответственности. Например, за чужие чувства или ожидания...
"Однажды я осознала, как на самом деле уязвим маленький ребёнок! Вспомнилось, как мои маленькие детские проступки раздувались в большую проблему и я в итоге становилась эгоисткой, безответственной, лентяйкой, грязнулей, ненадежной, меня стыдили за мой внешний вид.
И я этому так поверила! Абсолютно! Любая моя попытка сломать эти шаблоны приводили к тому, что я совершала ещё больше ошибок! А эта фраза, что "я всё делаю не так" словно стала моим девизом по жизни. Сильнее всего эти процессы "расцвели пышным цветом" рядом с мужем и я раз за разом переживаю стыд (за свой внешний вид, за своё поведение), вину и обиду за то, что он ко мне так относится, но при этом ничего поделать не могу, поскольку его мнение сильнее. Он как взрослый прав, я как маленькая - нет."
Все последующие ожидания и требования воспринимаются так же, как в детстве, наш Внутренний Ребенок принимает их так же доверчиво, хотя мы уже выросли, и можем не слушаться своих родителей!
Выходит, что это наша личная задача - освободиться от детского восприятия, освободиться от детских травм, изменить угол зрения, а на самом деле - поверить в свои права.
Нам нужно отследить, какие именно права нарушаются до сих пор. Внутренний Ребенок первой героини хочет мультики, как элемент своей личной жизни, потому что устал нести на себе чужой груз.
"Меня сегодня накрыла злость, я выбрала не себя, не свои желания, а желания близких людей, уступила, хотя хотела другого, и злилась... И всё пошло не так и я впала в жертву, потом в тирана. Ведь очень сильно уступаю всём, в ущерб себе, отодвигаю свои желания, и коплю раздражение..."
Почему мы ставим себя на последнее место? Наверное, хотим быть хорошими для других, или боимся причинить ущерб своим детям, выбирая свои интересы..
Но, видимо, не так все работает. А как же? Ведь кто-то должен уступить, потому что один из двоих пострадает...
Поэтому мы выбираем быть хорошими, уступаем, и страдаем сами? Есть ли другой выход?
Вероятно, все дело в том, как мы трактуем реальность. И поэтому мы видим именно такие выборы, какие видим, и не видим другие.
Мы полагаем, что один из двоих должен уступить. Также мы полагаем, что один из двоих, кого сейчас не выбрали, будет страдать.
Вот один из выборов, который не заставил страдать детей, хотя мать выбрала не надрываться: "Я сегодня не стала печь утром блины детям. Сказала поедим кашу, потом неспеша сделаю блины.
Я же обычно - галопом по Европам - бегом бегу печь, не позавтракав, что бы все сделать быстро-быстро. Хотела, чтобы они радовались, не думала о себе.
Сегодня испекла с удовольствием. Дети вообще ничего не заметили, а я не страдала, что себя не выбрала. ВР доволен, ему хорошо."
Кто же дает такие разрешения Внутреннему Ребенку? Оказывается, не другие люди, а мы сами.
"Недавно мы гуляли с мужем в ботаническом саду. Я там залипла просто, так мне интересно смотреть на растения.
Муж, которому не очень-то интересно было, садился в стороне и наблюдал за мной.
Потом он сказал что я была похожа на ребенка в магазине, где продают конфеты."
(Цитаты я взяла из недавнего чата моего курса "От Жертвы к любви")
Дорогие друзья! Приглашаю вас подписаться на мой телеграм-канал, так как подписка не гарантирует, что вы будете видеть мои материалы в ленте.
Еще больше текстов про сепарацию и про примирение с собой можно прочитать в моих книгах "Быть жертвой больше не выгодно" и "Сепарация: как перестать зависеть от других людей"