Инктобер (Inktober) или Инктябрь (англ. ink — тушь, october — октябрь) — популярный челлендж для художников по рисованию тушью, который длится весь октябрь.
Американец Джейк Паркер (концепт-художник, иллюстратор и аниматор) основал Инктобер в 2009 году, и челлендж быстро полюбили художники всего мира. И теперь, каждый день октября, участники рисуют по одной работе, сверяясь со списком тем.
Он хотел научиться рисовать кистью, так как ему нравились ощущения и эффект от этого материала. Для этого он купил скетчбук и решил принять участие в своем первом Инктобере.
Рисуя каждый день, Джейк заметил существенный рост, который произошел благодаря Инктоберу и решил устраивать его каждый год.
С 2016 года на сайте каждый сентябрь публикуют официальный список тем на все дни октября. Есть и другие списки, которые составляют независимые художники и организации по своему усмотрению.
Много работ выполняется тушью, маркерами, линерами или «цифровой тушью». Итого за месяц создается 31 рисунок.
Итак, цель Инктобера — помочь художникам научиться рисовать много и быстро, а также, прокачать навыки рисунка.
Инктобер помогает:
· Создать массовую активность, которая будет полезна участникам.
· Сформировать привычку рисовать каждый день.
· Даёт возможность практиковаться.
· Хэштег челленджа известен во всем мире, поэтому работы художников регулярно попадают в подборки соцсетей, что помогает получить большие охваты и собрать аудиторию и новых подписчиков.
· Заявить о себе во время челленджа.
· Познакомится с творчеством других участников Инктобера со всего мира.
· Портфолио и/или аккаунт в соцсетях пополняется новым проектом.
· Работы Инктобера часто становятся основой для масштабных иллюстраций.
Вот несколько советов:
· Можно составить список интересных для себя художников по стилю, колористике и т. д. и обращаться к их работам, как к референсам.
· Необходимо освободить время, потому что предстоит выполнить 31 рисунок за 31 день октября.
· Воспринимайте его как марафон, а не соревнование на скорость, но не сильно затягивая по срокам.
· Главное для себя понять, чего вы хотите добиться в рамках Инктобера и какие прокачать навыки, а затем - следовать своей задумке.
Сейчас у Инктобера есть официальный сайт, страницы в соцсетях и партнеры.
«Inktober» был зарегистрирован Джейком Паркером в качестве товарного знака в 2019 году. Поэтому использование слова «Inktober» в подписи разрешено, а использование логотипа - нет.
Для вдохновения я опубликовала интересные на мой взгляд работы, найденные на бескрайних просторах Интернета.
Материалы по теме: