Найти тему
Магия живописи

С чего начать рисовать новичку и какие при этом решать задачи

За 16 учебных недель в среднем один студент выполняет от 80 до 100 этюдов по живописи. В первом семестре делаем этюды акварелью, во втором темперой, а в последующие развиваем навык работы масляными красками.

С каких заданий начинается работа? Двигаемся от решения простых задач к сложным. Конечно, не обходится без тех, кто пытается ставить сразу сложные постановки с развитым пространством, множеством предметов и складок. Но зачем, если вы ещё не умеете работать материалом, не чувствуете форму, не понимаете, чем отличается цвет на свету и в тени и как их замешать.

И так! Сегодня покажу на примере темперных этюдов, за счет чего усложняем задачи. Материалы для выполнения: плотная бумага А5 размера, темперные краски, кисти либо синтетика, либо щетина.

Берем для начала обыкновенную цветную кружку и ставим её на белый фон таким образом, чтобы вся её форма вместилась на одной плоскости в зависимости от вашего ракурса. Выставите боковое освещение, которое дает возможность считать объем. Такое освещение самое простое. Самое идеальное, если это будет свет из окна, но не с ярким солнцем. Свет в таком случае будет чуть холоднее тени. Лепим форму, ищем отношения цветотона на свету и в тени.

Следующие этюды делаем с этим же предметом и фоном, с разным освещением. На примере самое сложное контражурное освещение. Так как разный свет, то от него будкт зависить разница в цветовых оттенках.

Голубая кружка на светлом фоне с контражурным освещение
Голубая кружка на светлом фоне с контражурным освещение

Чтобы развивать цветовое видение, мы этот же предмет ставим на цветной фон, причем на разный и также меняем освещение. Здесь главное выкладывать свои этюлы и анализировать, за счет чего вы добились результата или над чем нужно ещё работать. Складывать свою копилочку знания о замесах, что с чем смешали и что пооучилось. Пример этюда на цветном фоне не зафиксировала.

Далее выбираем белый предмет и ставим его на белый фон. Сложная задача для решения белого на белом. Нужно написать цветом, а не просто выдавленными белилами. Найти разницу на свету и в тени, работаем отношениями.

Чеснок на белом фоне при верхнем теплом освещении
Чеснок на белом фоне при верхнем теплом освещении

Чеснок на белом фоне при боковом холодном освещении
Чеснок на белом фоне при боковом холодном освещении

Переходим к изображению сложных фактур, материальности. Металл и стекло намного сложнее написать, чем матовый округлый предмет. Сложность в передачи такого материала в том, что он отражает всё окружение, но к этому моменту у нас есть чёткое понимание как строится объем предмета.

Металлическая ложка на теплом фоне при холодном освещении
Металлическая ложка на теплом фоне при холодном освещении

Металлическая ложка на холодном фоне
Металлическая ложка на холодном фоне

Металлический чайник на цветном фоне
Металлический чайник на цветном фоне

От простых форм переходим к составным сложным. Драпировка со складками на вертикальной плоскости, затем на горизонтальной. Важно с помощью цветотона передать большую форму и маленькие складочки. Двигаемся от общего к частному. В написании драпировки нужно передать пространственное расположение всех складок относительно самой выступающей из них. Для этого нужно будет верно расставить акценты. Важно знать, как правильно передавать светотень, как влияют цвета друг на друга и многое другое. Достичь этого можно только путем тренировок. 

Драпировка на горизонтальной поверхности
Драпировка на горизонтальной поверхности

В дальнейших этюдах мы увеличиваем количество предметов.

-8

Соединяем разные материалы в одном изображении.

-9

Увеличиваем количество драпировок, которые теперь модно будет драпировать.

-10

Описала самый простой алгоритм выбора натуры для работы над этюдами. В примерах показаны работы темперой. Фотосканер мне увеличил черноты в тенях, где не нужно этого делать, что отличается от оригинала. Этот же алгоритм используем при работе акварелью и маслом.

Подписывайтесь на канал и делитесь Вашим опытом!