Во многих городах России есть музеи, которые посвящены железнодорожной технике. Где-то это большие музейные здания, или же, музейные экспонаты или памятники, которые расположены близь жд вокзалов. И сегодня мы хотим поговорить именно про один из таких памятников, расположенный в Омске.
Его могут видеть не только жители и гости города Омска, но и те, кто проезжает транзитом. Речь идёт о паровозе Эр-798-19, установленном на перроне железнодорожного вокзала. Паровоз-памятник был установлен 16 лет назад - в ноябре 2007 года. У него большая история работы: он долгое время работал в Омском депо, сначала на поездной работе, потом на маневровой, а в последние годы служил парогенератором.
Серия Эр выпускалась с перерывами с 1935 по 1957 годы. До 1944 года строился советскими заводами, а с 1946 года — импортировался из стран-членов организации Варшавского договора. Данный экземпляр паровоза произведен в Будапеште на заводе MAVAG в 1953 году. Масса снаряжённого паровоза составляла 85 тонн, а конструкционная скорость была установлена в 65 км/ч.
Паровоз стоит не один - к нему прицеплен пассажирский вагон довоенной постройки. Первоначально планировалось организовать в этом вагоне действующую музейную экспозицию, но увы этого так и не произошло.
Интересный факт из истории этого памятника - в 2010 году, при праздновании 65-летия победы в ВОВ, паровоз-памятник сошёл со своего места, для чего был проложен временный подъездной путь, и сыграл роль "поезда "Победы", в комплекте с прицепленными к нему вагонами с солдатами и артиллерией. Правда, растапливать сам паровоз не стали и "поезд Победы" толкал маневровый тепловоз.
Делитесь в комментариях - в каких еще городах России есть такие экспонаты? Посещали ли Вы когда-нибудь музеи железнодорожной техники?
Благодарим за внимание! Не забывайте подписываться и ставить лайки!