Найти в Дзене

Обзор дверей Святой Софии. 2

Для развешивания занавесей над дверью были вделаны крючки.

Между арками и на потолках сохранились такие же крючки.

На них развешивали драпировки.

Драпировками и гобеленами занавешивали целые секции храма Айя-София.

Причины для этого были самые разнообразные.

Кое-где можно увидеть карнизы для штор византийских времен.

-2

На приведенной фотографии хорошо видно, как срезали поперечные перекладины.

На дверях сохранились небольшие розетки.

Их прикрепили после отливки дверей.

-3

Они медные и не составляло большого труда их позолотить. Что и было сделано.

-4

На фасаде этой двери отлиты Книга и Трон

На книге читается греческая надпись.

Это цитата из Евангелия от Иоана 10.7-9:

“Так сказал Господь:

Я есмь дверь для овец.

Клянусь Мною, если кто войдет,

он войдет и выйдет, и найдет пастбище”.

Цитата адоптирована.

Трон является Троном Второго пришествия (Гетомимасии).

В арке апсиды собора Айя-София была мозаика с изображением Гетоимасии

До нашего времени сохранилась часть декоративного ложа.

Церковь — это ковчег для верующих. Он защищает людей от опасностей и невзгод.

Арка символизирует ковчег.

В Южной галерее на границе ее восточного конца и остальной часть построена мраморная перегородка.

-5

В течение столетий Южная галерея меняла свое назначение. Сначала на нее имели доступ только императрица и ее приближенные.

Позже нею пользовалось духовенство собора Святой Софии.

Здесь священнослужители встречали императорскую семью.

Размеры надземного прохода, по которому император со свитой проходили на Южную галерею, были такие, что по нему можно было проехать верхом.

Этот проход позволял императору избежать официальных церемоний на первом этаже храма.

Такие же проходы были сооружены в России и Флоренции.

Между мозаиками Константина и Зои Камнинов была дверь. Через нее император и императрица проходили в метаторий.

На литургии император и императрица находились в метатории. Здесь они могли наблюдать за службой. Посторонние их не видели.

Император имел возможность приходить в собор и уходить незаметно.

И тайно возвращался во дворец.

-6

На задней части перегородки османы стерли кресты.

Следы от них остались до наших дней.

-7

На лицевых панелях османы удалили оскорбительные для мусульман картины. При этом панели специально повредили

Охрану Южной галереи осуществлял личный телохранитель императора.

Службу при императоре несли варяги.

Среди множества граффити можно увидеть одну,

нацарапанную на перилах, руническую надпись,

которую оставили варяги.

Южную галерею задрапировывали и украсили подставками для свечей и иконами на позолоченных подставках из серебра.

На потолке было подвешен много канделябров с подвесными и хрустальными лампами

В юго-западном вестибюле есть одна загадочная дверь.

-8

Это дверь в Часовую галерею. Рядом с ней есть несколько картин. Но они в плохом состоянии.

В каждом древнем храме есть что-то загадочное.

И в соборе Айя-София есть очень много запертых помещений. Попасть в них невозможно. Что за ними, неизвестен. Об этих помещениях ходят легенды. Попасть в них невозможно.

Ниже на второй фотографии тоже показан часовой механизм.

-9

Это большое каменное покрытие из зеленого камня. Его использовали в VI во время строительства собора. Оно якобы показывает, сколько лет этому помещению.

Но каким образом, непонятно.

В один из контрфорсов, который строили для уменьшения нагрузки, создаваемой куполом на арки, можно войти через эту дверь.

-10

По преданию за ней можно найти какие-то переходы и загадочные мозаики.