Просто хорошего, порядочного, любящего и заботливого, остальное неважно. Может замуж схожу напоследок? Мысль возникла спонтанно, вспыхнула и погасла. Взбредёт же в голову.
Свадьба состоялась через год. С моей стороны сын, с его – большая, клановая семья. Коллеги тамадили, искрили юмором, частушками и конкурсами. Даром что ли журналисты.
Блиц-опросы, викторины, прибаутки закончились в момент, когда его спросили:
– Почему ты решил жениться на Ольге?
Родные и близкие ожидали услышать что-то вроде: «Потому что она красивая, умная, любимая! Сердце замирает при её появлении! Влюблён, покорён, пленён во веки!»
– Потому что она вкусно готовит и любит выпить! – не задумываясь, ответил новобрачный.
Будь за столом верховный иерарх всего сущего, подавился бы вилкой. Как мы умудрились примагнититься друг к другу на долгие годы, загадка.
Я – бурная река, он – тихая заводь. Я – огонь, он – огнетушитель. Я – локомотив, он – состав. Я – импульс, он – щит. Я – непостоянство, он – терпение. Я – маятник, он – равновесие.
Я живу по принципу: «Кто не рискует, тот не пьёт!» Просекко, коньяк, виски, вино, пиво и другое горячительное. Рискую и выигрываю.
Его жизненное кредо: «Семь раз отмерь…ещё десять прикинь… пятнадцать подумай… не спеши… Можно уже не резать!» В любой непонятной ситуации ложись спать. Он не верит в мои дерзкие прожекты и всякий раз искренне удивляется очередной победе: «Опять ты сломала систему!»
Я боец и борец. Боец за справедливость, борец с умом. Женщиной вообще быть нелегко, тем более сильной – таких обычно мужики не жалуют. Хорошо, если успела с коня спешиться и шашку спрятать, но коль скоро появилась в полном обмундировании, всё, даже во сне будешь доспехами бряцать.
Он миротворец и джентельмен. Последний рыцарь на Земле – так отзываются о нём девушки. Хотя рыцари обычно в доспехах, с копьём и на коне – турниры, охота и борьба не его стихии. Лошади, собаки, кошки, птицы, мыши, мухи, блохи исключительно для любви. Всё живое на Земле едино.
Поединки, впрочем, ему не чужды. Нет дуэлей, сгодится рукопашная.
Побил нашего общего начальника – тот нахамил мне в его присутствии. Сначала он, правда, вежливо попросил шефа сбавить обороты. Шеф серьёзности положения не понял и разразился бранью в мой адрес, за что огрёб. Увольняться пришлось обоим, с тех пор совместный труд возможен исключительно в разных местах.
Рядом с ним моя сила в слабости, храбрость под защитой, амуниция под кроватью за ненадобностью. Разве что изредка шашкой взмахну по старой памяти.
Он возвращается домой с пирожными и тортами, ни за что не сядет без меня ужинать даже поздним вечером. Ешь, Оля, ешь! Я ем, ворчу и толстею. Потом худею. После снова толстею.
Он не пожурит, не отпустит колкости и, упаси бог, скабрезности по поводу моего лишнего веса или неряшливого внешнего вида. Благородство и мужественность вместо абьюза.
Единственный раз он устроил разнос и хлестнул недовольством: «Оль! Ухожу – ты не причёсанная, не умытая, в пижаме, прихожу – ты не причёсанная, не умытая, в пижаме. Так нельзя. Следить за собой перестала по необъективным причинам. Неприятно».
Пижамная работа привела к полному моральному разложению, тогда я работала дома с утра до глубокой ночи и действительно перестала за собой ухаживать. Его слова стали ударом и одновременно спасением.
Впервые в жизни после нагоняя я позволила себе взять тайм-аут и не работать. Понравилось! Поняла, что надрываться необязательно.
Он умный. Ничего не могу с собой поделать: самый возбуждающий орган у мужчин – ум. Интеллект и эрудиция – приятное дополнение.
Мы ругаемся и иногда даже разводимся. Какие у нас бывают ссоры! Как правило, через пятнадцать минут оба забываем, из-за чего сыр-бор. Вспыльчивые, но отходчивые. Куда там не разговаривать и уходить, когда столько всего хочется обсудить.
Мы разговариваем. С таким аналитическим умом ему давно пора возглавить бюро прогнозов. Мои эмоции он структурирует, сомнения нивелирует, рефлексию рационализирует. За советом – к нему одному.
Мы живём и смотрим в одном направлении с разных ракурсов. Взаимное уважение, искренность, моральная чистоплотность, общие интересы и темы, любовь и верность – не архаизмы, эти понятия нельзя заменить, они не устареют никогда.
Меня часто спрашивают: «В чём секрет семейного благополучия?» и «Где ты нашла такого мужа?»
Где-где! Во вселенной! Однажды она меня услышала.