Найти тему

5 малоизвестных постапокалиптических фильмов

Оглавление

Всем киноманский привет, сегодня вспоминаем фильмы, где действие происходит после конца света. Нет, на сей раз обойдёмся без клонов "Безумного Макса". Как всегда постараюсь вас удивить!

Кстати, начал смотреть одну такую франшизу о пяти частях, смотреть её физически трудно, но ради вас готов на любые жертвы. А пока что изучаем более дружелюбные к простому зрителю фильмы.

"Последняя надежда"/"Деф-Кон-4"/DEFCON-4 (1985)

Трое космонавтов летают вокруг Земли на боевой станции, оснащённой ядepными ракетами. Начинается Тpeтья Миpoвая, в которой станция принимает самое деятельное участие. Всех разбoмбили и летают себе дальше. Но спустя несколько месяцев кто-то подключается к системе управления станцией и насильно сажает её на поверхность.

-2

Большая часть населения планеты, понятное дело, уничтoжена, а уцелевшие ожидаемо сошли с ума. Одного космонавта тут же сжирают кaннибалы, второй попадает в плен к придурковатому охотнику, который ездит по окрестностям на огромном бронированном бульдозере и держит у себя в подвале красивую девушку. Космонавт еле-еле успевает по-доброму договориться с охотником (к тому моменту проходит уже половина фильма), но тут же попадает в новый плен - на сей раз к банде милитаризованных панков, устроивших для местного населения нечто вроде кoнцлагеря. Конечно, из лагеря надо бежать, но наш космонавт не владеет никакими боевыми навыками...

-3

Лучше всего этот фильм охарактеризовал один рецензент на зарубежном сайте: "здесь нет сюжета, а просто одна xepня следует за другой". Действительно: вместо внятной истории - цепочка слабо связанных между собой сцен. Решительно непонятно, с какой целью главный злодей "посадил" космическую станцию, а потом вдруг решил бросить свою вотчину и своих людей и уплыть на яхте на поиски незаражённых территорий. Зато насчёт пальбы тут неплохо, особливо в конце, и бульдозер, на котором рассекает охотник, дюже хорош.

"Выживший"/Survivor (1987)

-4

Жил-был космонавт, он же Ти Джей Дэниэлс из "Санта-Барбары", если кому-то это о чём-то говорит. Пока он нарезал круги вокруг планеты, на Земле случилась... всё та же миpoвая война.

Вот космонавт вернулся, оседлал дрезину на солнечной тяге и принялся искать пригодное для жизни место. После нескольких лет странствий по пустыне нашёл он корабль на берегу моря, в котором жила дикая, но симпатичная дама. И стали они жить-поживать, но космонавту неймётся: он слышал, что где-то есть целый оазис, где всего много. А тут как раз даму похитили, наш герой кинулся в погоню и набрёл на подземный город.

-5

В подземном городе установил диктатуру здоровенный, жестокий и нечеловечески крутой мужичина по имени Крэгг Кутенейский Баран. И всё б ничего - суровые времена требуют суровых лидеров - но Крэгг запретил подданным пoлoвую жизнь, а всех баб оплoдотворял самолично, чтобы дети были сильными. Конечно, неплохо было бы, чтоб они стали ещё и умными - осознав это, вожак предложил космонавту тоже стать оплодотворителем. Герой такую заманчивую идею отчего-то не поддержал и устроил революцию, так как был единственным во всём городе, кто мог противостоять Крэггу.

-6

Необычный фильм, совсем не похожий на клоны "Безумного Макса". Здесь нет ни бронированных мотоциклов, ни вооружённой до зубов массовки, очень мало драк, перестрелок и вообще событий. Кинцо крайне неторопливое и медитативное - почти что разговорная драма. Очень много монологов, причём почти все звучат в голове главного героя. В конце чуть-чуть постреляют и подерутся, но прямо совсем чуток. (Кстати, единственный фильм в багаже данного режиссёра.)

"Колония"/The Colony (2013)

-7

Недалёкое будущее. Планета Земля переживает новый ледниковый период. Остатки человечества прячутся на подземных базах - "колониях". Когда с колонией №5 прерывается связь, колония №7 отправляет туда экспедицию. Прибыв на место, посланцы выясняют, что база захвачена племенем полудиких, нечеловечески сильных каннибалов, и с этого момента постапокалиптическая драма о выживальщиках превращается в карпентеровских "Призраков Марса", с той разницей, что вместо унылых красных пейзажей здесь унылые синие...

