Найти в Дзене
FlyBy

Выйду ночью в поле…

Да простит меня товарищ Маяковский, второй раз я коверкаю творчество русских поэтов, но такую тему нужно подать используя всю хлесткость великого и могучего, а бессмертный классик тут как нельзя кстати 🪶 В общем, читая мой блог, вы уже, наверное, успели заметить некоторые положительные стороны летной профессии. Сегодня затронем обратную сторону медали. Жирнющим минусом,безусловно, является ненормированный график и изобилие ночных полетов.  Да, хотите увидеть восхитительный закат на высоте 10000 метров, будьте добры отработайте еще часиков 10 после этого заката, прежде чем, преодолев часовую утреннюю пробку, убить остаток дня в послеполетном кататозе. Моему счастью нет предела, я вторую неделю в отпуске и, наконец, чувствую себя человеком. Оказывается Неописуемое удовольствие ложиться спать до полуночи и просыпаться утром (не в кабине). Знал бы я в детстве об этом, наслаждался бы каждой минутой. Видимо, чтобы усилить ощущения моего экстаза от предстоящего отпуска, планирование

Да простит меня товарищ Маяковский, второй раз я коверкаю творчество русских поэтов, но такую тему нужно подать используя всю хлесткость великого и могучего, а бессмертный классик тут как нельзя кстати 🪶

В общем, читая мой блог, вы уже, наверное, успели заметить некоторые положительные стороны летной профессии. Сегодня затронем обратную сторону медали.

Жирнющим минусом,безусловно, является ненормированный график и изобилие ночных полетов. 

Да, хотите увидеть восхитительный закат на высоте 10000 метров, будьте добры отработайте еще часиков 10 после этого заката, прежде чем, преодолев часовую утреннюю пробку, убить остаток дня в послеполетном кататозе.

Моему счастью нет предела, я вторую неделю в отпуске и, наконец, чувствую себя человеком.

Оказывается Неописуемое удовольствие ложиться спать до полуночи и просыпаться утром (не в кабине).

Знал бы я в детстве об этом, наслаждался бы каждой минутой.

Видимо, чтобы усилить ощущения моего экстаза от предстоящего отпуска, планирование отправило меня в два «замечательных» ночных рейса (Фергана и Ереван) прямо перед его началом. Надо отдать им должное, получилось отлично.

Нет, вы не подумайте, я не жалуюсь, такой привычки в своем арсенале не имею. Но, раз уж это блог,а не сопливый инстаграм беззаботной жизни пилота, считаю, что стоит и о таких моментах рассказывать. 

Внесу, пожалуй, немного конструктива. Есть такое понятие как еженедельный отдых, продолжительность его не менее 42 часов. Предоставляется он не реже чем через 6 рабочих дней подряд или после двух ночных полетных смен подряд. 

При этом к ночным полетным сменам относятся смены, 50% и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22:00 до 06:00. Пришел на работу в 21:59 - работай днем! 

Как правило, еженедельный отдых проходит в месте постоянного проживания пилота, но документы не запрещают предоставлять и в месте фактического нахождения, например в командировке.

О других особенностях ночных полетов расскажу в следующий раз.

Пойду отдыхать