Вопрос довольно специфический и весьма весьма однобокий, но все же достойный внимания, особенно игроков проекта DayZilla. DZLL Tenement является PvE серверов проекта... точнее как ПВЕ... ПВЕ с PvP зонами. Это означает что в определенных зонах (таких как большие военные объекты) убийство игроков таки разрешено. Более подробно об этом можно почитать в разделе "Правила" на дискорд-сервере проекта.
Самое сложное на ПВЕ сервере (ну на самом деле для кого как) - это вопрос как подняться в местной игровой валюте, чтобы по итогу ни в чем себе не отказывать. А в этой статье мы как раз разберем те моменты, как можно быстро подняться по деньгам и какие способы для этого есть.
Дзен не позволяет вставлять якорные ссылки по тексту. Поэтому вот вам краткое содержание по списку - от самого простого до более сложного. Если какой-то из пунктов заинтересовал - ищите его по тексту ниже.
1. Лутинг
2. Фермерство
3. Охота
4. Рыбалка
5. Поварское искусство
6. Черный рынок
7. ПВП
8. Автоивенты
9. Прочие активити
10. Ивенты
11. Квесты
12. Услуги по строительству и прочей помощи
13. Торговля с игроками
14. Наемничество
15. Охрана лутеров
1. Лутинг
От англ. looting - мародерство или просто собирательство. Лутинг это самое незамысловатое занятие среди игроков PvE сервера и вообще общая часть геймплея для всех серверов. Даже в начале игры вы занимаетесь тем что обыскиваете дома и различные точки интереса на предмет нахождения там бесхозных вещей, которые могут пригодиться как непосредственно для выживания так и в хозяйстве в целом.
Практически любую вещь можно продать тому или иному торговцу. На момент написания статьи на карте сервера есть 3 торговые зоны, где присутствуют NPC-торговцы, которым можно что-либо толкнуть по сходной цене (и 1 торговец, скажем так, мобильный... но об этом позже). Торговые зоны на жаргоне игры называются также трейд зонами (от англ. trade zone - торговая зона). Что это за зоны тащемта:
1. "Заря" - гражданская торговая зона. Расположена на юго-западе от г. Зеленогорск в небольшом одноименном колхозе. Это наиболее популярная и посещаемая игроками торговая зона. Тут можно найти:
- Банкомат - аппарат для внесения и снятия наличных для обеспечения их сохранности. Через банкомат можно также провести перевод игровых денежных средств на счет другого игрока (если он будет онлайн);
- Паркомат - терминал вызова транспорта в случае приобретения данного транспорта через сайт проекта;
- Охотник - торговец, занимающийся покупкой и продажей охотничьих трофеев, разнообразных видов мяса и товаров для охоты и рыбалки;
- Оружейник - торговец, продающий и покупающий низкоуровневое вооружение и экипировку (на уровне оружия для гражданского оборота). Если говорить простыми словами - всякие мелкашки и дробовики с боеприпасами это к нему;
- Строитель - NPC, торгующий стройматериалами и различными оборудованием и инструментами для ремонта и постройки базы;
- Шмоточник - торговец, торгующий разнообразными элементами одежды и обувью. В ассортименте в абсолютном большинстве только гражданская одежда и обувь, которые можно найти в огромном количестве на просторах Черна;
- Медик - торговец из аптечного пункта "Зари" может продать вам разнообразные медикаменты и инструменты для обработки и перевязки ран;
- Квестовые NPC - об этом поговорим в разделе, посвященном квестам. На "Заре" действительно есть несколько неписей, которые позволяют брать и завершать у них квесты.
2. "Острый Милитари" (Ostry Military) - военная торговая зона. Расположена на одноименной военной базе к северу от города и аэропорта Красностав. Вторая по популярности торговая зона и единственное место где можно "скинуть" за бабос военный лут. Здесь можно найти:
- Оружейника - торговца-NPC, торгующего разнообразным вооружением от армейских пистолетов до снайперских винтовок, а также премочами к ним;
- Бронника - торговца, имеющего в своем ассортименте кучу бронежилетов, а также их покупающих. В списке как НАТОвские броники так и вполне себе РФ-стандарта;
- Торговца амуницией - подсумки, дополнительные контейнеры, ножны, кобуры - все к нему;
- Банкомат - аппарат для внесения и снятия наличных для обеспечения их сохранности. Через банкомат можно также провести перевод игровых денежных средств на счет другого игрока (если он будет онлайн);
- Квестовые NPC.
3. "Зенит" - торговая зона, где находится так называемый "автотрейдер" - т.е. место, где можно купить/продать машину или другое средство передвижения. Что таки там есть:
- Торговец машинами - NPC-торгаш, продающий и покупающий машины и вертолеты и все что к ним подходит (различные запчасти, колеса и инструменты). Купленная техника будет появляться в области перед торговцем, отмеченной конусами. Туда же следует размещать технику, которую готовим к продаже (иначе кнопка продажи просто будет неактивна);
- Заправка, на которой можно заправить свое ТС топливом;
- Банкомат - аппарат для внесения и снятия наличных для обеспечения их сохранности. Через банкомат можно также провести перевод игровых денежных средств на счет другого игрока (если он будет онлайн);
- Посыльный - основной квестовый NPC, к которому (в большинстве своем) мы будем обращаться за сдачей и взятием квестов, а также с него начинаются наши квестовые похождения (но об этом подробнее в разделе "Квесты");
- Паркомат - терминал вызова транспорта в случае приобретения данного транспорта через сайт проекта.
4. Как и говорилось - есть еще 1 торговая зона, но она перемещается. Торговец появляется в разных точках карты в определенные интервалы времени - так называемый Черный торговец. О нем подробнее поговорим позднее.
Суть лутинга проста как камень и надежна как швейцарские часы. Бегаем - собираем все, потом продаем соответствующему торговцу то, что не нужно нам. PROFIT! Но тут стоит помнить, что самый дорогой лут на карте лежит не в свободных от агрессии других игроков просторах, а именно на PvP-зонах. Поэтому рекомендуется заглядывать на них почаще. Кроме того, в дискорде проекта существует отдельный текстовый раздел, посвященной торговле, где можно разместить свое объявление о продаже чего-либо (но помните, что нарушение условий сделки по правилам сервера может быть наказуемым!).
2. Фермерство
Один из нарицательных для PvE-серверов способ заработка). В DayZ сообществе население PvE игроки, любящие ванильный геймплей или PvP-любители, часто называют огородниками или помидорщиками. Суть проста - продаем трейдерам (а может быть и игрокам, тут уж как получится) выращенный собственноручно урожай. Используется тут ванильная механика выращивания урожая с небольшими доработками модов.
Поподробнее остановимся как это таки делать. Для начала надо вскопать грядки для будущих посадок. Для этого необходимы тяпка, кирка или лопата. Вскапывать это добро можно только в контролируемой игроком области. Да - на ванильных серверах и официальных это можно делать в любом месте, но на модовом сервере места для вскапывания ограничиваются сферами влияния "шкафов авторизации". Шкафы эти - специальные устройства, которые можно найти у торговцев, в спавне на карте, а также получить например за прохождение квестов. В радиусе 80 м от шкафа можно возводить постройки, а также копать грядки.
Итак, грядки вскопаны, что дальше? В каждой грядке есть 9 мест для посадки чего-либо (3х3). Берем семена (в случае с картошкой - картошку непосредственно) и вкладываем в каждое посадочное место. Семена можно получить как из пачек семян, что продаются у торговцев и могут также быть найдены в спавне (например в теплицах). Более часто их можно найти в лутбоксах в таких автоивентах как "Мертвый конвой", например (но там могут быть семена растений, продукция из которых заинтересует больше Черного торговца). Для роста семенам нужна вода. Если растения периодически не поливать, то они довольно быстро завянут и из них не получится ничего кроме растительного материала, который как компост можно будет использовать в ходе следующих посадок. Увеличить скорость роста растений можно при помощи того же растительного материала или же специальных минеральных удобрений (садовая известь). Надо всего лишь разместить удобрения в каждом посадочном месте.
Скорость роста растений на сервере слегка увеличена и составляет 2-6 часов реального времени. После того, как растения вырастут и будут готовы к сбору их уже можно будет собрать (появится соответствующая кнопка взаимодействия при наведении на них курсора). Обычно с каждого куста падает несколько плодов или корнеплодов, а также растительный материал, который можно использовать для удобрения следующей партии урожая. Из некоторых плодов можно при помощи ножа наковырять еще семян, пожертвовав, правда, самим плодом.
Собранный урожай можно продать игрокам (особенно тем, кто занимается поварским делом) или же торговцу в торговой зоне. "Запретные плоды" и растения можно продать после некоторой обработки Черному торговцу за довольно большие деньги. Раньше выращивание и продажа картошки было весьма прибыльным занятием. Порой уязвимости экономики в части фермерства специально оставляются и меняются на сервере каждый вайп, делая выгодной различные виды этого занятия для игроков. Присутствующий на сервере мод на готовку тем не менее добавил в игру возможность выращивания таких культур как чеснок, капуста, свекла, лук, морковь и другие. Так что - вот она! Золотая жила огородника!
3. Охота
Весьма и весьма интересная часть PvE-выживания, а также впринципе ванильного выживания в DayZ SA. Что такое охота в ванильном (официальном) дейзе? Это прежде всего источник пищи - мясо можно варить и жарить, жир можно использовать в качестве масла чтобы мясо, например, на сковороде не пригорело и использовать в пищу непосредственно. Шкура используется для дубления и изготовления предметов одежды. Кишки в качестве удобрений. Кости для изготовления ножей и крючков и т.д.
