Убеждения условно можно разделить на две группы:
«правила жизни» - что как устроено;
«отнесение к категории» - что чем является.
Правила жизни
Это убеждения о «правилах взаимодействия с ценностями/антиценностями». Так как ценности весьма общие понятия, то и убеждения тоже описывают довольно большие обобщения.
- Для успеха нужно много работать. [для получения ценности «успех» необходимо «много работать»]
- Деньги - признак успешного бизнеса. [наличие «денег» является критерием «успешного бизнеса»]
- Рак приводит к смерти. [«рак» приводит к достижению антиценности «смерть»]
- Свобода - это возможность быть тем, кем ты хочешь. [определение ценности «свобода»]
Отнесение к категории
Эти убеждения описывают, что чем является, что к какой категории относится.
Ценностями здесь будут как раз эти самые категории. Вообще, ценности - это важные и желаемые для нас категории (а антиценности - важные, но не желаемые).
Собственно, все утверждения вроде «я – гений», «она - красавица», «все кошки милашки», «мне не нравятся блондинки», «я люблю жареную картошку», - убеждения об отношении к категории. То есть человек помещает себя в категорию «гении», «её» в категорию «красавицы», блондинок в категорию «не нравится», а «жареную картошку» в категорию «люблю».
Все убеждения об идентичности: «я - гений», «он - идиот», «Роналду - футболист», - относятся к этому типу.
- Петров - успешный бизнесмен. [«Петров» входит в категорию «успешные бизнесмены»]
- «Мерседес» выпускает хорошие машины. [машины фирмы «Мерседес» входя в категорию «хорошие машины»]
- Я недостоин счастья. [«Я» не вхожу в категорию «достойные счастья»]
- Здоровье - это важно. [ «Здоровье» входит в категорию «важно»]
#убеждения