Ну что ж, друзья, раз уж я обещал рассказать, придется раскрыть вам все карты, выложу все как есть, да простят меня коллеги, но молчать больше сил нет.
В общем, правда в том, что когда изучил FMC в совершенстве, а мозг уже отказывается повторять РПП, веки начинают самопроизвольно закатывать занавес, а пилотское кресло с каждой минутой становится все удобнее, потихонечку превращаясь в уютную кровать 🛌, наступает момент, когда пилот, посреди ночного рейса мск-Новокузнецк-мск, может внезапно провалиться в царство Морфея.
Если сон берет вверх над двумя пилотами сразу, то возникает угроза безопасности полета, минимум к чему может привести эта ситуация - это к потере радиосвязи с диспетчером.
Проблема серьезная и привлекла внимания мирового авиационного сообщества уже давно.
В 2016 году министерство транспорта приняло ряд изменений в «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации», которые позволили авиакомпаниям разработать и внедрить процедуру контролируемого отдыха членов летного экипажа на рабочем месте.
С тех пор пилоты официально имеют право спать на рабочем месте, так как авиакомпании начали активно внедрять данную процедуру контролируемого сна в руководящие документы.
Контролируемая она, потому что должно соблюдаться достаточно много условий. Например, отдых может составлять всего максимум 45 минут, и по их прошествии обязательно нужно 10 минут посидеть потупить и придти в себя, не выполняя никаких обязанностей
Так же во время контролируемого отдыха одного из членов летных экипажей, бодрствующий пилот обязательно должен регулярно поддерживать связь со старшим бортпроводником или же, как в некоторых компаниях, один бортпроводник должен постоянно находиться в кабине в это время.
Обязательное условие, чтобы по маршруту отсутствовали опасные метеоявления и не было необходимости вести связь одновременное двух радиостанциях.
И да, если вы подумали, что пилот может поспать так на каждом рейсе, например часовом МСК-Питер, то это не так. Продолжительность полетной смены должна менее чем на два часа отличается от максимальной и хотя бы половина полета обязательно должна проходить ночью (между 02:00 и 05:59 часами часового пояса базового аэропорта,так называемое, окно пониженной циркадной активности).
Заканчивается этот тихий час обязательно брифингом между пилотами, где отдыхавший узнает что произошло за время его отсутствия .
Ну вот, теперь вы все знаете, и если услышите храп, когда зайдете в туалет на передней кухне, то не пугайтесь, так задумано.