На модовом сервере охота ко всему прочему - способ заработать денег. При чем способ довольно многосторонний. Получается, охотясь вы не просто добываете пищу и ресурсы, но и убиваете 3 (а то и 4) "зайцев" одновременно. Опишу как именно.
1. Во-первых почти все то, что можно получить, разделав ножом тушу животного можно потом продать. Продать специальному NPC-охотнику, который находится в самой популярной избе трейдера Заря (там где стоят банкоматы). Он может купить у вас в основном шкуры и мясо.
2. Во-вторых - есть специальная ветка квестов от охотника Мак Квина у квестовых NPC. Эта ветка открывается сразу как вы закроете базовую ветку (основы) у первого квестового NPC, который находится на автотрейдере Зенит. Т.е. параллельно с заработком денег продажей частей бедных животных, вы также можете закрывать квестовые задания. Кстати практически каждая линейка квестов завершается финальным заданием, которое периодически повторяется и за которое можно получить очень дорогие предметы, которых не найти ни на автоивентах ни, тем более, в спавне. Так что рекомендую.
3. В-третьих - с добавлением новых механик готовки продуктов (об этом будет еще ниже) в мясе диких животных есть реальная потребность. А с последующей механикой, меняющей по сути метаболизм персонажей, восполнить шкалу голода можно будет только качественной пищей, которая готовится весьма кропотливо и на это надо будет потратить время и силы. Поэтому многим игрокам так или иначе нужно будет мясо диких животных для готовки и обращаться за ним они будут к охотникам или же добывать его самостоятельно (на что опять же надо будет потратить прилично времени).
4. В-четвертых - администрацией периодически проводятся различные события и разовые ивенты, где так или иначе задействованы предметы, добываемые только на охоте. Например, до сентября 2023 г проводилось событие "Рулетка", в котором шкуры различных животных (волков, кабанов и медведей) были в качестве валюты для доступа к возможности "крутануть" рулеточку для выигрыша.
Это впринципе еще не все активити, связанные с охотой, но основные из них. С одной стороны охота это весьма муторный процесс, если она связана с домашними животными, такими как курицы, коровы, овцы и пр. С другой стороны диких животных (волки, кабаны, медведи и пр) добыть не так и легко, а зачастую и вовсе опасно. Многие игроки, занимающиеся охотой на сервере вынуждены реально изучать повадки этих животных в игре и места их обитания (которые, к слову, могут меняться от обновления к обновлению).
4. Рыбалка
«Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и ты накормишь его на всю жизнь» (Моисей Маймонид, а может быть и Лао Дзы... не помню...)
Да. Рыбалка была и остается в DayZ SA действительно гарантированным средством не умереть от голода. К тому же, в отличие от охоты, оно не требует таких больших затрат. Для эффективной охоты в идеале вам нужен большой рюкзак, винтовка с оптикой хорошего калибра, немного сноровки и прямые руки. Для рыбалки же достаточно самодельной удочки или ловушки для рыбы и умение пользоваться компьютерной мышью. Давайте немного остановимся на оснащении и подготовке к рыбалке (для несведущих).
Что нужно для рыбалки в первую очередь? Удочка. Ее можно найти - на сервере есть 3 варианта удочек - это ванильная заводская, а также 2 модовых варианта, имеющих большую долговечность (таки амуниция в дейзе имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность да). Помимо того, чтобы удочку найти можно удочку сделать. Для крафта потребуется длинная палка (можно даже голыми руками разломать какой-нибудь большой куст) и моток веревки (валяется в спавне на пром. зонах). Совместив эти предметы получим крафтовую удочку.
Далее нам нужен крючок. Металлический крючок можно найти в спавне. Но крючок можно также выточить при помощи ножа из любой кости животного. Но на голый крючок особо рыба не клюет. Поэтому нужна также и приманка. В ванильной версии DayZ SA в роли приманки отлично выступают обычные дождевые черви. Приобрести их можно копая землю при помощи лопаты или любого ножа. Просто наводимся на землю и появится действие "Накопать червей". После уже накопанного червя совмещаем с крючком и получается уже крючок с наживкой. Этот крючок добавляем к удочке. И все - можно рыбачить.
Рыбалка в DayZ SA дело довольно муторное. Всего то надо найти водоем (озеро или море) и, встав поближе, начать рыбачить (соответствующее действие появится). В зависимости от того, какой водоем был выбран в качестве цели рыбалки, ловится соответствующая рыба (речная или морская). С добавлением нового мода на рыбалку, количество видов рыбы существенно возросло (!).
Но не только удочкой можно добыть себе рыбы. Когда почувствуете, что пора переходить на промышленные масштабы - время ставить ловушки! Всего ванильной версией игры предусмотрено 2 вида ловушек. Временами механика их применения разнится (а то и вовсе пропадает) - это зависит от обновлений игры и от того, насколько конфликтны моды с механиками ванили. Но по большей части все работает исправно. Итак... на выбор есть 2 типа ловушек - нормальная и малая.
Нормальная ловушка в спавне не встречается. Единственный вариант ее приобрести - сделать самому. Для крафта ловушки необходимы сетка (fish net, встречается зачастую вблизи лодочных станций и на лодках на берегах) и металлическая проволока (metal wire, встречается в пром.зонах). Совместив эти 2 предмета и немного потратив времени на крафт непосредственно - получим ту самую ловушку. Остается войти подальше в воду и установить ловушку. Для большей продуктивности рекомендуется в уже установленную ловушку засунуть приманку (червя или кузнечика). Первый улов вы получите в течение 10-20 мин. Всего ловушка без взаимодействия может простоять до 8 часов реального времени, а содержащийся в ней улов - 4 часа. По истечении этого времени движок игры удалит ее и улов как неиспользуемый предмет. Это же касается и малой ловушки.
Малая ловушка создается проще. Для создания необходимы только нож (а к этому моменты игры скорее всего хоть кухонный, но он у вас будет) и пластиковая бутылка. Совмещаем эти предметы и в меню взаимодействия увидим "Создать малую ловушку для рыбы". Тратим время на крафт... и все. Остается по тому же самому принципу поставить ловушку в воду и засунуть туда приманку. Однако, большой рыбы вы конечно же не поймаете... думаю по понятным причинам (в основном всякие сардины). Но даже малая рыба = еда и деньги.
Полученную рыбу можно разделать при помощи ножа, получив филе. Его уже можно приготовить как по-простому на костре, так и сделав сложное блюдо типа рыбного супа. Экономически эту рыбу можно продать торговцу-охотнику на Заре или же игрокам, которые занимаются поварским делом.
5. Поварское искусство
Вообще ванильный DayZ невероятно беден на различные рецепты. Видимо Дин Холл действительно был больше поглощен вопросами "кризисного выживания", когда найти и вточить червей гораздо профитнее, нежели заморачиваться на готовку. Поэтому основу поварского дела тут составляют различные блюда, прожаренные на кострах. Но на сервере DZLL Tenement все немного иначе. Здесь присутствует весьма и весьма сложный мод на готовку, позволяющий сделать нечто большее чем обгоревшее мясо. С учетом запланированного изменения метаболизма поварское искусство набирает значения в рамках выживания. Напомню - в планах администрации проекта изменить метаболизм, сделав нормальное восстановление шкалы голода и заживления ран при помощи приготовленной пищи. Т.е. консервы тоже будут в мейнстриме, но все таки не будут такой имбой по сравнению с горячим супом или приготовленной картошечкой.
Что надо для готовки? В первую очередь необходимо обзавестись необходимым "инструментом". Вам нужна будет плита или же костер, оснащенный треногой и котелком для готовки. Плиты так или иначе есть в комплекте с небольшими печками в домах. На крайняк печь можно приобрести отдельно (наборы для их установки можно найти как на автоивентах, так и в продаже у торговцев и спавне). На худой конец печь можно и построить. Для крафта печи вам понадобится набор для розжига костра и 16 больших камней.
Я же во время своего выживания для готовки использовал газовую горелку, но расход газа при готовке весьма большой. Опять же, если мутить еду в промышленных масштабах, то никакими баллонами не запасетесь - но как вариант.
Кроме того, нужна кастрюля и доступ к воде. Так то воду можно набирать из водоемов (просто ее кипятить перед готовкой) или же из колонок. Но можно отведать истинное извращение и таскать воду в различных флягах и бутылках, сливая их в ту же самую кастрюлю. Но можно так то использовать небольшой лайфхак - оставить бочки открытыми под открытым небом. Когда будет идти дождь он будет их наполнять, тем самым также можно обеспечить себя водой.
Далее, когда мы обеспечены всем вышеперечисленным можно начинать. Вот вам несколько рецептов, которые я уже указывал в одной из своих статей, опубликованных ранее -
Приготовление блюд:
🍗 Яичница: В сковороде. Нужны куриные яйца от 1 до 6.
🍗 Жареная картошка: В сковороде. Нужно 3 картофелины по 100% и один сырой гриб (любой).
🍗 Мясной суп: В кастрюле. Необходимо 2 куска мяса кроме медвежьего и 2 гриба, ингредиенты должны быть по 100%.
🍗 Борщ Чернорусский: В кастрюле. Необходимо 1 кусок медвежатины, 1 морковка, 1 луковица, 1 свекла, 1 капуста, 1 чеснок, 1 картофель, ингредиенты должны быть по 100%.
🍗 Уха: В кастрюле. Необходимо 2 филе рыбы, 2 овоща (зеленый перец, кабачок, картофель), ингредиенты должны быть по 100%.
