Найти тему

Лувр Абу-Даби: личный опыт

Здание музея
Здание музея

Дата посещения: 8 сентября 2023г

Направление: ОАЭ, Абу-Даби

Все фотографии принадлежат автору

Территория музея, вид со стороны здания на город и Персидский залив
Территория музея, вид со стороны здания на город и Персидский залив

Не все знают, что в столице Арабских Эмиратов есть свой Лувр. И это не скопированное название у парижского музея, а самое что ни на есть законное. Пока законное.

Но давайте обо всем по порядку.

2007 год - принято решение о создании музея

2017 год - после ряда переносов сроков и скандалов музей открывается для публики

За кругленькую сумму было куплено право называть арабский музей Лувром. Тридцать лет и три года здание может гордо носить имя парижской сокровищницы. Десять лет (или около того) Лувр Абу-Даби может арендовать картины и другие работы во французских музеях, не только Лувра, но и других, как Орсе, Помпиду и прочих. Однако, французы не так уж и много предоставляют своих экспонатов. Многим из них до сих пор не нравится такая идея в принципе (даже если это запасники, непопулярные работы и прочее). Поэтому арабский музей сотрудничает и с другими странами, например, Иорданией, откуда арендует известную двухголовую статую, возрастом 6000 лет. Об Аммане и об этих статуях писала в этой статье.

Я была в Лувре Парижа два раза, и мне было интересно сравнить музеи. Предлагаю отправиться со мной в виртуальное путешествие по работам великих мастеров прошлого.

Вид из холла музея. Много где на стенах написаны афоризмы великих людей: на арабском, английском и французском.
Вид из холла музея. Много где на стенах написаны афоризмы великих людей: на арабском, английском и французском.

Билет на момент посещения стоил 60 дирхам или примерно 1500 рублей на момент посещения. Учитывая цены на туристические аттракционы типа Феррари парка за 10к+ рублей, цена весьма приятная.

Вот так выглядит основная часть билета. В центре на разных билетах изображены разные экспонаты музея.
Вот так выглядит основная часть билета. В центре на разных билетах изображены разные экспонаты музея.
Часть холла, где продаются билеты. Эффектный вид на город.
Часть холла, где продаются билеты. Эффектный вид на город.

Вообще, самое первое, что бросается в глаза - огромные и высокие залы, и весьма скромное количество экспонатов в них. Туристов тоже немного.

Модель музея в том же холле. Как будто собрано из лего, а сверху положена тарелка из белой проволоки
Модель музея в том же холле. Как будто собрано из лего, а сверху положена тарелка из белой проволоки

И вот, наконец, первый зал. Красивое просторное помещение, и всего лишь несколько витрин, где расположены 3-4 экспоната. Но они впечатляют.

Невозможно не заметить сияющий потолок первого зала, где через стеклянный люк видна "тарелка" - крыша Лувра, творение французского архитектора Жана Нувеля.
Невозможно не заметить сияющий потолок первого зала, где через стеклянный люк видна "тарелка" - крыша Лувра, творение французского архитектора Жана Нувеля.
Фигурки в позе приносящих молитвы, созданы задолго до возникновения христианства
Фигурки в позе приносящих молитвы, созданы задолго до возникновения христианства

Подписи к экспонатам зачастую лаконичны, ограничиваются названием на трех обозначенных выше языках. Также написано, из какого музея арендован этот шедевр, или что он принадлежит Лувру Абу-Даби.

Можно скачать бесплатный аудиогид, но почему-то на мой андроид я так и не смогла установить его.

Та самая двухголовая статуя из Иордании
Та самая двухголовая статуя из Иордании
И - невероятно! - двухголовая статуя, найденная на территории острова Кипр. Я многое знаю про Кипр и его историю, но мне раньше никогда не попадалось информации про такие статуи.
И - невероятно! - двухголовая статуя, найденная на территории острова Кипр. Я многое знаю про Кипр и его историю, но мне раньше никогда не попадалось информации про такие статуи.

Пройдя дальше по залам, попадаешь в Египетский зал. И там есть интересные артефакты!

Лента, которой была обернута реальная мумия. И посмотрите, как сохранились узоры - скорее всего это инструкция по бальзамированию
Лента, которой была обернута реальная мумия. И посмотрите, как сохранились узоры - скорее всего это инструкция по бальзамированию
Подлинный египетский саркофаг
Подлинный египетский саркофаг
Эстетика зала с древними стеллами, клинописными табличками и статуей Рамзеса 2, где даже со спины нанесены рисунки-иероглифы
Эстетика зала с древними стеллами, клинописными табличками и статуей Рамзеса 2, где даже со спины нанесены рисунки-иероглифы
Старинный металлический китайский дракон. Помните, именно он был на моем входном билете!
Старинный металлический китайский дракон. Помните, именно он был на моем входном билете!
Золотые украшения времен древних греков
Золотые украшения времен древних греков
Оцените как размещены древние золотые монеты - установлены дополнительные зеркала, и кажется, что монет бесконечное множество!
Оцените как размещены древние золотые монеты - установлены дополнительные зеркала, и кажется, что монет бесконечное множество!
Особый интерес у меня вызывают Фаюмские портреты. В музее представлен один экземпляр. Можно максимально близко подойти и рассматривать морщинки на лице, длинные пальцы, оливковую ветвь и драгоценные камни на чаше.
Особый интерес у меня вызывают Фаюмские портреты. В музее представлен один экземпляр. Можно максимально близко подойти и рассматривать морщинки на лице, длинные пальцы, оливковую ветвь и драгоценные камни на чаше.

