Что необходимо предпринять ВЗРОСЛОМУ, чтобы это случалось?
Чек-лист👇
✅ Сформировать безопасное пространство.
О безопасности должен думать Взрослый , поэтому в пространстве для игр не должно быть опасных для ребенка предметов.
Уберите все, что может причинить вред — острые предметы, электроприборы, бытовую химию и т.д.
На розетки, двери и ящики поставьте специальные заглушки и блокираторы.
Если ребенок играет на кухне, пока вы готовите обед, следите, чтобы среди посуды или продуктов не было опасных, а сын или дочь не сидели близко к плите.
📣Однажды, когда моей второй дочери было 3 года она опрокинула себе на лицо кружку горячего чая.
Конечно, объективно это была Вина Взрослых - муж налил чай, поставил на край стола, а Я не успела схватить тянущуюся ручонку.
‼‼‼РЕКОМЕНДУЮ ПРЕДОТВРАЩАТЬ ПОДОБНЫЕ СИТУАЦИИ - с Чувством Вины потом замучаетесь работать - ни спать, ни есть не дает это чувство долгое время (из личного опыта).
✅Ограничить количество игрушек.
Если количество игрушек в доме достигло немыслимых пределов, время провести ревизию и ни один раз.
Сначала отберите всё, что пришло в негодность, с чем ребенок не играет и что не подходит ему по возрасту.
Сломанное без сожаления выбросьте, те, из которых он вырос, отдайте, а до которых не дорос, отложите.
Оставшиеся разложите по группам: предметы, мягкие, куклы и фигурки, конструкторы, развивающие и т.п.
Из каждой группы отберите 1–2 игрушки и сформируйте соответствующие наборы.
Один оставьте в свободном доступе, остальные уберите. Периодически меняйте комплекты, обновляйте и пересматривайте их содержимое.
📣В моей семье есть специальный Чердак на Даче, куда периодически отправляются пакеты и коробки с такими игрушками . Знаете как же приятно весной видеть радость на лице своего Ребенка и при этом ничего Не Покупать.
Она открывает эти коробки и с такой искренней радостью и встречает эти старые игрушки и любит их (10-15 мин), как новые.
✅Играть вместе
Когда у ребенка появляется новая игрушка, показывайте ему, как с ней обращаться и для чего она придумана.
Но не ограничивайте фантазию ребёнка обозначенным в инструкции функционалом. Пусть он под вашим присмотром придумает, как еще её можно использовать.
Поощряйте такие игры и не заставляйте ребенка играть только по заранее предложенным правилам.
То же самое касается и ролевых или сюжетных игр. Пусть ребенок использует своих персонажей или придумывает для них новые сюжеты!
В «Репке», например, помогать бабушке и дедушке могут не только кот и собака, но и Скай из «Щенячьего патруля» или тираннозавр.
В играх со сверстниками или родителями важно не столько объяснять правила, сколько научить соблюдать договоренности.
Если вы договорились, что вместе собираете пазл и ребенок подбирает кусочки, а вы складываете, изменять правила можно только по взаимной договоренности.
📣Помню, что со старшей дочерью после работы Я играла в куклы Братц (кто помнит таких???), так в моей игре все они быстро умирали.
Потому что как только все умрут я ей говорю - "ВСЁ их Род исчез с Земли. Они вымерли, как динозавры ." - и я наконец-то свободна.
✅Проводить время с ребенком
Если вам совсем не нравится играть, лучше не играть.
Ребенок чувствует фальшь и натянутость, поэтому не получает удовольствия от такого времяпровождения.
Часто малышу нужно лишь ваше номинальное присутствие — важнее видеть вас в поле зрения и понимать, что он не один.
Это тоже можно использовать.
Например, разрешать ребенку играть с кастрюлями или ложками, пока вы готовите обед, или принести игрушки из комнаты и выделить пространство для игры рядом с вами.
Если ребенку не хватает времени, проведенного с вами, но вам не нравится играть, замените это на любую другую совместную активность — прогулки, поделки, чтение, рисование.
📣Мой муж,например обоих своих девочек постоянно таскает на рыбалку, в лес и спортивные площадки так как в какие другие игры играть он не знает. А они (девочки) и рады.
✅Общаться с другими детьми.
Если вы против детских садов на полный день и не хотите ходить на площадки, найдите группы кратковременного пребывания или какие-то кружки, которые работают по вальдорфской или Монтессори-методике.
В них педагог ориентирован на удовлетворение потребности ребенка и формированию навыков самостоятельной игры.
При планировании режима дня ребенка обязательно закладывайте время на свободные игры — время, когда сын или дочь могут делать все, что им хочется.
✅Учитывать интересы ребенка.
Часто мы покупаем игрушки не для ребенка, а для себя. Мы считаем, что мальчики предпочитают мячики и машинки, а девочки — кукол, посуду и украшения.
Но на самом деле вашему сыну может нравиться готовить или устраивать чаепития с игрушками, а дочери — собирать конструкторы или проводить гонки.
Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки.🎯💯
Так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему действительно нравится.
👀Совсем недавно я стала свидетелем такой сцены:
В магазине "Детский мир" семья покупает наряды для девочки 10-11 лет к школе, мама с дочкой все внимание на наряды.
А папа и сын лет 4-5 по игрушкам ходят. И между ними постоянно идет диалог смысл, которого в том, что папа спрашивает сына какую игрушку он хочет, сын называет, находит, приносит такую игрушку.
А папа не глядя на эту игрушку, достает с полки совсем другую и убеждает сына, что эта игрушка лучше, круче и ярче. Сын сначала сопротивляется потом соглашается.
И так происходит несколько раз.
В итоге мальчику купили Шапку 🎩 , которую он не хотел и автомат 🔫 , который ему не нужен. Мальчик медленно и грустно поплелся за Счастливым папой, который надел на голову себе Шапку, а в руках нес Автомат.
А счастливый папа потому как, купил он это все СЕБЕ, а не СЫНУ.
Постарайтесь создать условия и вложиться Эмоционально в Ребенка с 3-4-5 лет и тогда возможно в 6 лет или раньше он/она будут играть самостоятельно, и когда однажды Вам вдруг захочется поиграть с ним Вы получите "от ворот поворот".
Пспс Продолжение следует...
#психология#дети#родители#школа#психолог
https://ok.ru/profile/59302675651