Найти тему
Автозавод NN

ГАЗ идет работать в систему доставки

ГАЗ разработал специальный многоцелевой автомобиль доставки SDV 3,5. В его названии SDV – это аббревиатура от Smart Delivery Vehicle, а 3,5 – полная масса в тоннах. SDV 3,5 стал первым в России низкопольным грузовым электромобилем с универсальным грузовым отсеком. Его размеры позволяют вместить две европалеты.

SDV 3,5 предназначен для работы в сфере торговли и доставки. Кроме того, его можно доработать под специализированный транспорт для других сфер. На универсальной платформе этого электромобиля возможно выпускать модульные транспортные средства различной грузоподъемности и с разной длиной кузова, которая может варьироваться от 5 до 7 м. На выставке COMTRANS 2023 представлена электрическая версия длиной 5,5 м с приводом на переднюю ось и запасом хода на одной зарядке до 200 км. Она рассчитана на перевозку одной тонны груза.

Универсальный трансформируемый грузовой отсек SDV 3,5 оснащен стеллажами для коробок и посылок, а также такелажными петлями для крепления крупногабаритных предметов, что обеспечивает возможность оптимального размещения различных видов грузов и их сортировки по отдельным группам. Полки стеллажей можно сложить и прикрепить к боковым стенкам. Наличие сквозного прохода между кабиной и кузовом позволяет облегчить и ускорить работу водителя-экспедитора, который на точке разгрузки переходит из кабины прямо в грузовой отсек и выходит на улицу уже с посылкой через заднюю дверь. Эта дверь автоматическая, роллетного типа, поэтому не придется тратить время на ее закрывание. Минимальная высота пола (305 мм) и наличие откидной аппарели грузового отсека позволяют в одиночку выполнять даже доставку крупногабаритных грузов.

Компактные габариты SDV 3,5 и отличная обзорность упрощают маневрирование в условиях тесной городской застройки и затоваренных складов. Сдвижная боковая дверь позволяет осуществлять погрузку в стесненных условиях, не ограничивая проезд других транспортных средств и позволяя максимально близкого подъехать к точке загрузки.

Электромобили оснастят системами кругового обзора, контроля слепых зон, помощи при выезде задним ходом и контроля выхода из полосы движения. Бортовая электроника позволяет обеспечить интеграцию автомобиля в экосистему компании-маркетплейса и вести удаленный мониторинг за ним, включая контроль технических параметров и маршрутов перемещения, а также осуществлять взаимодействие «водитель-оператор» с возможностью своевременной корректировки маршрута и оптимизации логистической цепочки.