Фаюмский портрет - это натуралистический портрет, нарисованный на деревянных досках, которые были прикреплены к мумиям. Впервые найдены они были в Египте, в районе Файюма, от него получили свое название. Такие портреты мумий были новшеством на фоне расписных картонных футляров для мумий и относились ко времени римского правления в Египте. Портреты относятся к эпохе Римской империи, начало создания датируется примерно 1м веком н.э. Исследования предполагают, что их производство закончилось в середине 3го века.

Изображения были заимствованы из греко-римских художественных традиций. В настоящее время известно около 900 портретов мумий из Файюма. Благодаря сухому египетскому климату большинство таких работ очень хорошо сохранилось. (по материалам англоязычной Википедии).

Игра света на "чешуйчатой" крыше музея. Переход в другое крыло.
Игра света на "чешуйчатой" крыше музея. Переход в другое крыло.
Иосиф Аримафейский. Признаюсь, меня эта деревянная скульптура потрясла больше всех экспонатов. Сделан в Италии, в 13 веке. В подписи было указано, что он апостол. Интернет подсказал следующее: "Согласно Евангелию — богатый и знатный член Синедриона из города Аримафеи или Рамафы (Рамы), был последователем Иисуса, но тайным, и не входил в число апостолов."  Я действительно долго стояла возле фигуры и, казалось, даже чувствовала эмоции, которые вложил в нее скульптор.
Иосиф Аримафейский. Признаюсь, меня эта деревянная скульптура потрясла больше всех экспонатов. Сделан в Италии, в 13 веке. В подписи было указано, что он апостол. Интернет подсказал следующее: "Согласно Евангелию — богатый и знатный член Синедриона из города Аримафеи или Рамафы (Рамы), был последователем Иисуса, но тайным, и не входил в число апостолов." Я действительно долго стояла возле фигуры и, казалось, даже чувствовала эмоции, которые вложил в нее скульптор.
Еще один интереснейший зал - со старинными книгами. Древние каллиграфы разрисовывали страницы цветными красками, которые до сих пор сохранили свою яркость (хотя, возможно, это дело реставраторов). Это "Полная история Рима", версия 15 века.
Еще один интереснейший зал - со старинными книгами. Древние каллиграфы разрисовывали страницы цветными красками, которые до сих пор сохранили свою яркость (хотя, возможно, это дело реставраторов). Это "Полная история Рима", версия 15 века.
Леонардо да Винчи "Иоанн Креститель". Картина была недавно (на момент посещения музея) арендована у парижского Лувра, и, безусловно, составляет жемчужину коллекции. К картине можно подойти довольно близко, нет бесконечной толпы туристов (как во французском Лувре). И можно стоять и наслаждаться поздним леонардовским сфумато (метод размытия контуров) и удивляться, насколько фривольно Мастер Возрождения изобразил библейского персонажа.
Леонардо да Винчи "Иоанн Креститель". Картина была недавно (на момент посещения музея) арендована у парижского Лувра, и, безусловно, составляет жемчужину коллекции. К картине можно подойти довольно близко, нет бесконечной толпы туристов (как во французском Лувре). И можно стоять и наслаждаться поздним леонардовским сфумато (метод размытия контуров) и удивляться, насколько фривольно Мастер Возрождения изобразил библейского персонажа.
Записки самого Джеймса Кука (как говорят)
Записки самого Джеймса Кука (как говорят)
Удивительная огромная картина, где за зрителем следит даже конь! 19 век, Франция, Али Бен Ахмед, последний Халиф Константины. Работа принадлежит Версальскому дворцу.
Удивительная огромная картина, где за зрителем следит даже конь! 19 век, Франция, Али Бен Ахмед, последний Халиф Константины. Работа принадлежит Версальскому дворцу.

В зале современного искусства картин не так много, но можно встретить Магритта, Пикассо, Мане, Гогена, Шагала, Кандинского, но по 1-2 картины. Другие работы принадлежат не самым известным художникам.

В музее я провела три часа. Меня поразили огромные 3-4 метра автоматические двери, непонятная навигация по музею, жара за пределами зданий, но еще на территории музея, которая шла от воздуха и от воды.

Приятно удивил магазин при музее, где можно купить как интересные украшения, так и книгу, по-моему, про любого известного художника (кстати, про русских художников не помню книг), которого, в том числе и нет работ в музее. Я не удержалась, и приобрела книгу про Брейгеля.

"Это не Лувр" - такой была моя единственная мысль после выхода. Хорошие экспонаты, но слишком странная выкладка, где на одной полке соседствуют экспонаты разных веков и стран. Здесь же кресты, здесь же статуя Будды, здесь же языческие божки.

На мой взгляд, это стоит рассматривать как Музей временных выставок. Ведь через некоторое время картины нужно будет отдать в другие музеи, и взять новые.

Туристов очень мало, сюда нет толп, которые ломятся в Лувр Парижа. Наверное, более уместно было бы назвать его на свой лад и позиционировать как самостоятельный классный музей.

Путешествуйте непроторенными тропами, и вам откроется настоящий мир.

Подписывайтесь на мой канал, здесь я пишу только о личном опыте, и о путешествиях вдвоем с супругом.

Пишите, были ли вы в Лувре Абу-Даби, и что вы об этом думаете.

Приглашаю вас в мой телеграм-канал sibiryachkaksu, где я пишу каждый день о своих буднях цифрового кочевника. Порой даже я не знаю, где я буду через пару недель!