🍗 Грибной суп: В кастрюле. Необходимо 6 грибов, ингредиенты должны быть по 100%.
🍗 Овощная похлебка: В кастрюле. Необходимо 4 овоща (зеленый перец, кабачок, картофель), ингредиенты должны быть по 100%.
🍗 Отвар бузины: В кастрюле. Необходимо 12 ягод бузины, ингредиенты должны быть по 100% (имеет лечебные свойства).
🍗 Отвар шиповника: В кастрюле. Необходимо 12 ягод шиповника, ингредиенты должны быть по 100%.
Консервация:
🥫 Стерилизация банок и крышек: Помещаем банку и крышку в кастрюлю с водой и ждем пока в статусах появится: Дезинфицировано
🥫 Консервация супов: Переливаем готовый суп в большую стерильную банку до 100% и закручиваем стерильной крышкой
🥫 Консервация тушенки: В стерильную маленькую банку нужно положить 1 кусок вареного мяса 100%, 1 вареную луковицу, 1 вареный чеснок и 25% кристалла соли и закрываем стерильной крышкой
🥫 Засолка сала: В стерильную маленькую банку нужно положить 1 кусок вареного жира, 1 вареную луковицу, 1 вареный чеснок и 50% кристалла соли и закрываем стерильной крышкой
🥫 Соленые помидоры: В стерильную маленькую банку нужно положить 2 вареных помидора, 1 вареную луковицу, 1 вареный чеснок и 50% кристалла соли и закрываем стерильной крышкой
Небольшое пояснение как это готовится. Ингредиенты блюд просто закладываются в сковороду/кастрюлю. Ну кастрюля естественно должна быть с водой, иначе все это добро погорит. Потом уже это все в сковороде/кастрюле ставим на огонь и ждем. Ждать порой придется до 5-10 минут. Как только блюдо будет готово вы сразу об этом узнаете - жидкость в кастрюле поменяет свой цвет и текстуру. Полученное (кроме, пожалуй картошки или яичницы) можно будет перелить в термос или закрыть в банке для пущей сохранности и долговечности. А откуда брать банки? Банально банки выпадают после полного использования банки с джемом или банки меда. Их также можно найти с крышками в спавне в хоз.магазинах и киосках.
Покамест возможность продажи этого добра на трейдерах не реализована и только в планах на реализацию. Если и будет реализована то точно не полностью, так как готовые блюда во многом не имеют своих класснеймов, а реализованы посредством скриптов. В любом случае можно продавать блюда и консервы игрокам. Ведь подобные явства имеют повышенные показатели насыщаемости персонажа, а некоторые из них (например отвар из шиповника) еще и обладают лечебными свойствами.
6. Черный рынок
Настало время для "темной стороны медали"... муахахах... Как я и говорил выше - на территории Черна DZLL Tenement существует несколько торговых зон (трейдеров). На большей части из них действуют правила и так называемая safe-зона (зона, где по игрокам не наносится урон и где вы не получите повреждений от болезни, например). Так вот Черный трейдер к таким зонам не относится. По лору сервера Черный трейдер это представитель организации Ливонийский Трест - сборища барыг, контрабандистов и торгашей запрещенным товарами (если этот термин вообще употребим в постапокалипсисе). Он появляется только в определенных и зачастую не совсем безопасных зонах на относительно небольшое время длиной в 3 часа, после чего переезжает в другое место. Поймать трейдера можно - когда он появляется в каком-либо месте, на сервере проходит оповещение об этом в виде информационного сообщения со звуковым сигналом. Он может появиться и в относительно безопасных зонах, где действует PvE режим и соответствующие правила. Но может также появиться и на PvP-зонах (например, на СЗ). Тогда к нему, возможно, надо будет подбираться аккуратно и с боем.
Чем же торгует этот негодяй? Очевидно тем, чем не торгуют другие NPC-торговцы в трейд-зонах... видимо поэтому его там и не приняли... У него можно за дорого продать то, что не покупают или покупают но очень не выгодно другие. Очень часто это различное серьезное вооружение или товар, который запрещен даже в условиях постапокалипсиса (ну всякие там "лекарственные" растения в том числе). Поэтому, как только вы обзавелись чем-то таким, что не покупают другие, есть смысл наведаться к этому мутному человеку в гости за стопкой зеленых.
Раньше Черный торговец принимал еще и черепа, которые можно было добыть с трупов вражин, разделывая их на куски после убийства. И это было весьма выгодной операцией и оправдывало дополнительно PvP на сервере. Покамест мод на это дело отключен. Будем надеяться, что скоро ситуация будет исправлена и наконец-то снова можно будет подниматься подобным образом. Кроме того, торговец принимал и золотые самородки и слитки из Golden Nuggets Mod. Думаю администрация скоро опять введет на сервер нечто подобное.
7. PvP
PvP (Player VS Player - игрок против игрока) режим на PvE-сервере безусловно есть. Но есть оговорки по его применению. Т.е. на сервере присутствуют PvP-зоны, где убийство себе-подобных не возбраняется и не карается банами. Согласно действующих на дату публикации статьи правил PvP-зонами считаются: военная база "Тисы", военная база "Троицкое", "Северо-Западный" аэродром (СЗ), "Бункер" на севере карты. При этом
- Запрещено наносить урон и убивать игроков находящихся в пределах PvP зоны игрокам находящимся вне ее пределов. Все участники PvP должны находиться строго в пределах пвп зоны.
- В пределах PvP зоны любой оставленный лут, включая технику, трупы и т.д. считать общей. Здесь царит правило кто первый встал того и тапки.
- Границей PvP зоны является бетонный забор каждой военной базы, исключение военная база Тисы (первый забор из колючей проволоки(сетки) с внешней стороны военной базы).
- Граница PvP зоны в "Бункере", это главная входная дверь которая открывается перфокартой. Так же запрещен релог (выход из игры) на PvP зоне "Бункера".
- При получении первого повреждения в пределах границы PvP зоны и выходе из нее в ПВЕ зону, начавшие столкновение игроки, могут наносить друг другу урон в течение 30 сек (вне зависимости от зоны их нахождения).
- Игрок находящийся на территории PvP зоны, имеет право уничтожать "вертолеты" находящиеся в зоне своей видимости, даже если "вертолет" находится на ПВЕ зоне. Так же разрешено в данной ситуации нанесение урона и убийство пилота и его пассажиров, до того момента пока они находятся внутри "вертолета". Моментом прекращения огня является окончание анимации выхода персонажа из "вертолета". Вертолет находящийся на земле так же может быть уничтожен с PvP зоны.
- Запрещена кража чужих предметов с базы игроков, трейд-зоны, с автомобилей и вертолетов (вне PvP зоны).
- Запрещена кража любой техники на сервере(вне PvP зоны), не важно заперта она или нет.
...выдержка из Правил сервера DZLL Tenement, касательно PvP-зон
Как видно - правила поведения в PvP зонах расписаны более чем подробно под различные обстоятельства - появился игрок на технике или без нее, получил повреждения и выбежал обратно или же не выбежал, что можно делать с его вещами и техникой и пр. Но PvP зоны это не только шанс получить ощущения от боевки, но и возможность неплохо заработать. Опустим тот момент, что на PvP зонах сконцентрирован самый хороший лут (4 и 5 тиры) - это и так понятно. Но опытный убийца не тот кто собирает лут, а тот, кто пристрелит того, кто этот лут собрал "для него". Поэтому есть среди игроков сервера и профессиональные киллеры. Они "поднимаются" на горе других, т.е. просто убивают тех, кто приходит на PvP зоны за стоящим хабаром. Многие делают это весело и с задором, устраивая целый боевик посреди зоны. Другие же кемпят (camper - стиль игры, повязанный на долгое высиживание противника и открытие по нему огня на поражение с наиболее выгодной позиции) с высот или в растительности. Стиль здесь разнообразен. Поэтому выходить беспечно в PvP зону без должной осмотрительности дело весьма рисковое. Рекомендуется это делать либо ооочень осторожно, либо группой.
Тут стоит остановиться на характере PvP зон на сервере.
СЗ - он и на оффициалке СЗ. Большой аэродром с кучей мест, где можно заныкаться и полутать. Из особенностей - большой шанс появления модовых автоивентов, наличие усиленных "Альфа-мутантов", которые заставят ваши нервы сгореть.
Троицкое - зона много меньше, к "мудантам" добавляются еще и дикие животные, а также возможность получить по голове арт-ударом "химки".
Тисы - зона, покрытая вечным облаком химических ядов. Появляться там без РХБ-костюма и нескольких фильтров с кипой инъекторов - самоубийство. Не говоря уже об усиленных зомби.
Бункер - место, окрываемое специальной перфокартой. Усиленные зомби тут почти не водятся и встретить кемпера тут маловероятно, но походить по закоулкам придется.
8. Автоивенты
Тема автоивентов на сервере весьма и весьма обширна и как-нибудь я отдельной статьей рассмотрю все их возможные проявления более подробно. Что это такое? Говоря проще, это внутриигровые события, которые связаны с определенными испытаниями, но влекущие за собой достойную награду в случае выполнения условий этих испытаний. Ивенты на сервере проводятся администрацией проекта периодично - как минимум раз в неделю. Бывает что эти ивенты проходят несколько дней подряд... но все же все мы люди и прекрасно понимаем, что веселить народ силами администраторов это занятие весьма тяжкое. Поэтому автоивенты это своего рода отличная замена ивентам от администрации - система и движ игры запускают их автоматически и как-либо готовиться для проводящих к ним не надо. Автоивенты на сервере делятся на ванильные (которые предусмотрены оригинальной версией игры) и модовые (добавленные за счет модов). Рассмотрим каждый вариант.
