Эти слова Бориса Пастернака, на мой взгляд, должен знать каждый человек. А уж человек, претендующий на звание «менеджер» - на 100%.
Нижеследующие буквы меня побудило написать участие в празднике моего клиента.
Начну с того, что, оказывается, глубина смысла, заложенного в стихах Пастернака, доступна не всем. Несколько раз был втянут в спор «результатоориентированными» «эффективными» менеджерами, с пеной у рта доказывавшими, что победа - это гуд, а поражение - бэд. Типа, - как же не видеть разницу между ними?!
Не буду в рамках этого поста углубляться в эмоционально-философский разбор смыслов. Акцентирую внимание на чисто управленческом понимании…
…Вчера клиент пригласил меня на празднование по случаю блестящего (иначе не скажешь) завершения второго квартала. Всё было весело и задорно.
Смутило только одно. Когда я задал владельцу компании вопрос: "А Вы проанализировали причины такого чудесного результата?", в ответ услышал: "Ну что Вы, Константин! Какой смысл анализировать победы? Только время терять!»
Пришлось несколько подпортить праздник этому товарищу, повиснув у него на ушах с нытьём о необходимости обязательного анализа любых итогов работы.
Вроде бы понятно, что анализ достигнутых результатов – обязательная функция управления. Но, оказывается, не всем понятно, что детальному анализу должны подлежать не только поражения (что часто выливается в поиск виновных и определение наказания), но и победы.
Анализ выявляет причины побед/поражений: от некорректной постановки задачи до несоответствия некоторых техпроцессов текущим потребностям организации. От подвигов конкретных людей и подразделений до чёткой, инициативной работы сотрудников в абсолютно непрогнозируемой ситуации.
А Вы анализируете свои успехи?