Почти вся экспедиция пoгибает, кроме, ясное дело, главного героя, которому нужно вернуться в родную колонию, где под шумок пришёл к власти жестокий диктатор, и спасти свою возлюбленную и всех остальных - и от диктатора, и от кaннибалов, и от холода. Ясное дело, спасёт и поведёт выживших к маленькому оазису, где тепло.

Понравится ли вам этот фильм - зависит лишь от того, понравились ли "Призраки Марса". Я вот и "Призраков", и "Колонию" посмотрел с удовольствием, хотя, ясное дело, штамп на штампе. И бесконечные патроны, и героические самопожертвования, и заезженные типажи, но, с другой стороны, снято хоть и скромно, но добротно, дерутся и бегают задорно. Но странно видеть в таком, мягко говоря, скромном фильме Билла Пэкстона и особенно Лоуренса Фишберна. Совсем сдулся Морфей.

"Ночь кометы"/Night of the Comet (1984)

-8

Однажды ночью Земля должна была пройти сквозь хвост кометы, и большинство обитателей вышло на улицы, чтобы посмотреть это космическое шоу. Главная героиня, Реджи, дочь "зелёного берета", которая умеет обращаться с оружием и очень любит игровые автоматы (этакий пацан в юбке), не стала выходить смотреть на комету - у неё были более важные занятия с киномехаником в кинобудке со стальными стенами.

Покинув кинотеатр утром, Реджи обнаружила, что небо стало оранжевым, город подозрительно пуст и кругом валяется одежда, присыпанная песком. Пусть и не сразу, но дева всё-таки допетрила, что что-то тут не так. Схватив чудом выжившую сестру и приблудного водителя грузовиков, она начала разбираться, что к чему. Выяснилось, что большинство людей уничтожено излучением кометы, а некоторые из тех, кто выжил, превратились в кpoвожадных, но при этом разумных зoмбарей. При этом в самом фильме нам покажут примерно ДВУХ зoмби...

Ну что сказать. Фильмы про опустевшие города всегда обладают неким мрачным шармом ("Противостояние" по Стивену Кингу, "Тихая Земля", "Последний человек на Земле" и т.д.) Но здесь всё очень легковесно и ни разу не мрачно, потому что это, по большому счёту, комедия. Жаль только, что потенциал сюжетной задумки "две дyры с автоматами в постапокалиптическом мире" не использован практически никак. Всего то надо было нагнать побольше зoмбарей и устроить побольше пальбы. А здесь всё очень скромно, и большая часть фильма - разговоры и комические сценки. Есть даже довольно длинный эпизод, где две героини примеряют разную одежду в заброшенном магазине, за кадром при этом звучит, угадайте что... Girls Just Wanna Have Fun, чтоб её!

"Неоновый город"/Neon City (1991)

-9

На дворе середина XXI века, сплошной постъядeр, хотя создатели фильма объясняют это последствиями экологической катастрофы. Вся Земля превратилась в пустыню, в нескольких уцелевших городах установлен тоталитарный режим. Голодные, измученные болезнями жители мечтают попасть в Неоновый Город - этакий рай на истерзанной земле.

И вот из города Иерихона в Неоновый отправляется автобус с привилегированными пассажирами. Компания довольно занятная: замаскировавшийся под доктора сaдист, избалованная папенькина дочка, странный старик, придурковатый комик и ещё много кто... Их ждут встречи с добрыми мутантами и злыми байкерами, погони, перестрелки, смepтонoсное Сияние, туча фзнамзнон облако Зандера, но главное удовольствие - всё-таки, от созерцания всей этой разношёрстной команды и сложных взаимоотношений внутри неё.

В главной роли тут Майкл Айронсайд, среди киноманов известный как "Джек Николсон для бедных". (В некоторых ракурсах сходство с Джеком просто мистическое.) Айронсайд играет либо злодеев, либо героев, но таких, что нетрудно со злодеем спутать. В фильме "Неоновый город" он исполняет роль циничного "охотника за головами".

В целом: приятнейший пост-апокалиптик выше среднего уровня. А что касается низкого бюджета, то большие капиталовложения этому жанру обычно вредят (вспомните провал "Водного мира" и "Почтальона").

Всем спасибо! Добавляйтесь!