Ванильные автоивенты
Ванильных автоивентов немного и по механикам они весьма однообразны и не так интересны, но все же на сервере присутствуют. Разберемся по порядку от самых простых что же они из себя представляют.
1. Полицейская машина (police car crush). Самый простой и один из первых автоивентов. Хотя, признаться, я раньше и не знал вообще что это автоивент. Смысл в том, что в рандомном месте на карте (на дорогах и перекрестках) спавнится разбитая полицейская машина, в которой можно найти совсем немного лута. В основном это лут 3 тира (т.е. гражданское и полицейское оружие и снаряжение). Рядом с машиной может бродить несколько зомби-полицейских или местного ОМОНа "Орел". Суть проста - увидели - забрали лут, при необходимости вальнули ходячих. Все. PROFIT!
2. Падение вертолета (Heli crush, Heli wreck, на дейз-сленге "хеликраш"). Тоже один из первых (если не самый первый) со времен DayZ Mod автоивентов. На карте в произвольной точке (на самом деле точки вполне себе определенные, просто сложно сказать, в какой именно из этих точек) появляется разбившийся вертолет. Он изрядно так дымится, поэтому найти место падения можно по столбу черного густого дыма (после посещения места падения дым пропадает). Рядом с остовом вертолета раскидан лут буквально в шаговой доступности. Вместе с тем, рядом ходят (уже ходят) и те, кого этот вертолет перевозил. В основном среди ходячих военные зомби и зомби-пилоты. Лут рядом с вертолетом в основном ванильный 3-4 тира (хотя иногда встречаются модовый шмот и обвесы). Среди лута можно найти СВД или же набор бронезащиты.
Интересный факт. Ранее все модели разбившегося вертолета соответствовали вертолету Ми17. Но видимо, разработчики немного черпанули сюжета из Армы и таки решили недавно разбавить обломки еще и моделькой разбитого UH1Y. На карте можно встретить оба варианта.
3. Сломанный поезд (Train wreck). Один из довольно свежих автоивентов. Суть в том, что на железнодорожных путях (кои огибают карту Черна по кругу от берега до северных городов) появляется сломанный состав. Внутри состава могут быть различные вещи из одежды, а также строительный лут (строй-инвентарь, бочки, гвозди и пр.). На сервере этот автоивент немного изменен администрацией и лут там попадается довольно жирный (ранее вообще речь шла о частях компьютеров и различных там довольно дорогих вещах). Рядом с поездом могут быть несколько ходящих. Но, как правило, особой угрозы они не представляют.
4. Военный конвой (Convoy). Тоже ванильный автоивент, которым были вдохновлены создатели модов на более хардкорные вещи типа Мертвой орды или Мертвого патруля. В оригинале выглядит немного уныло - в произвольной части карты (в основном на проселочных и грунтовых дорогах) появляется разбитая колонна военной техники. Среди обломков спрятан довольно скромный (по меркам сервера) лут. Но можно найти, например, AUX или редкие предметы 4 тира, а также части от военного автомобиля Хаммера, что снижает необходимость посещения военных баз и PvP зон. Рядом с такими обломками обычно бродят зараженные военные, среди которых есть офицер, имеющий зачастую в своем распоряжении перфокарту для доступа в бункер - PvP зону с жирным лутом.
5. Ярмарка (Abadoned carnival). Один из бесполезнейших (на мой взгляд) автоивентов ванильного дейза. Но кому-то наверное он нравится. Но его частота появления на сервере снижена (я так понимаю она снижена разрабами и на офф серверах). Смысл "ивента" в том, что на карте в городах появляются покинутые ярмарки с аттракционами. Особо ничего в них нет - там можно найти мелкашки, патроны .22LR или же наоборот патроны .357cal и магнум или магазинный карабин. Но в основном там валяется бесполезный шмот и различные карнавальные маски.
5. Зараженная зона (Contaminated area, или "химка"). Ивент, добавленный с патчем 1.14. Если суть всех ранее рассмотренных ивентов в том, чтобы игрок по итогу испытаний (ну скажем совсем не сложных) получал какую-либо награду в виде лута, то суть "химки" в том, что наградой игрока было выживание в этом ацком замесе. В произвольное время периодически Черна подвергается обстрелам боеприпасами с химической начинкой. Звук падения боеприпаса и взрыва, предвещающего проблемы, вы ни с чем точно не спутаете - его слышно за многие километры. И зона вокруг эпицентра взрыва начинает покрываться ядовитым туманом, вызывающим жуткие боли, внутренние кровотечения, а также неизлечимое стандартными медикаментами заболевание. В зависимости от удаления от эпицентра взрыва процесс необратимого заражения игрока занимает разное время - чем дальше тем, очевидно, медленнее вы подхватите спидорак будете заражаться. Тащемта от этой напасти есть средство - противогаз с исправным фильтром и вы сможете продержаться довольно долго. Но если заражение все таки приобрело необратимый вид, то помочь вам сможет только инъектор РО-Х - весьма редкий медикамент, снимающий симптомы отравления химозой.
Ну вообще не все прям так плохо. Во-первых уже давно на всех интерактивных картах дейза в "этих ваших интернетах" отмечены все зоны, куда бьет ракета с различными вероятностями нанесения такого удара. Во-вторых - в таких зонах могут появляться специфические зомби, оснащенные комплектом РХБ-защиты. Капюшон, противогаз, бахилы, перчатки, куртка и штаны этого комплекта (не говоря уже о сменных фильтрах и РО-Х) вам определенно понадобятся для посещения зараженных зон типа Тисов или корабля на Рифах. Также у этих зараженных можно найти газовые гранаты с "химозой" - незаменимое средство в выкуривании оппонентов из помещений и зданий на PvP-зонах. Также в добыче может встретиться Famas или же 40мм хим.гранаты для ручного гранатомета.
6. Ведьмин костер (Witch fire). Специфичный ивент, который врубают сами разработчики только раз в году - в канун и празднование западенского праздника под названием Helloween. В произвольных местах на карте начинают появляться большие кострища вокруг которых можно найти много тематического лута (порой весьма и весьма годного), а также несколько ходячих. Также не исключено что рядом с костром будет меняться звуковое окружение.
7. Новогодние подарки (X-mas presents). Врубается разработчиками игры 1 раз в год, понятное дело в канун Рождества (католического). В спавне на карте появляются коробки подарков. Если развернуть такой подарок то внутри будет рандомный предмет. В последний раз видов подарков было несколько - большие и малые коробки. Но разработчики не всегда включают этот автоивент. На данный случай администрация проекта врубает его самостоятельно или продляет срок действия до завершения рождественских праздников.
8. Пасхальные яйца (Easter Eggs). Довольно странный ивент. Странный с точки зрения здравого смысла и концепта игры, но не менее интересный. Также врубается разработчиками на Пасху. В спавне на карте игроки могут найти пасхальные яйца. Если вам кажется, что их можно употребить в пищу, то вы ошибаетесь. Эти яйца работают как покебол из аниме про покемонов. Т.е. бросив это яйцо в какого-нибудь мертвяка и он будет "заключен" внутри яйца. Если яйцо, с содержащимся в нем "покемоном" бросить на землю, то заключенный освободится и будет уже бродить на новом месте (впрочем это не запрещает ему напасть на вас).
С этим ивентом были забавные случаи. К примеру история сервера помнит случай, когда за игроком на PvP зоне гонялась кучка убийц, которые загнали его в угол в какое-то здание. Но они не знали, что у чела с собой запас "покеболов" с содержащимися в них альфа-мутантами. Пока обидчики расстреливали свой боезапас в надежде нейтрализовать неожиданно возникшее "препятствие" (один из киллеров даже не выжил), игрок смог скрыться с зоны и унести с собой ценный лут. Некоторые из игроков торговали яйцами с содержащимися в них животными. Такая покупка пользовалась популярностью среди тех, кто хотел побыстрее закрыть квесты охотника МакКвина и получить вожделенный King Zenith.
В патче 1.23 к уже перечисленным ивентам добавится ивент со сломанной пожарной машиной М3С, который будет действовать по аналогии со сломанной полицейской машиной.
Модовые автоивенты
Тут дела идут гораздо интереснее, чем на сухой ваниле, ибо в дело вступают моды. Моды для сервера подбирались индивидуально, многие из них самописные с проверенными досканально механиками. Над этими автоивентами надо попотеть. Но награда за их прохождение весьма и весьма достойная. Работа по совершенствованию механик идет до настоящего времени. Итак, по состоянию на дату публикации статьи имеем следующие автоивенты:
1. Мертвый патруль (Dead convoy). Переделанный старый добрый ивент, известный на куче проектов. Ранее все довольствовались проверенными скриптами и технологиями автоивента, которые крепко утвердились и были проинспектированы многими проектами. Естественно для достижения уникальности конвой был изменен и со временем допилен под нужды проекта. Теперь же используется уникальная и разработанная Saimon, Imperator и Dad Feodor и др., технология данного автоивента. А это значит - произошла тотальная замена механик…
Как это происходит. Поначалу происходит как всегда:
1) Игроки в онлайне получают внутриигровое оповещение о месте появления конвоя.
