Командир воздушного судна (КВС)самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в поле Убинского района Новосибирской области, Сергей Белов рассказал следователям, что топлива в самолете оставалось на пять минут полета. Информация об этом появилась в Телеграм-канале «Baza».
Во время допроса КВС рассказал, что техники осматривали судно еще в аэропорту Домодедово, а уже в Сочи он сам принимал участие в осмотре и не видел никаких нарушений или «внешних негативных факторов», за исключением открученной крышки унитаза.
По словам КВС, весь полет прошел в штатном режиме и только около Омска отказала гидравлическая система. Сергей Белов уточнил, что на его практике такое в первый раз, кроме того, были и другие проблемы: порывистый ветер в Омске, тяжесть самого самолета, короткая полоса для аварийного приземления в аэропорту. Все эти факторы привели к тому, что пилот решил не рисковать и увести воздушное судно в Новосибирск.
После решения о смене аэропорта, пилоты убрали шасси, но из-за нехватки давления в гидросистеме створки остались открыты. По расчетам, топлива как раз должно было хватить до Новосибирска и остаться еще около 1,2 тонны. Вопреки расчетам, в пути топливо «стало критически уменьшаться». Тогда пилот попросил бортпроводников готовиться к аварийной посадке и подал сигнал бедствия диспетчерам. Когда запасов оставалось только на пять минут полета, было замечено подходящее поле среди болот и лесов, куда экстренно совершили посадку.
После посадки сам воздушный лайнер остался почти без повреждений, у него лишь надломилась передняя стойка шасси.
Напомним, что пассажирский самолет рейсом U6 1383 из Сочи в Омск совершил аварийную посадку в поле 12 сентября 2023 года. Пассажирка Анна Асанова, мама ведущей ГТРК «Иртыш» рассказала подробности происшествия корреспонденту «Вести Новосибирск».
Позже были опубликованы разговоры пилота севшего в новосибирском поле Airbus с диспетчерами. Из диалога следует, что гидравлическая система полностью отказала и было принято решение сесть в поле.
Ранее «Вести Новосибирск» писали, что авиаконструктор и бывший эксперт космического кластера фонда «Сколково» Вадим Лукашевич оценил действия пилотов.