Найти тему

Нападение на 13-й участок (1976)

Джон Карпентер – удивительно талантливый человек. Он и автор сценария, и режиссер, и композитор, и продюсер, и даже монтаж делает сам. Наверное, именно потому его фильмы получаются такими. Какими? Фильмами Джона Карпентера.

Фильм «Нападение на 13-й участок» 1976 года первый, наверное, действительно громкий фильм режиссера. История осады закрывающегося полицейского участка, в который зарулил на ночь тюремный автобус с несколькими заключенными, отлично вооруженной уличной бандой вышла и зрелищной, и напряженной, породила несколько как прямых, так и не очень цитирований и стала классикой мирового кинематографа. Но в чем его сила?

История получилась, во-первых, вполне логичной и стройной, а во-вторых, четкой и ясной. Тут нет лишних сцен, ненужной лирики, диалогов ради диалогов и прочей чепухи. Зато тут есть крепкие и немногословные персонажи – полицейский Бишоп и преступник Наполеон как будто сошли с экранов вестернов, свежим прочтением которых и является этот фильм, которым суждено вместе держать оборону, ультранасилие (особенно по меркам тех лет), постоянный саспенс и весьма неплохой экшн. Все это оттеняется отличной музыкой, написанной самим Карпентером, отчего напряжение при просмотре фильма растет многократно.

В общем, «Нападение на 13-й участок» отличны пример того, как надо снимать триллеры. Конечно, в супер запутанных фильмах, где до конца не знаешь, как повернется сюжет, есть своя прелесть, но тут результат достигнут не неожиданными поворотами и выстрелами из прошлого, а качеством подачи простого линейного сюжета.

Всем, кто еще не смотрел этот фильм, я категорически его рекомендую. Карпентер снимает очень толковые фильмы и даже самые слабые из них заслуживают просмотра, чего уж тут говорить о таких сильных, как этот.