2) Прибежав на место игроки могут увидеть центр конвоя - он помечен на местности дымом (скриншот выше). Дым обозначает качество конвоя -
- черно-зеленый - обычный конвой с предметами тоже хорошими но топа там не так много;
- черно-красный - элитный конвой. Топовых предметов там приличное количество. Но и охрана его куда лучше. Да и химзона вокруг места нахождения контейнера не даст вам подобраться к нему без должной подготовки. Будьте добры фулл сет химзы. В противном случае потребуется ждать пока хим зона не рассеится (порядка 1 часа) и попутно отгонять от места иных более подготовленных игроков.
А вот теперь кое-что новое:
3) Заветный лут находится в армированном ящике с кодовым замком в зоне расположения конвоя (как правило неподалеку от места задымления). Ящик этот имеет время (cooldown time), которое отобращается на цифровом табло на нем. За это время ящик открыть не получится - придется ждать завершения отсчета когда вскрытие станет возможно. Отсчет начинается с момента появления конвоя на карте.
4) Естественно конвой охраняется довольно сильными ходячими трупами, которые злее, быстрее и убийственнее тех что вы встречали. Поэтому прежде чем подобраться к ящику с лутом придется позаботиться об их окончательном упокоении (напомню, что об упокоении таких же желающих получить лут придется заботиться тоже).
5) После зачистки периметра рекомендуется таки проверить тела зомбарей на шанс дропа весьма нужной вещи - карты доступа. Карта эта понадобится чуть позже. Помимо конвойных зомби ее также можно будет найти на карте в спавне. Правда предмет весьма редкий, но найти его таки можно. Думаю через некоторое время наши барыги из Ливонийского Треста среди игроков и НПС с радостью будут торговать данным добром за приличные конечного же бабки.
6) А вот теперь (как в анекдоте) у вас есть 2 варианта:
- вариант №1 - карты нема,
жрать хочется а продавец «Пятерочки» отказывается продавать чипсеги под честное слово «потом принесу»а открыть заветный сундук таки надо. Начинаем взлом при помощи ловкости рук. Придется подождать определенное время пока прогресс взлома завершится и лут ваш. - вариант №2 - вы неимоверно везучий человек и
безлимитная кредитная карта %bankname% (место для вашей рекламы)карта доступа у вас таки есть. Присобачиваем карту к панели доступа и сундук открывается моментально. При этом карта всё - она одноразовая, так что придется и новую поискать.
Используем один из подходящих вариантов и PROFIT!!! Теперь остается унести задницу из зоны превозмогания дабы не нарваться на прилет «привета».
-----------------------------------------------------------------------------------------
2. Сигнал (Signal). Новый автоивент от одного из самых крутых и болеющих DayZом мододелов, возродившем в нас, стариках этой игры теплые и ужасающие воспоминания.
С чего так то все начиналось. Расскажу небольшую легенду для тех кто не знал. Когда мы еще только начинали играть в DayZ SA (это было годах так в 2012-2013) среди очень молодого тогда еще коммунити выживальщиков ходила легенда о ретрансляции сигнала на Зеленой Горе (ЗГ). Якобы башня ЗГ хоть и выглядит безжизненной, но временами в ночное время около нее и территории военки можно услышать звуки работающего электронного оборудования. И если в это время настроить свою рацию на определенную волну то можно услышать истерику корейки-амогуса с криповым «Побрей ачько» зацикленную радиопередачу, оставленную неизвестными лицами. Радиосообщение было следующего содержания: «363...06550....54170...33350..813..2...813..813...813...2.813..813..813..2......1479..69..1479..69..29099..89261..26747...84243..35868..49575..40555..71697...000...000...».
Когда я лично со своим тиммейтом убедился в том, что Сигнал действительно существует, меня реально трясли мурашки. Это было не понятно, крипово и странно… Мы долгое время вообще не понимали что это значит…
Спустя 3 пары и 1 зачет по Криптографии расшифровать сообщение все таки удалось:
«....Стоп! Это сообщение будет воспроизводится каждый час. Если операторы не отвечают, остановите данное вещание. Не летите сюда! Здесь вирус!....»
Потом данная трансляция пропала из эфира… судя по всему ее действительно остановили, но кто это сделал не понятно. Бытует легенда что разработчик якобы мониторил процесс дешифровки и действий игроков на ЗГ и после якобы «правильного алгоритма» отключил воспроизведение. Но это понятное дело уже городские легенды.
А теперь к вопросу автоивента. Легенду воскресили и придали ей новое значение.
Сигнал ЗГ транслируется в ночное игровое время раз в 10 мин (реального времени). Условием получения сигнала являются: нахождение в 200-250 м зоне вблизи территории ЗГ и включенная рация (волна не имеет значения). Шанс приема сигнала при этом равен 50%. Т.е. весьма велика вероятность что в первые 10 мин ночного времени сразу вы сигнал на свое устройство связи не получите и придется еще подождать 10-20-30 мин пока устройство его не поймает. Не исключено что вам не повезет каждые 10 мин великий рандом решит, что вы недостойны. Когда сигнал все таки будет пойман вашей рацией то через помехи в эфире вы услышите координаты в формате х/у. Голос будет произносить их по-циферно. Повторение будет 2-3 раза. Крайне рекомендуется их таки записать, чтобы не было воплей про фейки, а по итогу выяснится что абонент туговат на одно ухо, контужен на другое и весьма скромен содержанием того, что находится между этими ушами. Отмечаете на карте коорды, которые вам сообщили и бежите на них. По коордам находится схрон (так что не забудьте прихватить с собой лопату). ВАЖНО. Помните, что скорее всего вы такой не один и на схрон бежит несколько человек, кто мог поймать волну, так что на точке вас может ожидать ожесточенное сопротивление.
После приема данного сигнала вы можете возвращаться обратно к ЗГ (а можете вернуться на след ночь или в другое ночное время). Для чего? Потому что это не конец… Есть второй тип сигнала, который будет вам доступен только после того, как будет выполнен раскоп первого.
Итак, второй сигнал это намного более сложный квест. Сложность в том, что он довольно криповый и начинается с песни Бузовой транслируется на азбуке Морзе. В эфир передаются длинные и короткие позывные (сигналы). Тут без их записи никак — записываете обязательно, потом дешифруете. Без специальных навыков, если вы не связист и вообще понимаете морзянку чисто как что-то действующее на нервы — воспользуйтесь онлайн-дешифровщиками (благо в инете их в избытке). По дешифрованным координатам будет лежать куда более жирный лут — я думаю ввиду сложности задачи это понятно.
ВАЖНО. Данный квест доступен для выполнения персонажу 1 раз. Т.е. вы выполняете первый сигнал, выполняете второй сигнал. Всё. Более для вашего персонажа данный автоивент недоступен.
Подытожим алгоритм действий. Что надо для выполнения:
- Берем рацию, включаем.
- Находимся игровой ночью в пределах 200-250 м от территории ЗГ и непосредственно башни.
- Ждем приема сигнала. Принимаем первый сигнал — записываем корды.
- Бежим на коорды, раскапываем схрон.
- Идем снова ночью опять к ЗГ с включенной рацией.
- Ждем и принимаем второй сигнал на морзянке и записываем его.
- Дешифруем, отмечаем коорды.
- Бежим на коорды — раскапываем схрон.
Вот как бы и вся суть нового автоивента. Надеюсь вам понравится. Для большей криповости в качестве помех были использованы и искажены в спец ПО фразы «Разбааааааань!», «Бл* буду не читы!», «Я не знал, что он с подрубом» и пр., принадлежащие знаменитым джентльменам проекта (помянем).
----------------------------------------------------------------------------------------------
3. Сброс припасов (Air Drop). Весьма интересный автоивент. Правда с реализацией его технически в то же время и весьма сложный.
Периодически на сервере всем игрокам приходит оповещение о сбросе груза снабжения в определенных местах. Координаты этих мест даются в том же оповещении. Фактически действительно летит вертолет, который сбрасывает на парашюте контейнер в определенное место. Как только контейнер достигнет земли - с ним можно взаимодействовать, а вокруг появится орда зомби. Среди них есть усиленные особи, которых не так то просто и убить. Поэтому хорошим решением будет взять с собой хороший ствол и боеприпасы.
Для вскрытия контейнера игрокам необходим лом. При этом вскрывать контейнер придется довольно продолжительное время. Лом при этом тратит свой показатель прочности.
Внутри контейнера находятся стойки с оружием и снаряжением, а также кейс, для вскрытия которого понадобится ключ-карта, которую можно выбить на модовом автоивенте Мертвый патруль, а также из офицера в ванильном ивенте Конвой (шанс довольно маленький). Лут в контейнере весьма солидный. Тут можно найти и топ оружие с броней и различные дорогие элементы снаряжения.
----------------------------------------------------------------------------------------------
4. Сброс груза. Самостоятельный вызов (Air drop. Flaregun). Помимо автоивента со сбросом груза, этот сброс можно инициировать самостоятельно. Для этого нужна ракетница (flaregun), которую можно найти в спавне или же на других автоивентах, а также специальный тип сигнальной ракеты, которая вызывает дроп. Как только вы найдете ее то сразу поймете для чего она - описание краткое имеется.
Все что остается - выйти на открытое место и выстрелить из ракетницы данной ракетой в воздух. Примерно через 2-5 мин на место, откуда стрелок произвел выстрел, будет сброшен тот же контейнер.
Важно. Лучше стрелять вверх, чтобы ракета ушла в воздух. Ошибок, когда груз не прилетал, из-за того, что стрелок путал направления стрельбы пока не было, но может быть сбой координат падения контейнера. Также крайне желательно находиться не ближе 1.5 км от края карты. Если вы находитесь ближе то очень велика вероятность, что груз и вертолет просто не заспавнятся.
