Не так давно разбирали streetwear в нашем ТГ (что это, откуда взялось и где этот стиль сейчас). Оказалось, что столь популярный сейчас стиль был придуман с уникальной идеей создать доступную одежду, но с замашкой на эксклюзивность. Своего рода доступный способ как-то приблизиться к люксу.
Это и круто: можно собрать актуальный гардероб из вещей узнаваемых брендов и не разориться! Но как на такие замашки реагирует люкс сегмент и есть ли здесь вообще связь? А вот об этом расскажем прямо сейчас!
ЗНАКОМЬТЕСЬ, STREETWEAR
Дословный перевод не даст нам ничего в плане понимания стиля и его особенностей, ведь “уличная одежда” - это будто бы любая одежда на выход. Так называемый стритвир или иногда стритстайл - что-то, с чем каждый из нас сталкивается каждый день, даже если слышит эти понятия впервые.
Стритвир - это своеобразное отражение в одежде ультапопулярных субкультур американских 70-х. Сёрфинг, скейт, хип-хоп культуры создали спокойный, расслабленный и удобный стиль в повседневной одежде, который мы с радостью носим и сейчас.
Субкультуры 70-х добавили одежде характер бесконечного стремления к самовыражению без лишней вычурности. Это и кроссовки и худи со спорт штанами, сверхразмерные бомберы и широкие джинсы. Мода циклична и потому стритвир - один из самых выбираемых стилей наших дней.
МЕЧТА МИЛЛИОНОВ, ЧТО ДОСТУПНА ЕДИНИЦАМ - ЛЮКС
Отчасти то, что приходит каждому из нас в голову при упоминании люксовых вещей - их правильное описание.
Для такого гардероба важно быть если не лучшего качества, то одного из. Туда же относим и уникальный дизайн, зачастую ручное производство и премиум материалы.
Брендовые вещи не создаются огромными партиями, как это бывает у масс-маркета. Найти их сложно, но от того владение люксом так ценится.
Бренды-производители - это очень влиятельные модные дома с огромной историей и вкладом во многие сферы культуры. Сумка из любого магазина в ТРЦ - это практичность, удобство и приятный экстерьер. Сумка Louis Vuitton - это уникальное творение лучших мировых дизайнеров, безупречное качество и, самое важное, узнаваемость.
Мы уже рассказывали, за что на самом деле платят фанаты люкса, прочитать можно вот тут. Поэтому переходим к самому интересному - сравнению стритвира и люкса!
ЛЮКС - ЭТО ТОТ ЖЕ СТРИТВИР, ТОЛЬКО ДОРОЖЕ?
Спойлер: нет, это далеко не тоже самое, хотя и связь между ними есть. Разница в цене разительная, но для уличного стиля люкс - не такая уж и недосягаемая вершина.
Когда стрит стайл обрел мировую популярность - дизайнеры модных домов адаптировали себе многие его элементы. Речь о графики на футболках, оверсайзе и кроссовках. Louis Vuitton и Supreme, Dior и Nike, Raulf Lauren и Palace - первые коллабы не заставили себя ждать.
И это понятно, ведь оба бренда только в выигрыше! Стрит бренд получает доступ к люксовой аудитории и модели продаж, а люкс становится ближе к повседневной уличной эстетике.
Грань между рынками постепенно размывается и появляются бренды, вроде Vetements или Balenciaga. Это не просто стрит или люкс, такие бренды попадают под определение стрит лакшери.
Кстати о продажах: многие стрит бренды адаптировали обычную для люкса дроп модель. Её смысл в частом выпуске ограниченной партии новой продукции. Как правило стрит дропы разбирают за считанные часы, в этом и смысл модели. Она создает ощущение срочности и ограниченности предложения, что и заставляет потребителя покупать и покупать сейчас.
Но даже с учетом частичного симбиоза люкса и стрит брендов - релизы первых не будут той же аутентичности и влияния на культуру, что оригинальный стритвир.
Уличный стиль - это в первую очередь молодежные субкультуры, а значит и воспринимается эта одежда с оттенком бунтарства, нонконформизма. А высокая мода обычно традиционна и консервативна. Это самое большое их различие.
ВЫВОДЫ
Мы воспринимаем брендовые вещи чаще всего как что-то элитарное, то есть что-то «не для всех». И действительно не каждый может позволить себе сумочку Louis Vuitton или очки Prada.
Стритвир во много помог люксовым брендам стать ближе к повседневности, а значит и к среднестатистическому покупателю. Теперь частицу эксклюзивности и узнаваемости может позволить себе большее количество людей.
Согласитесь, доступная люксовая одежда - совсем не плохая идея!