Стало известно, что в США приступили к стендовым испытаниям двигателей для своего новейшего стелс-бомбардировщика B-21 Raider.
После этой новости, ряд западных изданий уже подчеркнули, что теперь ВВС США стали еще на шаг ближе к первому полету B-21. Тем не менее о каких двигателях идет речь, не сообщается.
Однако журналистами было отмечено, что пока B-21 не имеет своих двигателей нового поколения и не взлетит в воздух, он будет считаться самой дорогой наземной игрушкой у ВВС США.
Буквально вчера министр ВВС Фрэнк Кендалл во время пресс-конференции для СМИ на главном ежегодном симпозиуме Ассоциации Воздушно-космических сил США заявил, что до конца года первый полет B-21 все же состоится.
«Мы все еще надеемся на первый полет в этом году», — отвил вчера СМИ госсекретарь Кендалл.
Однако сразу же поправился, заявив журналистам, что пока преждевременно делать какие-либо прогнозы.
Стоит отметить, что первый полет стелс-бомбардировщика B-21 Raider был запланирован ВВС США на 2019 год. Позже первый полет был перенесён на 2021 год и с тех пор неоднократно переносился, а его стоимость ежегодно возрастала.
Несмотря на то, что Northrop Grumman B-21 Raider еще не поднялся в небо, его кураторы из минобороны утверждают, что он будет самый передовым самолетом в плане технологий малозаметности.
Согласно громкому и пока ничем не подтверждённому заявлению, главы Пентагона Ллойда Остина, B-21 Raider не просто бомбардировщик, а многофункциональный самолет 6-го поколения. По его словам в ближайшее десятилетия его не сможет обнаружить ни одна существующая и перспективная система радиолокационного контроля.
Более того, ранее американское военное командование планировало, что к 2021 году B-21 станет носителем гиперзвуковых ракет AGM-183A ARRW, разработки Lockheed Martin.
Однако из-за ряда неудачных испытательных пусков этой пусков этой ракеты программу от Локхид ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon) — американская гиперзвуковая крылатая ракета с твердотопливным ускорителем, будет закрыта до конца текущего года.
Что касаемо двигателей нового поколения, то их пока также нет, и в обозримом будущем вряд ли появятся.
Из-за невероятно дорогой программы модернизации F-35 Конгресс США отказал финансировать перспективные двигатели для самолетов следующего поколения, разрабатываемые в рамках военной программы Adaptive Engine Transition Program (AETP) для самолетов 6-го поколения, которые также планировали интегрировать в свой перспективный истребитель Next-Generation Air Dominance (NGAD).
В настоящее время в рамках унификации и удешевления проекта выбор двигателей для B-21 был сделан в пользу модернизируемых и адаптированных серийных силовых установок Pratt & Whitney F-135 устанавливаемых на F-35.
Согласно заявлению командования ВВС США, еще на этапе разработки, в качестве поставщика двигателей для B-21, с целью унификации производства, была выбрана компания Pratt & Whitney с двигателями F-135, устанавливаемые на F-35.
Как показала практика балтийских перехватов, F-35 со своими двигателями F-135 отлично обнаруживается российскими летчиками, причем не бортовой РЛС, а оптико-локационной станцией Су-30СМ и Су-35С.
То есть российские самолеты способны обнаруживать работу двигателе F-35 в инфракрасном диапазоне скрытно и при полном радиолокационном облучении противника.