---------------------------------------------------------------------------------------------
5. Ящики (Crates). Еще одно рабочее название ивента - "Кейсы". Этот ивент проходит без оповещений.
На карте спавнятся 3 типа ящиков - деревянный ящик; оружейный кейс; токсичный кейс. Открыть их не так просто далее немного структурированной информации.
🧰 Деревянный ящик - содержит предметы тира 2, а также имеется вероятность выпадения ключей от оружейного кейса - открывается ломом. Может быть заспавнен практически где угодно. Его можно встретить как в глухой деревне, так и на какой-нибудь пром. зоне;
🧰 Оружейный кейс - содержит предметы тира 3, а также имеется вероятность выпадения ключей от токсичного кейса - открывается ключом из предыдущего ящика (тир2). Чаще всего встречается на различных военных базах и военных лагерях;
🧰 Токсичный кейс - содержит предметы тира 4, спавнится в токсик зоне (Тисы) - открывается ключом из предыдущего ящика (тир3).
Кроме того, ключи можно найти, убив мутанта (альфу х10). С некоторой вероятностью ключи (3 и 4 тир) можно найти у убиенного в инвентаре.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Вот тащемта и рассмотрели все имеющиеся автоивенты сервера. Если регулярно пользоваться ими и знать их механики то поверьте, можно очень быстро подняться на внутриигровой валюте, что гарантированно приведет к успеху.
9. Прочие активити
Я думал написать сначала это в Автоивенты, но все таки это и не совсем автоивенты получается... Это дополнительные модовые механики, которые администрация предусмотрела. Т.е. там нет каких-либо скриптов на активацию события в мире игры, а фактически игрок сам активирует ту или иную механику.
1. Шифрование
Довольно интересная ивент-механика. Смысл ее заключается в сборе своего ПК (!) на базе и последующей расшифровке данных на разбросанных по территории Черна жестких дисках (HDD). Разберемся же как это реализовать и с чего начать.
Первым делом необходимо задуматься над тем, каким образом запитать ПК, который будет собран. Для работы ПК нужна электроэнергия (что логично). Получить ее можно тремя способами:
1. Аккумуляторы. Хорошее приобретение на первое время. Без разницы какой это будет аккумулятор - стандартный автомобильный или же для грузового авто. Отличаются они только емкостью. Найти их можно в спавне на пром. зонах или же гаражах. Также аккумулятор идет в комплекте к машине, если она предварительно куплена на Автотрейдере. Присобачиваем к аккумулятору металлическую проволоку и система питания готова для соединения с каким-либо устройством. Но тут стоить помнить о ёмкости аккумов. Когда их емкость снизится до 0, понятное дело, что питать они уже ничего не будут. Поэтому придется также позднее искать какой-нибудь генератор и устройство для зарядки батарей.
2. Генератор. Универсальная штука, присутствующая также и в ванильной версии игры. Здоровый генератор питается бензином, но взамен производит электроэнергию. Генератор размещается на базе и подключается к устройствам через катушку кабелей. Что генератор что катушки можно найти на пром. зонах и в гаражах (ну или же банально купить на трейдере Заря). При использовании генератора надо помнить, что движком игры предусмотрено его удаление, если он не используется на базе продолжительное время (2-3 дня). Также необходимо озаботиться наличием топлива для заправки генератора (канистры и заправки вам в помощь!).
3. Солнечная батарея. Это уже модовая премочь. Весьма и весьма редкая. Очень редко встречается в спавне, чаще выпадает на автоивентах типа Air Dropa. Работает (ожидаемо) только днем. Ночью бездействует (солнца то нет). Но зато не требует дополнительных расходников в виде топлива для производства энергии. Светового дня в игре достаточно для зарядки аккумов с этой установки. Необходимо помнить, что батарея работает на полную только за пределами дома/базы. Ну т.е. под открытым небом. Также ее невозможно собрать обратно в набор, чтобы переставить. Разбор этой установки ее уничтожит. Поэтому необходимо аккуратнее выбирать место для ее установки.
Второй момент - непосредственно ПК. Его необходимо собрать (!). В спавне можно найти различные части для сборки ПК. Для сборки нам потребны:
- корпус;
- монитор;
- клавиатура;
- материнская плата;
- оперативная память;
- диск (HDD) с системой;
- процессор.
Как и говорилось найти это можно, например в спавне. Но есть и другой способ. Вооружившись отверткой можно разбирать ПК, которые являются частью карты. Эти ПК обычно расположены в некоторых военных строениях, полицейских участках, мэриях городов. Использовав отвертку на ПК можно с определенной вероятностью получить ту или иную часть.
ПК можно расположить в любом месте. При использовании размещения на местности появится голограмма ПК, выбираем его положение и подтверждаем через ЛКМ его размещение. Теперь дело за малым.
Заключительная часть нашей эпопеи - поиск дисков с зашифрованными данными. Всего их три типа:
- City-disk. Содержит данные о схронах, сделанных гражданскими лицами или же кем-то из администрации Черна.
- Police-disk. Содержит сведения о схронах полиции Черна (в схронах размещен лут 2-3 тиров).
- Military-disk. Содержит сведения о схронах военных. Такие диски имеют самый жирный лут (4-5 тир).
Диски эти также можно найти как в спавне, так и при разборе ПК на карте. Кроме того некоторые из дисков содержатся в луте автоивентов.
Находим один из таких дисков и прем к себе на базу. Присобачиваем его в ПК и начнется его расшифровка. Расшифровка диска занимает от 3х часов (для City-disk) до 6-9 часов (для Military-disk). По окончании расшифровки на экране ПК будут выведены координаты того места, где находится схрон. Остается дело за малым - прийти по координатам с лопатой и выкопать то, что там зарыто. Координаты ПК выдает в формате х/у, а для их точного определения нужна будет интерактивная карта (на кнопку М, в нижнем левом углу пишутся координаты по осям при наведении на карту курсора).
2. Майнинг-фермы
Еще один вид активности, завязанный на тотальном поглощении электроэнергии. Майнинг крипты довольно популярная тема ИРЛ, так почему же не сделать нечто подобное в игре? Что нам нужно для этого?
Ну первым делом нужна как и выше электроэнергия, которую можно черпать из тех же самых описанных выше источников. Единственное, самым правильным решением тут будет все таки обзавестись солнечными панелями, потому что жрет электро эта штука как не в себя. На генераторе и на аккумах можно будет просто обанкротиться.
После этого ищем комплектующие для самой фермы:
- ищем 5 вентиляторов, корпус вентилятора. Соединяем это все отверткой. Получается полка вентиляторов. Таких полок нужно 2. Т.е. повторяем процедуру.
- ищем блоки питания — основной элемент подачи питания в сеть фермы. Найти можно в спавне.
- ищем конденсаторы. Соединяем конденсаторы и блок питания отверткой. Естественно для этого надо повторить процедуру еще 1 раз.
- ищем видеокарты — всего их несколько типов: BL-2060, BL-2080, BL-3060, BL-3080. Понятное дело что они отличаются по «мощности» и производительности и в какую сторону это отличие думаю тоже несложно догадаться ). Найти их можно как просто в спавне.
После нахождения видюх — ставим их в ферму. Одна ферма поддерживает до 10 видеокарт и от их совокупной производительности зависит насколько быстро цифровая валюта будет копиться у вас на счету. Кстати - карты соединяются последовательно, а следовательно ферма не будет работать если в нее вставлено менее 10 видюх!
Ферма это не только производитель крипты, но еще и неплохой такой обогреватель. Да - она греется при работе и может неплохо так заменить печку или костёр. А полученную в ходе ее работы крипту можно будет в последующем обменять на игровую валюту у Черного торговца.
10. Ивенты
Да, речь тут пойдет не об автоивентах, которые запускает программа/скрипт или же движок игры непосредственно, а об ивентах, которые регулярно проводятся администрацией проекта.
О ивентах можно узнать в основном из Discorda проекта, где в текстовом канале "Анонсы" выставляется информация о проводимых на серверах мероприятиях. Единственное НО! На проекте на дату публикации статьи функционирует PvP сервер DZLL Rippers и PvE сервер Tenement. Для того, чтобы получать уведомления о мероприятиях на том или ином сервере, для начала надо получить соответствующую роль, что происходит в канале "Выдача роли".
Ивенты бывают разные, но для сервера Tenement выделяются именно ивенты и так называемые события. Отличия в них в том, что событие проходит не единомоментно в обозначенные администрацией время и месте, а длятся несколько дней/неделю/месяц, периодически повторяясь. И да - за победу на этих ивентах и событиях администрация награждает игроков. Награда эта может быть когда какая - порой комплекты строительного лута, сеты, транспорт, это обычно или оговаривается в анонсе или нет. Ивенты также могут быть простыми аля поиск схрона или же банальный дезматч стенка на стенку, а могут быть и сюжетными, где есть какая-никакая история, лор и иногда и последствия.
11. Квесты
Думаю, что это одна из самых интересных частей сервера - квестовые линии и задания от различных NPC-персонажей. Механик квестов довольно много, они часто комбинируются и часто не так просто их и выполнить. Некоторые квесты выдаются с таймером времени на исполнение (обычно от суток до недели примерно). В этих квестах можно узнать также и лор сервера, а также истории выдающих эти квесты персонажей. А теперь давайте рассмотрим какие персонажи выдают квесты, где они расположены и какие линейки квестов присутствуют на сервере. Всего на сервере несколько таких квестовых NPC:
1. Посыльный. Находится на автотрейдере Зенит в гаражных боксах. Выдает общие квесты, необходимые для открытие других квестовых линий на сервере и знакомит с базовыми механиками.
