Костя пытался анализировать рассказ Насти.
- Если тетя и дядя такие монстры, то могли бы и тебя с бабушкой укокошить.
- Проворачивать темные дела и довести до смерти – это одно, а у..ить самим или договориться о нашем у..ийстве - это другое. Тетя с дядей были наглые, злобные, но недалекие и трусливые. Они боялись, что если мы с бабушкой умрем, то к ним будут вопросы. Даже у тех, кому нашу смерть закажут. К тому же боялись, что им не достанется имущество. У нас полно родственников. Все разборки значительно усложнили бы процесс отъезда. В Америке они вообще всего боялись – там братков, которые решали бы их проблемы, не было. Мы уехали, когда мне было почти 10, так что я многое понимала. Бабушка, пусть и занималась всю жизнь домом и отцом, очень много помогала в делах деду и даже прадеду, да и по образованию была химиком. Хотя многие бы назвали ее сейчас «светской львицей» - она ходила на приемы, в театры, общалась с деятелями культуры. Тетя с дядей считали, что она кроме как о кастрюльках и платьях ни о чем не думает. А бабушка прекрасно разбиралась в том, чем занимались дед и прадед. Она и рассказал мне про записи. Я стала искать и нашла их. Уже в Америке. И сожгла. Меня Коля чуть не убил. Уже потом я узнала, что у них есть фотокопии. А вот сама я сделать такие не догадалась.
- А в Америке вы с бабушкой не пытались уйти?
- Куда? Языка она не знала. Была очень пожилой. Я была законной дочерью дяди с тетей. У них все документы были в порядке. А вот особого таланта не было. Они были специалистами средней руки. На первых порах продали все, что можно. У бабушки было много драгоценностей. Их тоже продали. Остались только эти кольца, серьги и крест. Сапфировый комплект носила мама. Аня его себе захапала. Сказала «сестричка знала, как он мне нравится». Александрит и крест носила бабушка. Когда она умерла, тетка их тоже на себя напялила. Я подслушала разговор – они совершенно по-другому представляли себе американскую жизнь. Они думали, что им будет легко заниматься исследованиями, а когда разобрались, то испугались. Испугались, что их отодвинут в сторону или начнут задавать вопросы. А в России все изменилось. Появились очень богатые люди, их богатство легально, они тратят его направо и налево. Тетя с дядей начали думать, как вернуться. Однажды приехали в Россию и встретились с их знакомым. Они называли его Петя. Его зовут Петр Иванович Соколов, он руководит клиникой, в которой ты работаешь. Он в то время собирался организовывать свой центр пластической хирургии. Тетя с дядей стали напрашиваться к нему на работу. Они планировали с его помощью выйти на каких-то влиятельных людей, получить лабораторию. А потом и бизнес Петра Ивановича прибрать к рукам.
У Кости тут же возник вопрос. Петр Иванович хотел использовать этих Аню и Колю, а те хотели прибрать к рукам его центр. Знал ли об этом Петр Иванович?
- Они выяснили, что деньги на клинику дает какой-то человек. Они говорили «небось моет, отмоет» - я не очень хорошо знаю ваши законы, но, очевидно, этот человек хотел легализовать то, что заработал незаконно.
Костя слышал однажды, что деньги на клинику Петр Иванович брал у кого-то, кто не афишировал свое участие в этом деле, потому что деньги заработал незаконно. Оформлено все было якобы на каких-то людей, но истинным владельцем уже много лет был именно Петр Иванович. Который по документам числился директором.
- Это натолкнуло дядю с тетей на мысль связаться с тем братком, который когда-то финансировал отца и деда. Чтобы с его помощью, как они говорили, «отжать клинику у Петьки». Но он умер буквально за месяц до этого. Они связались с кем-то из его бывших помощников. Он зарабатывал тем, что собирал компромат на людей за деньги. Тетка заказала у него компромат на Петю. Решили попробовать шантажом отобрать клинику.
Продолжение следует...