На минувших выходных мне нужно было съездить по семейным делам в один из соседних областных центров.
Семейные дела предполагали обильные возлияния, поэтому я поехал на поезде. Купил себе билет на свою любимую верхнюю боковушку (ездил без жены).
Я, друзья, пользуюсь поездом, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, а не для того, чтобы искать новых друзей, слушать истории про чужих мужей, сыновей и соседей или устраивать пиры всем вагоном.
Именно поэтому, если я еду один, я всегда беру верхнюю полку — залез, воткнул наушники и лежишь.
Также, если я еду один (и ехать всего ночь), я не занимаюсь раскладыванием своих вещей по всему купе и переодеванием в плюшевую пижамку. Я даже зубы с утра могу не чистить — привести себя в порядок можно и у родственников, когда доберёшься.
Поэтому мне не нужно просыпаться за час до прибытия, чтобы собрать свои вещи или отстоять длинную очередь в туалет: встал, проморгался, обулся и на выход — вот так я обычно езжу один.
Но в этот раз поспать мне не дали.
В 7:00 меня разбудили звуки разгорающегося скандала — спорили две женщины в «купейной» части моего плацкарта.
— Дайте мне сесть за стол! Я буду завтракать! — орала одна.
— Я не буду вам ничего давать! Я хочу спать! Отстаньте! — отвечала вторая.
— Я сейчас позову проводницу, уж она-то вам покажет!
— Зовите хоть президента, место я вам не уступлю.
Пытаться спать дальше было уже бесполезно, поэтому я стал следить за развитием ситуации.
Первая женщина и правда позвала проводницу — субтильную девочку, которая, казалось, только-только начала работать на железной дороге. Может быть, это вообще был её первый рейс.
И вот это миниатюрное создание в силу своих обязанностей оказалась между Сциллой и Харибдой.
В чём была суть спора.
Первая женщина хотела воспользоваться новыми правилами РЖД, согласно которым пассажир нижней полки обязан пускать верхнего к столу три раза в день: на полчаса утром (в период с 7 до 10 часов), час в обед и полчаса вечером.
Первая дама решила не тянуть с приёмом пищи и стала требовать соблюдения своих прав ровно в 7:00.
Вторая, которая хотела ещё поспать (что понятно) не хотела ей уступать. О новых правилах она либо не знала, либо трактовала их как-то по-другому.
Именно в трактовках кроется вся суть споров.
Во-первых, там совершенно ничего не сказано, что нижний пассажир должен пускать верхнего посидеть НА СВОЕЙ полке. Там сказано «обязан предоставить место у столика». А нижняя полка наоборот, полностью и без исключений находится в распоряжении нижнего пассажира на всём протяжении маршрута.
Где должен сидеть пассажир, спустившийся позавтракать у столика — непонятно. В интернете уже много шуток насчёт раскладных стульев и приёма пищи стоя.
Также непонятно, кто должен выбирать время предоставления «места у столика»: верхний пассажир, которому приспичило поесть в 7:00, или нижний, который хочет поспать до 9:30.
Новые правила уже раскололи интернет-сообщество на два лагеря: одни пытаются защитить права верхних пассажиров, другие — нижних.
Первые утверждают, что лежать весь день вредно и пытаюсь выбить себе возможность хотя бы немного посидеть на нижней полке, другие отвечают, что, мол, раз лежать вредно, можете походить по коридору, размяться.
Первые говорят, что будут плевать на правила и сидеть за столом, когда захотят, вторые причитают, что нижние места и так стоят дороже, чтобы ещё пускать на них кого-то. Предлагают даже сделать верхние места более дорогими, ведь их обитатель покупает билет на целую верхнюю полку и ещё немного на нижнюю.
И где-то между руганью первых и вторых робко встревают третьи, которые говорят: ребята, мол, давайте жить дружно, главное — оставаться человеком, в Советском Союзе никаких споров не было и всё такое.
В общем, не знаю, друзья, что и думать. Новые правила, которые должны были положить конец скандалам, наоборот, только усилили их.
Мне же невероятно повезло — я могу с удовольствием лежать всю ночь на своей верхней боковушке, ни с кем не скандаля. А если мы едем вдвоём с женой, то просто берём верхнюю и нижнюю полки, и никому не мешаем. И никого не пускаем.
А теперь вот ещё и спальный вагон освоили.
Что касается ситуации, свидетелем которой я стал.
Мне пришлось перестать быть свидетелем и вмешаться — стало жалко проводницу. Но с двумя мощными тётками, чётко нацеленными на скандал, справиться не смог даже я — они обе игнорировали мои доводы, доказывая каждая свою правоту.
Проводнице пришлось позвать начальника поезда, и… на этом интереснейшем моменте поезд прибыл на мою станцию, пришлось сходить.
При выходе я попытался как-то утешить расстроенную проводницу и пожелал ей крепких нервов. Ведь дальше будет ещё хуже.
С новыми-то правилами.
- Читайте интересную статью: