1) С какой целью Вы говорите?
В контакте с человеком или аудиторией при личном общении или общении с помощью любых средств коммуникации четко сформулируйте цель разговора. Зачем вы общаетесь и к какому результату в конечном итоге хотите прийти. Вы хотите продать, купить, убедить, просто получить информацию (конкретно какую)?
2) Кому Вы говорите?
Возраст, статус, профессия, социальное положение человека или аудитории для который Вы говорите имеет значение. Такие знания дают возможность эффективного подбора слов для наилучшего объяснения сути дела, а значит и достижения цели общения.
Объект Вашего влияния - это умы и сердца людей. Ответьте себе на вопросы: Что важно для этого человека или аудитории? Во что он (они) верит (-ят) и чем живёт (-ут)?
3) Содержание речи в соответствии с целью и объектом
Подача материала, жесты, мимика, тон, оформление должны быть подчинены Вашей цели и уровню той аудитории или человека с которыми Вы общаетесь.
Надо помнить, что одни и те же слова от разных людей воспринимаются по разному! Всё зависит от того, что люди знают и думают о Вас. Какой у Вас уровень авторитета? Доверяют ли Вам? Интересны ли Вы?
4) Авторитет, интерес, доверие - это то, что Вам нужно создать
Сила авторитета в уверенной подаче. Не сомневайтесь в том, что говорите. Сосредоточьтесь на людях. Посмотрите на себя их глазами. Как бы Вы себя оценили?
Доверие создаётся через доброжелательность. Хотите вызвать доверие, говорите как друг, а не как постороннее лицо.
Чтобы вызвать интерес, проникнетесь тем, что Вы говорите. Используйте остроумные выражения, ищите запоминающиеся сходства, проводите аналогии.
5) Расширяйте активный словарь
Чтобы обогатить свою речь ведите записи интересных фраз и периодически их перечитывайте. Узнавайте новые слова и используйте их в повседневной жизни.
Многие ведущие, сыпящие юмором и остроумными выражениями открыто говорят, что просто учат их наизусть в большом количестве. Далее задача сводится к тому, чтобы в нужный момент достать фразу, соответствующую случаю.
Всем удачи. И хорошего настроения! :)