Глава 6
Она не снимала с головы черный платок, , но и не лежала уже целыми днями в темной комнате. Ей захотелось сделать перестановку в квартире, и они с дочерью своими силами передвинули все, что смогли. Потом пили чай с тортом и смотрели на свои труды. Вера стала ходить в магазин, покупать продукты, наконец-то она разрешила прийти в гости подругам, а то они совсем отчаялись ее увидеть.
-Вера, пора снять черный платок, пошел второй год, Генку жалко, но жизнь продолжается и Нина потихоньку стащила с ее головы этот символ несчастья.
-Катюш, я хочу присмотреть себе работу, попроще пока, не связанную с цифрами .
-Нет, мам отдохни-ка ты еще. Никуда твоя работа не денется.
Кирилл все также работал, помогал семье Веры деньгами, о чем она даже не догадывалась, и через Катю узнавал, как себя чувствует мама.
-Ей сейчас лучше. Она понемногу восстанавливается, перестала разговаривать с папой, а то я просто ее боялась.
-Как ты думаешь, если я ей позвоню, она не рассердится?
-Я не знаю, попробуйте.
Он позвонил Вере не сразу. Кирилл вспомнил, какой его любимая женщина стала после смерти мужа и его пробила дрожь. За какие-то несколько недель, женщина, которую он любил, превратилась в настоящую эринию - богиню ненависти — терзавшую его упреками. И все-таки он решился. Позвонил, чтобы узнать, как ее дела и сразу заметил в голосе Верочки что-то новое. Это что-то было так неуловимо, он даже не смог бы сказать, что именно изменилось в ее голосе, но он не услышал ни упреков, ни отчаяния.
- Здравствуй, Верочка!
-Здравствуй, Кир!
-У тебя голос немного изменился
-В лучшую или в худшую сторону? - безразличным тоном спросила Вера.
Они не виделись с Кириллом больше чем полгода и хотя последнее время она о нем вспоминала, все-таки горечь и чувство вины ее охватывало с новой силой и она не очень хотела с ним видеться. Но сегодня женщина могла говорить с ним без нервозности
-А ты что с другого телефона звонишь?
-Да, ты же тот заблокировала
-От тебя не спрячешься
-Верочка, зачем от меня прятаться, я не сделаю тебе ничего плохого. Я просто скучаю по тебе.
Она молчала и его слова на нее не особо действовали
-Как ты себя чувствуешь?
- Понемногу прихожу в себя, работать хочу куда-нибудь устроиться, только не на старое место, а где попроще
-Надо подумать — сказал он - примешь от меня помощь?
- Да, приму, надо же деньги зарабатывать, а то все накопления заканчиваются.
-Хорошо, Верочка, я подумаю - и они попрощались.
Это была большая победа, даже по телефону он понял, что Вера не просто изменилась — она стала другой, не похожей на ту взрывную, вечно обвиняющую его и себя во всех смертных грехах. Теперь она говорила с ним как старый и очень близкий друг, и Кирилл внезапно почувствовал, как его снова потянуло к ней с небывалой силой.
Он был рад, что его женщина выздоравливала и согласилась принять от него помощь. Вера же не строила никаких далекоидущих планов, поможет Кирилл - будет хорошо, она тоже не собиралась сидеть сложа руки. Читала объявления и просила подруг сказать, если они увидят что-то стоящее. Но позвонил опять Кирилл
— Вера, пойдешь работать продавцом в маленький сувенирный отдел в ТЦ? Ты будешь среди людей, отдел приятный, с матрешками, и всякими безделушками
-Пойду - сразу согласилась женщина
-Ну и хорошо, запиши, куда тебе надо подойти.
Так, Вера начала работать. Сначала очень осторожно, затем более уверенно и через месяц она уже общалась с покупателями и подружилась с девочками и с других отделов. Хозяйка этого отдела была женщиной строгой, требовала ежедневного отчета, но Вере это даже нравилось и видя, с каким удовольствием работает новенькая, Лидия Ивановна ослабила хватку.
Кирилл пока не появлялся на горизонте, хотя ему очень хотелось, но он давал Вере возможность вернуться к прежней жизни, почувствовать ее вкус и может быть тогда, их отношения возобновятся. Заходившие в ее отдел мужчины, оказывали ей знаки внимания, но они не трогали ее опустевшее сердце и видя безразличные глаза Веры, уходили ни с чем.
Пока она не могла себя представить с кем-то кроме Геннадия. Поэтому , придя домой после рабочего дня, она испытывала настоящее наслаждение, что снова спать ляжет одна. Она давно привыкла к одиночеству, и это ее совсем не пугало. Да, она потеряла мужа и осталась одна, но она жива, и с этим надо привыкать.
Через три месяца Кирилл зашел к ней на работу
-Здравствуй!
- Привет!
-Как работается?
-Спасибо, мне очень нравится.
Она почувствовала, что говорит с этим мужчиной как старый друг и от этого было тепло на душе.
-Ты скоро заканчиваешь, я подожду тебя в машине и отвезу до дома
Она кивнула, в его голосе она не уловила ноток флирта, а просто заботу. На сиденье лежал большой букет роз
-Это тебе — сказал он
-Спасибо - и спрятала лицо в этой красоте.
-Не скучаешь по старой работе?
-Нет, мне очень нравится в этом отделе. Народу немного, поэтому я не устаю, но и не одна. Весь оставшийся путь они ехали молча. Он не стал ей надоедать, но первый шаг был сделан, главное, она его не оттолкнула, значит, была надежда.
Вера долго лежала в постели и думала сегодня не только о Геннадии, но и о Кирилле. Что он по-прежнему к ней неравнодушен, но она пока была глуха к его чувствам.
-Наверное, мне надо больше времени, чтобы окончательно понять, Гены больше нет, а Кирилл есть, и он меня любит.
Эта женщина действительно была его страстью, мечтой, самой большой любовью Кирилла, мужчина понимал, что, кроме, нее ему никто не нужен. Затем зазвонил телефон, и у Веры блеснула мысль -Кирилл.
-Алло
- Спокойной ночи, Верочка
-И тебе.
-Может быть, куда-нибудь завтра сходим
-Кир, моя жизнь во многом стала проще. И мне хочется, чтобы такой она и осталась— стараясь его не обидеть, сказала Вера.
—И в чем же это выражается?
Он и сам видел, что она очень изменилась за этот год. Ей пришлось пройти через серьезные испытания и стать другим человеком. И в большей части страданий был виноват и он. Раньше она была веселой, а
непринужденная легкость, с которой она держалась всегда нравилась Кириллу. А стала с тяжелым взглядом, более сдержанной и строгой, но при этом все равно любимой.
-Ты знаешь, я словно смыла с себя все старые грехи, которые так тяготили меня. Все, чем я раньше интересовалась и мне нравилось, оказалось, что без этого можно вполне обойтись, много ненужного, хотя раньше я думала, что без этого не проживу. Без всего этого моя жизнь стала чище. Понимаешь?
-Понимаю, но ты помни, что у меня ничего не изменилось, я жду, пока ты будешь готова вернуться к жизни.
-Не жди, Кирилл, это может быть долго.
-Куда мне торопиться?
-Как куда, жить надо. Детей рожать, семью заводить.
-Без тебя это все не актуально. Но давай мы вернемся позже в этому вопросу. А пока, спокойной ночи.
И она услышала короткие гудки.