В 2023 году продолжается мировой тренд на цифровизацию. Все больше бизнес-процессов трансформируются и становятся цифровыми. А рекламный рынок и вовсе перенес полное переформатирование, самый настоящий дизрапт (разрушился и пересобрался по-новому). Теперь нельзя представить маркетинговую стратегию без продвижения в digital-среде. Скорее, это будет основной источник коммуникации с аудиторией.
В связи с этой глобальной оцифровокой и трансформацией Гарвард провел исследование, опросив 1500 руководителей. Им задали вопрос о навыках, которые необходимы сейчас и в будущем. И топ-3 ответов был: адаптивность, креативность и любознательность.
Про первые два примерно все понятно: они нужны практически всегда и ценились уже давно. Но вот любопытство как навык вышло в топ как раз совсем недавно. И что же дает любопытство (говорю больше применительно для маркетинга, так как стараюсь сделать этот навык прикладным):
- стимулирует обучение
- стимулирует инновации
- становится причиной исследований
- позволяет выйти за рамки проекта
- драйвер для поиска новых идей
- творческий подход к решению проблем
- более глубокий анализ данных
И любопытство есть не только от рождения, его можно прокачивать как обычный навык. Нужно постоянно задавать себе вопросы, не бояться задавать «глупые» вопросы окружающим, понимать, что есть другие варианты решения задачи и стараться отыскать их (хотя бы в виде альтернативного плана). Улавливаете суть? Главная задача - задавать кучу вопросов. Правильных вопросов. Для тренировки можно обратиться к детям)))
Важно иногда «притормозить» и подумать. Запланировать себе в календаре время на то, чтобы просто поразмышлять о своем проекте. Покрутить в голове разные варианты, посмотреть на ситуацию с разных сторон. Это тоже стимулирует любознательность. Потому что иногда просто нет времени на то, чтобы «быть любопытным». А сегодня это очень важно, поэтому стоит планировать такое время.
А вот тут еще больше полезного про маркетинг.