2. Охотник Мак Квин. Находится в одном из первых домиков (сразу за домиком с банкоматом) на трейдзоне Заря. Выдает довольно жесткие квесты "Путь охотника" по охоте на животных и рыбалке. Для открытия с ним диалогов, необходимо выполнить квесты Посыльного.
3. Шнырь. Находится на автотрейдере Зенит. Выдает квесты "Путь мародера" бандитов на довольно ценный лут. Открывается после выполнения квестов Посыльного.
4. Разведчик. Находится на военном трейдере "Острый" в доме с торговцами шмотом. Выдает квесты "Путь проводника" на посещение различных точек и разведку. Открывается после выполнения квестов Посыльного.
Тут стоит отметить, что выполнение квестов в конечном итоге приведет игрока к финальным, по выполнению которых выдается уникальный лут, которого нет в продаже, но продажа которого у торговцев может принести огромную прибыль. И эти последние квесты (как правило) можно повторить несколько раз.
12. Услуги по строительству и прочей помощи
Сообщество PvE сервера это впервую очередь сообщество игроков со своими принципами устоями и взаимоотношениями. Есть те, кто больше заточен на PvP составляющую, но так как DayZ впринципе многогранен, то никуда не деться и от рутины вроде поиска пищи или лута, а также строительства базы. И не всем по душе стучать молотком по доскам несколько часов игрового времени, чтобы отстроить дом мечты. Поэтому среди тех, кому невтерпеж ценятся люди, готовые по сдельной цене (в рамках внутриигровой валюты и бартера конечно) смастерить дом или, поставить необходимые стройматериалы.
Тут, пожалуй надо подробнее остановиться на стройматериалах и вообще впринципе на том, что с этим связано. Стройка в ванильном DayZ довольно простая. Для базовой стройки нужны будут бревна, доски, гвозди и немного железной проволоки. Проволока больше понадобится для того, чтобы делать ворота и двери (как то же эта конструкция должна открываться).
Бревна можно добыть весьма и весьма просто. Просто берем походный топорик (ломается быстрее) или колун/пожарный топор и идем валить лес направо-налево. Чем больше дерево, тем больше бревен оно даст. Самое большое количество бревен выпадает с вековых сосен, которые могут принести 4-6 бревен. Бревна можно перетаскивать по одному (раньше можно было стаками по 4), при этом, понятное дело, персонаж весьма теряет в скорости. Доски добываются при помощи применения пилы на этих бревнах. С каждого бревна таким образом "выпадает" по 4 доски. Без точила большая стройка не имеет большого смысла, ибо инструмент быстро изнашивается и может достаточно быстро прийти в негодность (красный статус "ruined"). Поэтому не забываем периодически подтачивать топоры и пилы. Гвозди и проволока, наверное самое простое из списка по добыче... простое в плане описания, но не сложности))). Их можно найти на различных промзонах, гаражах и заводах. Можно не париться и закупить это все на трейдере "Заря" у NPC-торговца, занимающегося стройкой.
Тащемта с досками можно схитрить. В некоторых частях карты есть лесопилки, на которых периодически появляются штабеля досок. Это такие типа "контейнеры", где можно довольно много досок напилить себе на дом. Порой количество полученных со штабелей досок может доходить до 200 (!). Все что для этого нужно - это найти такой штабель и обладать пилой, чтобы приступить затем к распилу.
Как видно выше, помимо материалов понадобится еще и инструмент. Нужны будут:
лопата, чтобы вкапывать опорные столбы для забора, ворот и башен;
топор (топорик, колун, пожарный топор и пр.), чтобы получать бревна с поваленных деревьев;
молоток (или же топорик), чтобы непосредственно прибивать доски к стенкам/воротам, рамам и пр. Молоток имеет меньшее преимущество, ибо его нельзя починить;
плоскогубцы, чтобы закрутить проволоку в местах, где будут двери и ворота;
и... чуть не забыл, для начала строительства также нужны будут разметки для соответствующих построек, которые можно создать при помощи палок и веревки.
Если чуть побольше загоняться, то на новой базе могут понадобиться самодельные печки и места для костра, обложенные камнями, а для этого нам понадобится уже кувалда или кирка, чтобы наколоть себе камня из ближайшей кучи камней или крупного камня неподалеку.
Есть небольшие хитрости со стройкой, которые очень часто то включаются на сервере то отключаются и это зависит не от администрации, а от того, насколько конфликтно действующее обновление (патч) с этими вот фичами. К примеру иногда можно наделать себе гвоздей при помощи комбинации проволоки и плоскогубцев, или сделать одноразовое точило при помощи 2х мелких камней. Но постичь эти все хитрости можно лишь познавая мир сервера.
И это только самое начало! Т.е. совсем элементарщина из того, что есть даже в ванильном DayZ не говоря уже о модах! Даже для обустройства простенькой халупы нужно провести в игре не один час, чтобы собрать весь этот строительный инвентарь и приступить к стройке. Поэтому те, кто строит базы могут быть полезны игрокам на сервере. Всегда же проще поручить что-то тому, у кого уже есть все подготовленное для гранд-строительства.
Теперь к модовой стройке. Это еще более сложная вещь, поэтому очень часто игроки прибегают к помощи друг друга для достижения нужного результата.
На сервере для ЛЮБОЙ стройки необходим так называемый терминал защиты территории (в прошлом он назывался "шкаф авторизации"). Ну о нем я уже как-то писал - это такая приблуда, которая делает область в радиусе 80 м от этого шкафа под вашим влиянием - т.е. на ней вы сможете строить, размещать различные структуры и предметы, пахать грядки и многое другое. Такой терминал имеет несколько уровней прокачки и каждый уровень влияет на то, сколько и чего вы сможете размещать на своей территории. Для прокачки нужны будут определенные предметы, которые перед "лвлапом" необходимо разместить в терминале. Также для получения полномочий на строительство объектов в терминале необходимо авторизироваться. Кроме того, терминал обладает особенностью удалять неиспользующиеся базы. Т.е. если вы давно не заходили в игру и не авторизовались в терминале, сбрасывая счетчик времени, то можете обнаружить вместо своей базы по итогу пустырь, потому что терминал автоматом удалит базу как неиспользующийся объект.
А вот сейчас будет довольно много информации, много из которой, вы также можете найти в разделе "Стройка" дискорда проекта DZLL. Тем не менее, эта информация по модовой стройке также поможет понять размах, с чем придется также столкнуться в ходе постройки "базы своей мечты".
Фундамент. Для начала работ создаем чертеж фундамента. Для этого объединяем рулетку (можно найти в спавне в промзонах) и лист бумаги — при помощи нажатия ЛКМ можно выбрать вид чертежа который создаем. Зажимая ЛКМ активируем процесс создания. После создания — берем чертеж в руку и выбираем место размещения постройки. В стройке есть автоматическое прилипание, возможность подъема и вращения объектов. Что бы поднять фундамент чуть выше, зажмите SHIFT удерживая прокручивайте колесо на мышке вниз или вверх. Также можно вращать объект при помощи клавиши R или же колесиком мыши. После размещения чертежа — берем потребные строительные материалы, добавляем их в соответствующие слоты голограммы фундамента, после чего при помощи молотка начинаем застраивать голограмму. Материал фундамента: - 10 бруса, - 50 гвоздей, - 20 камней, - 35 кирпича, - 4 мешка цемента Обшивка: - Фундамент пол (железо) - 4 метал, 24 гвоздей - Фундамент пол (дерево) - 8 досок, 30 гвоздей.
У каждого объекта строительства есть несколько грейдов (тиров). Как правило это: дерево, металл, кирпич/бетон. Для достижения того или иного грейда стройки необходимо дополнительно добавлять материалы и достраивать.
Рампа. Для постройки РАМПЫ необходимы авторизация, соответствующий чертеж, уже имеющийся элемент постройки (фундамент, стена и др., к которому можно пристроиться) молоток/топорик и следующие стройматериалы: - 6 бруса - 40 гвоздей - 10 камней - 35 кирпичей - 2 мешка цемента Обшивка: - Рампа пол (железо) - 4 метал, 24 гвоздей - Рампа пол (дерево) - 8 досок, 30 гвоздей.
Стена. Для постройки необходимы авторизация, соответствующий чертеж, уже имеющийся элемент постройки (фундамент, стена и др., к которому можно пристроиться) молоток/топорик и следующие стройматериалы: - 2 бруса - 50 гвоздей - 10 досок Обшивка: - Стена (дерево TIER1) - 12 ОСБ, 40 гвоздей - Стена (железо TIER2) - 6 метала, 24 гвоздя - Стена кирпич (TIER3) - 2 цемента 35 кирпичей.
Дверной проем и дверь. Для постройки необходимы авторизация, соответствующий чертеж, уже имеющийся элемент постройки (фундамент, стена и др., к которому можно пристроиться) молоток/топорик и следующие стройматериалы: - 2 бруса - 8 досок - 20 гвоздей Обшивка: - Дверной проем (дерево TIER1) - 8 осб, 30 гвоздей - Дверной проем (железо TIER2) - 6 метал, 24 гвоздя - Дверной проем постройка (кирпич TIER3) - 2 цемента 25 кирпичей Для двери: - Деревянная дверь (дерево TIER1) - 4 доски 16 гвоздей 2 осб - Деревянная дверь (железо TIER2) - 4 железо 25 гвоздей По завершении постройки можно поставить codelock.
