Фотограф Алексей Власов. Свой стиль в фотографии, свое видение кадра.
Листаю его работы. В них камерная атмосфера, остановилось время и бросается в глаза: как персонажи его фотосюжетов испытывают в кадре какое-то неподдающееся объяснению вдохновение. По-другому дышат, по-другому чувствуют, по-другому смотрят.
Он умеет рассказывать истории без слов, только с помощью фотокадра.
Известная модель О. напишет на его страничке: " Даже без ретуши как будто в ретуши! Скоро вернусь". А потом разоткровенничается: "Хотелось бы больше рекомендаций на площадке по поводу позирования, потому что не умею позировать совсем". Да нет, умеет она работать на площадке: просто ей хотелось лучше познакомиться с образом, который она создает, – вдруг больше не придется с ним встретиться, с образом.
У меня тоже возникают образы, отчего то все из литературы.
Мое понимание творчества Алексея Власова нетоптаной дорожкой проходит через стихи. Они слетаются ко мне и я не успеваю печатать слова под фотографиями женских образов.
Настоящая женщина - это всегда история любви, трогательная, искренняя, немного грустная, не без дождя и снегопада...
Это до меня доносится с фотографий. их можно по-разному раскладывать как пасьянс и пересказывать истории, которые они поведают.
И мне остается сделать то же самое, и я начинаю историю, составленную из фотографий и стихов.
1.
Зеленая трава. И мы падали на нее и купались в ней, как в воде, мы ьыли детьми, и маме тоже захотелось веселиться вместе с нами. За тихой веткой ее посетил сон и ветка стала венком на голове, как на аллегории "Весна" английского живописца Сэндиса.
...Скоро вечер: за лесом луна загорится,
На плотах заблестят огоньки…
Наша мама сегодня царица,
На головке у мамы венки.
Марина Цветаева – Мы на даче...
2.
Но маме снится сон, а во сне – Африка, в которую она так мечтала попасть: но никогда не суждено было ей там оказаться. Может она представляла себя этой красавицей. Может быть...
На таинственном озере Чад
Посреди вековых баобабов
Вырезные фелуки стремят
На заре величавых арабов.
По лесистым его берегам
И в горах, у зеленых подножий,
Поклоняются страшным богам
Девы-жрицы с эбеновой кожей.
Николай Гумилев – Озеро Чад
3.
С отцом они все чаще вспоминали молодость, они боялись старости, и он не выдержал и ушел.
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Арсений Тарковский – Первые свидания
4.
–Но в жизни остается так много того, что мы не успели..., – говорили они.
Оказывается: "успеть" - каждый понимал по-своему.
Ее ладонь разглаживает шаль.
Волос ее коснуться или плеч —
и зазвучит окрепшая печаль;
другого ничего мне не извлечь.
Мы здесь одни. И, кроме наших глаз,
прикованных друг к другу в полутьме,
ничто уже не связывает нас
в зарешечённой наискось тюрьме.
Иосиф Бродский – Шум ливня воскрешает по углам...
5. Они с отцом расстались. Он ушел к другой. Наверное, с молодой женой он был весел, романтичен, отважен в поступках.
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Сергей Есенин – Ты меня не любишь, не жалеешь…
6.
Как жить без отца? С этим невозможно было свыкнуться: но мы сумели . Мы и сегодня не понимаем, как могло случиться так, как в жизни Тютчева : влюбленность в девушку -подругу дочери, тайные свидания, ребенок, и вот его жена сидит на полу и рвет письма о любви, которые не достанутся потомкам и поклонникам творчества поэта. Она конечно подумала об этом, но так честнее.
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Федор Тютчев — Она сидела на полу
7.
Отец быстро расстался со своей молодой женой, она тоже нашла помоложе, как когда-то он...
Я люблю тебя той — без прически,
Без румян — перед ночи концом,
В черном блеске волос твоих жестких,
С побледневшим и строгим лицом.
Но, отняв свои руки и губы,
Ты уходишь, ты вечно в пути,
А ведь сердце не может на убыль,
Как полночная встреча, идти.
Николай Тихонов – Я люблю тебя той, без прически
8.
Он вернулся. Стоял на лестничной площадке, перед дверью. Мама сказала ему, что прошлого не вернешь, что все перегорело, и он ушел, а мы плакали. Оказывается, он тогда, когда ушел, сжег все мосты: как выразилась мама. А потом мы узнали, что мама была в тот момент похожа на пушкинскую Татьяну Ларину, правда другого мужчины она не встретила.
А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны…
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Александр Пушкин – Евгений Онегин
Вероятно, вы подумали, фотограф создавал образы, прочитав эти стихи. Маловероятно, это скорее магия фотографа создавать настолько многозначный образ, что каждый зритель готов с ним откровенничать. Загадка творчества.
Читайте на канале "Напиши шедевр" :
Концептуальная фотография Беноа Корти в комбинациях эротичных фантазий
Мгновенность. Изящество фигуры. Женственность. Это фотохудожник Лилиан Бассман
Теперь я стара и легкомысленна, и мне это нравится, - фотограф в жанре "ню" Рене Джейкобс
Волошин - Сабашникова. На что вдохновила Мастера его Маргарита?