Костя вглядывался в лица людей на фото - их точно не было на флэшках.
- Вы их знаете?
- Да. Мы учились все вместе. Коля и Аня построили дом именно в этом месте, потому что планировали работать у меня. Конечно, тогда еще это была небольшая клиника.
- Как вы считаете, если я отдам драгоценности, они вернут Нику? Чем занимается эта Настя? Кто этот мужчина?
- Настя по образованию тоже медик. Училась в Америке. Будем надеяться, что вернут. Чем она занимается и кто этот мужчина я не знаю. Я не особо интересовался ее жизнью, а после смерти Коли с Аней вообще потерял с ней связь.
- Вы можете одолжить мне денег? Под залог дома.
- Дом мне не нужен. Я уверен, что Насте нужны не только драгоценности. А что-то еще. Вы это что-то нашли? История семьи Настиного отца очень интересна. Его предки были врачи, ученые, путешественники, один гомеопат. Еще до революции Настины пра-прадеды принимали участие в научных экспедициях. Ее дед был уважаем в научных кругах, - Петр Иванович назвал фамилию, хорошо известную Косте. – Поговаривали о каких-то засекреченных исследованиях, в которых он принимал участие, о том, что его предки привезли из экспедиций то, что не отдали научному сообществу. Но это все было на уровне слухов. Достоверным было то, что он мог проводить любые исследования – в его распоряжении были лучшие лаборатории.
Костя рассказал о флэшках. Он столько раз смотрел на фото, что помнил содержимое тетрадей почти дословно.
- Примерно об этом и ходили слухи. Вот эти знания я готов у тебя купить. Ты будешь работать на меня. Ты кому-то рассказывал о находке?
- Нет, не рассказывал. Я согласен.
Костя был согласен на все, что угодно, лишь бы с Никой все было хорошо.
- Петр Иванович, а вы можете рассказать подробнее про Настю. Возможно, я упустил что-то важное. А ваш рассказ поможет мне вспомнить.
- Хорошо. Звони ювелиру. Переночуешь у нас, утром я тебе отдам деньги. Когда Коля с Аней пропали у меня возникло подозрение, что это как-то связано с Настей. Но мне было не до этого.
Костя договорился с ювелиром, а Петр Иванович в это время вышел, с кем-то говорил из соседней комнаты.
- Мы вместе с Колей, Аней, ее сестрой-двойняшкой, Леной, и Игорем, отцом Насти, учились в институте. Все знали из какой семьи Игорь. Многие пытались завязать с ним дружбу. Надеялись, что это поможет в учебе или карьере. Мы все были молодыми, горящими наукой. Мы мечтали делать операции, которые никто до нас не делал, заниматься исследованиями, которые перевернут мир. И многие понимали, что условия для операций и исследований будут у всех разные. У таких, как Игорь и близким к нему, они будут лучше. Благодаря его семье.
Костя знал о времени, в котором вырос Петр Иванович, лишь по рассказам старшего поколения своей семьи. Они говорили, что тогда люди не были повернуты на желании заработать побольше или устроиться получше. А, оказывается, все было как сейчас. Просто возможности были другие.
- Аня с Колей были бойкими и довольно беспринципными. Они как-то быстро спелись. Решили друг другу помогать. Аня хотела выйти за Игоря, Коля – подружиться с ним. Аня пригласила на их с Леной день рождения всю группу, чтобы Игорь ничего не заподозрил. Решила, что там найдет к нему подход. А он не отходил от Лены. Та была мягче, возвышенная какая-то. Он и в институте на нее все время смотрел, а тут решился подойти. У них все завертелось. Через три месяца играли свадьбу. Пусть не так, как хотела, но Аня вошла в семью Игоря. Аня с Колей после этого тоже быстро поженились. Коля очень подружился с Игорем. Лена родила Настю. Семья Игоря действительно помогла всем четверым с работой. Не многие в их возрасте такую карьеру делают. Все это было в конце 80-х - начале 90-х. Страна разваливалась, денег не было. Никто ни за что не отвечал. Исследования перестали финансироваться, научные институты разваливались.