Найти в Дзене

Солёный Спас. Часть 4

Месяцы промчались, как ветер пронёсся по пшеничному полю. Сельчане судачили разное. Будто брат приехал к Леночке. Будто обзавелась она новым мужиком. Будто и вовсе старый это муж вернулся к ней с повинной, и она простила его и приняла. О пчёлах никто и не вспоминал. А пасека тем временем набирала недюжинную силу. Володя, осмотрев семьи, решил объединить некоторые из тех, что были слабее. У сильных семей пчеловод взял рамки с маточником и, образовав новые, тем самым умножил количество ульев. Лето выдалось хорошее. Было не очень жарко, и в дожде земля не испытывала дефицита. Пчёлы быстро адаптировались. Молодые матки качественно откладывали потомство. Рабочие особи с раннего утра до позднего вечера трудились по сбору нектара. Одним словом, всё шло к успешному заключению медоносного сезона. Ближе к Медовому Спасу в родном селе знатные пчеловоды устраивали публичные торги. Кто на что был горазд в погоне за деньгами. Мёд выкачивали и разводили. Иные кормили пчёл сахарным сиропом в лошадиных

Месяцы промчались, как ветер пронёсся по пшеничному полю. Сельчане судачили разное. Будто брат приехал к Леночке. Будто обзавелась она новым мужиком. Будто и вовсе старый это муж вернулся к ней с повинной, и она простила его и приняла. О пчёлах никто и не вспоминал.

А пасека тем временем набирала недюжинную силу. Володя, осмотрев семьи, решил объединить некоторые из тех, что были слабее. У сильных семей пчеловод взял рамки с маточником и, образовав новые, тем самым умножил количество ульев. Лето выдалось хорошее. Было не очень жарко, и в дожде земля не испытывала дефицита. Пчёлы быстро адаптировались. Молодые матки качественно откладывали потомство. Рабочие особи с раннего утра до позднего вечера трудились по сбору нектара. Одним словом, всё шло к успешному заключению медоносного сезона.

Ближе к Медовому Спасу в родном селе знатные пчеловоды устраивали публичные торги. Кто на что был горазд в погоне за деньгами. Мёд выкачивали и разводили. Иные кормили пчёл сахарным сиропом в лошадиных дозах. Другие подмешивали в сладкое золото прошлогодний взяток. Третьи – вообще оставляли своих тружениц без естественной провизии на долгую зиму, заменив её на искусственную.

Когда в полку прибавилось, пчеловоды задумались. Как несмышленая дамочка смогла из шести семей сделать хорошую пасеку и накачать мёд на продажу?! Баба Нюра доказывала, что Леночка пошутила, заявив себя на торги. Три литра мёда, считала она, – это ещё не катастрофа. На самом деле, до момента открытия базара никто не знал, сколько килограммов чудодейственного эликсира пчеловод собирается продать. Все находились в состоянии неопределённости и в неведении. Местная элита всегда держала золотую середину, договорившись между собой в количестве и в цене. Пять фляг – это считалось нормальным для продавцов. Не много и не мало, как они выражались. Именно столько возможно было продать во время грандиозного мероприятия. В село съезжались на праздник жители из других деревень. Завсегдатаями почитали себя и придирчивые горожане. В прошлом году мёд у Захарцева забраковали. Уж слишком он был сладок. Аж зубы ломило. Пришлось выставлять нестоящий, чтобы как-то реабилитироваться. В этом году пчеловоды пообещали друг другу – не предавать дело всей жизни. Как выяснилось позднее, дядя Лёня отомстил Захарцеву, сказав про него, что мёд этот пчеловод бессовестно разводит, дурача покупателей. Подлость за подлость, как говорится. Как ты ко мне, так и я к тебе.

Леночкин успех начал муссироваться за неделю до праздника. Наконец баба Нюра не выдержала и зашла в гости к дилетантке.

– Слыхала, что у тебя пчёлки стали вестись.

– Сплюньте, баба Нюра! Лучше ничего не говорите!

– А всё-таки?! Не от простой поры ты заявила себя на торги!

– Есть немножечко на продажу.

– Сколько? Теперь уж можно говорить!

– Да одна фляга у меня направлена.

– А, это ещё ничего! Сойдёт. Ладно. Увидимся на празднике.

От Леночки вредная старуха сразу же пошла по пчеловодам, разнося неприятную весть. Чужая фляга мёда угрожала прибыльному бизнесу. Пасечники собрались однажды вечером на заговор.

– Я предлагаю купить мёд у Леночки за бесценок, – сказал старик Смирнов.

– Нет. Девка знает медку цену. Этот номер не пройдёт, – не согласился Захарцев. – Мы должны избавиться от этой угрозы. В этот год она представит флягу, а на будущий – и все пять, став с нами в один ряд. У меня есть план.

Мимо проходил Владимир. Его сходбище стариков заинтересовало. Они и не подумали, что какой-то мужик остановится за углом, чтобы подслушать.

– Лена, против тебя выступят все пчеловоды! – сообщил Владимир. – Я был прав. Баба Нюра сказала им, сколько ты будешь продавать. Они все – предатели! Ты знаешь, что эти страшные люди хотят сделать?

– Распустить плохие слухи?! – предположила женщина. – Погубить пасеку?!

– Нет. Кое-что гораздо изощрённее.

Когда Владимир, с точки зрения профессионала, объяснил последствия заговора, Леночка очнулась и, придя в себя, спустилась с небес на грешную землю. Всё выглядело куда страшнее, чем даже во сне.

Захарцев как самый главный пчеловод потребовал от участников привезти весь выставленный на торговлю мёд на дегустацию. Пасечники безропотно выполнили его предписание. С этим условием никто никогда не сталкивался. Каждый пчеловод нёс сам ответственность за предлагаемый продукт. Опытный делец сразу же определил, что самый настоящий мёд принадлежит Леночке. Он так и знал. Иначе и быть не могло. Только видавший виды пасечник согласится на опасную фальсификацию.

Продолжение следует...