Оконный проем. Для постройки необходимы авторизация, соответствующий чертеж, уже имеющийся элемент постройки (фундамент, стена и др., к которому можно пристроиться) молоток/топорик и следующие стройматериалы: - 2 бруса - 10 досок - 50 гвоздей Обшивка: - Оконный проем (дерево TIER1) - 8 осб, 30 гвоздей - Оконный проем (железо TIER2) - 6 метал, 24 гвоздя - Оконный проем (кирпич TIER3) - 2 цемента 25 кирпичей + 2 армированных окна По завершении постройки можно поставить codelock.
И это еще не все. Просто не хватит статьи, чтобы описать всю механику строительства, но, как я и описал выше - она вся приведена в разделе "Стройка" дискорда проекта.
К тому же не так давно было добавлено масштабное расширение для модовой стройки, включающее в себя:
Бронедверь. Для постройки бронедвери вам будет необходимо приобрести инструкцию для установки бронедвери у строительного продавца на заре за 5.000 внутриигровой валюты. Для строительства в дальнейшем вам будет необходимо иметь следующие строительные материалы: 1 металлоконструкция + 20 гаек (каркас). Для строительства основания - 1 металлоконструкция + 3 дверных петли + 15 болтов с гайками. Для завершения строительства - 2 броне листа + 20 болтов с гайками.
Бронированную дверь. А если быть точнее - армированную. Для постройки бронированной двери вам будет необходимо приобрести инструкцию для установки бронированной двери у строительного продавца на заре за 2.500 внутриигровой валюты. Для строительства в дальнейшем вам будет необходимо иметь следующие строительные материалы: дверной косяк 35.000 внутриигровой валюты (каркас). Для завершения строительства - бронированная дверь. Строительство данного вида постройки осуществляется с помощью плоскогубцев.
Бронезабор. Для постройки бронезабора нам понадобится инструкция для его установки, которую вы можете приобрести у строительного продавца на Заре за 5.000 внутриигровой валюты. Для его дальнейшей постройки вам будет необходимо иметь следующие строительные материалы: 10 болтов с гайками + металлоконструкция (постройка каркаса - необходимо иметь при строительстве лопату или кувалду). Для завершения строительства - 5 бронированных листов.
Бронированные ворота. Для постройки бронированных ворот вам будет необходимо приобрести инструкцию для установки бронированных ворот у строительного продавца на заре за 10.000 внутриигровой валюты. Для строительства в дальнейшем вам будет необходимо иметь следующие строительные материалы: 1 металлоконструкция + 20 гаек (каркас). Для строительства основания - 1 металлоконструкция 10 болтов с гайками. Для завершения строительства - 6 броне листов + 20 болтов с гайками.
А также добавлены новые виды штабелей со стройматериалами - кучи кирпича (добывается кирпич при помощи кувалды), штабель бревен (бревна добываются при помощи пилы), штабель листов металла (листы металла добываются при помощи слесарной ножовки).
Теперь то думаю более менее понятно, что услуги строителей или даже людей, которые способны добыть и доставить большое количество стройматериалов до точки строительства, весьма и весьма востребованы. Часто бывает, что работяг игроки ищут в чате сервера на дискорд-сервере проекта или в разделе "Торговля" того же дискорда. И на этом можно не так то и мало заработать. Каждый выбирает заработок по душе, как говорится ).
14. Торговля с игроками
Довольно активный вид деятельности для тех, кто все таки решил податься в коммерцию. Эта деятельность игроков всегда кипит, но требует от продавца небывалой чуткости и понимания рынка сервера. К примеру, в начале каждого вайпа весьма высок спрос на различный строительный инвентарь и транспор также спрос может быть и на хорошую экипировку и оружие, чуть позже растет спрос на квестовые предметы (необходимые для сдачи того или иного квеста) и так далее.
Чтобы оставаться в теме рынка и понимать цены и политику, прежде всего крайне желательно мониторить, что пишут игроки в канале "Trader tenement" в дискорде проекта. Обычно как раз там и прописывают краткое описание лотов на покупку и продажу по форме:
1. Ваш игровой ник, сервер.
2. Наименование предмета покупки или продажи.
3. Цена.
Мониторинг очень важен... вроде бы нашли какого-то плюшевого мишку, который уж точно вам особо то и не нужен по игре, но в канале торговли кто-то возможно готов выложить за него несколько десятков тысяч игровых рублей, ибо этот мишка ему нужен для сдачи квеста. Все решает ваша осведомленность нуждами сообщества прямо в тот момент времени, когда вы решили поторговать. Для того, чтобы быть на пике успеха придется мониторить соответствующие каналы дискорд-сервера и много времени проводить в общении с игроками на трейд зонах. Но необходимо при этом помнить о правилах сервера. Так, в соответствии с теми же правилами:
5.4. Нарушать достигнутую договоренность между двумя сторонами обмена
Это правило означает, что если вы договорились с кем то об обмене, допустим, выяснив, что у игрока есть то, что нужно вам и он об этом написал в торговом чате дискорда, то обмануть его и, например, забрать его товар и убежать, будет приравниваться к грубому нарушению правил. Соответственно данное действие будет караться банами.
РМТ или, говоря проще, продажа игрокам каких-либо предметов за реальные деньги (неважно как - путем передачи после перевода на карту, эл. кошелек, передачи наличных и т.д.), запрещен на всем проекте и карается перманентными банами.
14. Наемничество
Еще один способ заработка... правда довольно сложнодоступный и трудно-осуществимый. В чем суть? В заказных убийствах других игроков. О да... такое на ПВЕ сервере случается и случается не так то и редко. Бывает, что различные группы игроков не могут поладить друг с другом и выясняют отношения на PvP зонах. В таких выяснениях и с одной и с другой стороны требуются люди... так скажем те, кто будет тащить бой. И бывает, что стороны обращаются к третьим лицам, которых нанимают за бартер или деньги.
Иногда противники буквально заказывают друг друга у киллера, который осуществляет убийство на ПВП зоне. Но это весьма сложно организовать, учитывая правила ПВЕ - зачастую такие "заказы" выполняются не один месяц.
Плюс к тому, администрация сервера часто проводит ивенты, связанные с убийством игроков на PvP зонах. Например, ивент-событие кровавые деньги.
В произвольное время, при условии нахождения выжившего на PvP зоне в чат игры и чат сервера в дискорде может прийти сообщение вида "Survivor2 находится на PvP зоне Тисы/СЗ/Троицкое (и т.д.). Выживи или умри. 60 мин. Время пошло." Что это означает? Это значит что выбранному игроку (в данном случае Survivor2) необходимо выделенное время (оно может быть от 30 до 60 мин) продержаться на PvP зоне. Без разницы как он будет это делать - прятаться, воевать или же уйдет в глухую оборону. Главное - отведенное время не релогать (не отключаться от игры) и не убегать за пределы зоны. Если игрок сдюжил, то получает вознаграждение в виде перевода на счет внутриигровой валюты, если умудрился выжить да еще и убил киллера, то получает еще и бонус. То же самое касается и тех, кто захочет уничтожить целевого игрока. Киллер получит вознаграждение за убийство этого игрока, эквивалентно сложности зоны, в которой игрок находится.
Довольно интересный способ заработка игровой валюты, скажу я вам... и как и в реальности, тех кто постоянно занимается наемничеством или заказными убийствами игроков, никто не любит. Впрочем, это не такая уж и большая проблема для большинства, выбравших данный стиль игры.
К слову, если соглашение между сторонами на убийство определенного игрока было заключено на трейд-зоне и заключение этого соглашения сопровождалось подтверждающим видео, то отказ в предоставлении вознаграждения киллеру, при условии выполнения им своих обязательств с предоставлением подтверждений, будет считаться нарушением п. 5.4 правил сервера.
15. Охрана лутеров
Как рассмотрели выше - есть безусловно любители заниматься заказными убийствами игроков на PvP зонах, а также всяческие кемперы, любящие засесть где-нибудь в кустах и подкараулить незадачливых посетителей больших военок.
Если есть те, кто готов получать плюшки за уничтожение игроков, всегда есть и те, кто готов их получать и за их защиту. Некоторые игроки соглашаются на сопровождение одиночек и групп в военные PvP зоны. При этом они по договоренности с охраняемыми лицами не трогают лут, но имеют право забирать лут с тел кемперов, которых загасят в процессе защиты и сопровождения. За охрану они также получают либо деньги, либо часть лута или часть прибыли от его продажи. Бывает по-всякому. Раньше подобная работенка была частым проявлением и в основном так более опытные игроки сервера помогали новичкам разжиться лутом и деньгами на проекте.
Пункт 5.4 правил распространяется и на эту деятельность. Поэтому обмануть своих защитников после удачного похода в опасные области карты - весьма и весьма плохая идея.
---------------------------------------------------------------------------------------
Заключение
Это далеко не полный список того, как можно заработать игровые деньги на сервере DZLL Tenement и стать местным воротилой и миллионером ). Игроки сервера постоянно рекомбинируют игровые механики и придумывают что-то определенно новенькое, а администрация и команда по разработке контента проекта DayZilla постоянно добавляют какие-нибудь новые механики и ивенты. Надеюсь, что эта статья оказалась полезной кому-либо. В любом случае - спасибо за внимание и свидимся на просторах Чернаруссии!
Если вы знаете еще способы быстро подняться на сервере Tenement проекта DZLL - не стесняйтесь - пишите об этом в комментариях к статье.