Найти тему
Толкачев. Истории

Фотограф Алексей Власов создает образ, который достучится до каждого со словами: "С любимыми не расставайтесь"

Фотограф Алексей Власов. Свой стиль в фотографии, свое видение кадра.

Листаю его работы. В них камерная атмосфера, остановилось время и бросается в глаза: как персонажи его фотосюжетов испытывают в кадре какое-то неподдающееся объяснению вдохновение. По-другому дышат, по-другому чувствуют, по-другому смотрят.

Он умеет рассказывать истории без слов, только с помощью фотокадра.

Известная модель О. напишет на его страничке: " Даже без ретуши как будто в ретуши! Скоро вернусь". А потом разоткровенничается: "Хотелось бы больше рекомендаций на площадке по поводу позирования, потому что не умею позировать совсем". Да нет, умеет она работать на площадке: просто ей хотелось лучше познакомиться с образом, который она создает, – вдруг больше не придется с ним встретиться, с образом.

У меня тоже возникают образы, отчего то все из литературы.

Мое понимание творчества Алексея Власова нетоптаной дорожкой проходит через стихи. Они слетаются ко мне и я не успеваю печатать слова под фотографиями женских образов.

Настоящая женщина - это всегда история любви, трогательная, искренняя, немного грустная, не без дождя и снегопада...

Это до меня доносится с фотографий. их можно по-разному раскладывать как пасьянс и пересказывать истории, которые они поведают.

И мне остается сделать то же самое, и я начинаю историю, составленную из фотографий и стихов.

1.

Зеленая трава. И мы падали на нее и купались в ней, как в воде, мы ьыли детьми, и маме тоже захотелось веселиться вместе с нами. За тихой веткой ее посетил сон и ветка стала венком на голове, как на аллегории "Весна" английского живописца Сэндиса.

-2
...Скоро вечер: за лесом луна загорится,
На плотах заблестят огоньки…
Наша мама сегодня царица,
На головке у мамы венки.
Марина Цветаева – Мы на даче...

2.

Но маме снится сон, а во сне – Африка, в которую она так мечтала попасть: но никогда не суждено было ей там оказаться. Может она представляла себя этой красавицей. Может быть...

-3
На таинственном озере Чад
Посреди вековых баобабов
Вырезные фелуки стремят
На заре величавых арабов.
По лесистым его берегам
И в горах, у зеленых подножий,
Поклоняются страшным богам
Девы-жрицы с эбеновой кожей.
Николай Гумилев – Озеро Чад
-4

3.

С отцом они все чаще вспоминали молодость, они боялись старости, и он не выдержал и ушел.

-5
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Арсений Тарковский – Первые свидания

4.

–Но в жизни остается так много того, что мы не успели..., – говорили они.

Оказывается: "успеть" - каждый понимал по-своему.

-6
Ее ладонь разглаживает шаль.
Волос ее коснуться или плеч —
и зазвучит окрепшая печаль;
другого ничего мне не извлечь.
Мы здесь одни. И, кроме наших глаз,
прикованных друг к другу в полутьме,
ничто уже не связывает нас
в зарешечённой наискось тюрьме.
Иосиф Бродский – Шум ливня воскрешает по углам...

5. Они с отцом расстались. Он ушел к другой. Наверное, с молодой женой он был весел, романтичен, отважен в поступках.

-7
Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.
Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?
Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.
Сергей Есенин – Ты меня не любишь, не жалеешь…

6.

Как жить без отца? С этим невозможно было свыкнуться: но мы сумели . Мы и сегодня не понимаем, как могло случиться так, как в жизни Тютчева : влюбленность в девушку -подругу дочери, тайные свидания, ребенок, и вот его жена сидит на полу и рвет письма о любви, которые не достанутся потомкам и поклонникам творчества поэта. Она конечно подумала об этом, но так честнее.

-8
Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.
Федор Тютчев — Она сидела на полу

7.

Отец быстро расстался со своей молодой женой, она тоже нашла помоложе, как когда-то он...

-9
Я люблю тебя той — без прически,
Без румян — перед ночи концом,
В черном блеске волос твоих жестких,
С побледневшим и строгим лицом.
Но, отняв свои руки и губы,
Ты уходишь, ты вечно в пути,
А ведь сердце не может на убыль,
Как полночная встреча, идти.
Николай Тихонов – Я люблю тебя той, без прически

8.

Он вернулся. Стоял на лестничной площадке, перед дверью. Мама сказала ему, что прошлого не вернешь, что все перегорело, и он ушел, а мы плакали. Оказывается, он тогда, когда ушел, сжег все мосты: как выразилась мама. А потом мы узнали, что мама была в тот момент похожа на пушкинскую Татьяну Ларину, правда другого мужчины она не встретила.

-10
А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны…
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Александр Пушкин – Евгений Онегин

Вероятно, вы подумали, фотограф создавал образы, прочитав эти стихи. Маловероятно, это скорее магия фотографа создавать настолько многозначный образ, что каждый зритель готов с ним откровенничать. Загадка творчества.

Читайте на канале "Напиши шедевр" :

Концептуальная фотография Беноа Корти в комбинациях эротичных фантазий

Мгновенность. Изящество фигуры. Женственность. Это фотохудожник Лилиан Бассман

Теперь я стара и легкомысленна, и мне это нравится, - фотограф в жанре "ню" Рене Джейкобс

Волошин - Сабашникова. На что вдохновила Мастера его Маргарита?