- Зоя, представляешь, встретила вчера в супермаркете, абсолютно случайно, своего сына с его женой, – поделилась шестидесятилетняя Ольга. – Невестка–то у меня беременна! Все, это уже последняя капля...
- А что такое? Вы не хотите внуков?
– Как это не хочу? Наоборот! Но дело в том, что я ни сном, ни духом даже не знала, что они ждут малыша! А срок–то уже – ого-го, невестка на сносях, через несколько недель рожать!.. И никто даже ни слова не сказал... Самое главное, я ведь спрашивала недавно, заводила разговор – он только отмахнулся! И тут такие дела... А если бы мы не встретились в магазине? Интересно, как они планировали мне сообщать, из роддома позвонить? Или даже и этого бы никто не сделал? Потом, через несколько месяцев или даже лет, выяснилось бы, что у меня внук?
– Ольга Ивановна, да не кипятитесь вы так! Ну, может, беременность у женщины проблемная, или роды ждут непростые, не хотели заранее говорить, вас расстраивать и себя, если вдруг что не так. Всяко бывает! Беременные, знаете ли, люди суеверные...
– Да дело не в беременности! Просто невестка, Наталья, меня демонстративно игнорирует. Не представляю, почему... И сына от общения со мной отсекла. Он теперь и не звонит. И я звоню ему украдкой, по большей части, на работу, потому что Наташе эти звонки неприятны. Сыну она потом за них выговаривает: то поздно, то рано, то не вовремя, то слишком часто, зачем, мол, твоя мама каждый день звонит... При том, что ее мама от них не вылезает, а с тестем и вовсе сын работает вместе. Как выходные, праздники – к Наташкиным родителям на дачу едут, помогают, отдыхают вместе. Они – семья, а я одна... За что мне такое? Я ведь всю свою жизнь сыну посвятила. После развода больше замуж не вышла.
– Ольга Ивановна, может, вы сгущаете краски?
– В том–то и дело, что нет! Я вот специально сейчас сижу в интернете, читаю женские форумы, что невестки пишут про свекровей. Хочу понять, что я делаю или делала не так. Почему я плохая для невестки? И не понимаю... То есть, по всему, я просто идеальная свекровь! Искренне рада была, когда сын стал встречаться с Наташкой, потом женился – все–таки уже спокойней, что он не один, с женой... В семью к ним не лезла, советов не давала. Живут они отдельно, в гости не зовут...
– Ну, вы зовите!
– Легко сказать... Не хотят они ко мне. Если сын заезжает по делам, что–то взять–передать, то всегда один. Невестка то работает, то простыла, то еще что–нибудь... В общем, такое чувство, что в ту семью сына отдала, и с концами. Теперь вот еще и внук родится и расти будет, видимо, без всякого моего участия... Я, честно говоря, как–то по–другому себе все это представляла... Думала, с коляской буду гулять. Но кто мне даст?
- Упокойтесь и примите, как должное. Я понимаю, что вам тяжело, но у сына своя семья, это его жизнь. Он уже отрезанный ломоть. Не кажется вам, что пора подумать и о себе.
- В шестьдесят лет? Думы только о том, как бы тихо уйти из жизни, не доставив сыну никаких хлопот. Прекрасно понимаю, что, если я слягу, ухаживать за мной некому.
- Рано вам думать еще об этом, вы прекрасно выглядите, значительно моложе своих лет. Уверена, не один мужчина смотрит вам вслед. – Зоя старалась убедить женщину в том, что сына надо отпустить и заняться своей личной жизнью. – Одна из моих знакомых встретила мужчину, отдыхая в пансионате. Так же, как вы не верила, что счастье можно найти в любом возрасте.
- Ты мне предлагаешь отправиться отдыхать? Я и дома не заработалась. Первый год, как бросила работу. Наслаждаюсь полной свободой.
- Чаще бывайте на людях, общайтесь. У нас прекрасный парк, я часто там с внуком гуляю. Отличное место для отдыха…
Ольге Ивановне трудно было понять соседку, потому что, кроме сына, она никого вокруг не замечала. Все ее мысли были о нем днем и ночью. И как ей бороться самой с собой не понимала. Все-таки прогуляться по парку решилась. Тем более уже деревья привлекали своими разноцветными красками, которые есть только у осени. Есть захотелось освободиться от тяжести, которая лежала на ее сердце.
Ольга шла по парку, под ногами шуршала уже облетевшая листва. Старалась гнать прочь ненужные мысли.
- Вы верите в любовь с первого взгляда? – Ольга Ивановна даже не подумала, что этот вопрос предназначен ей, но все-таки посмотрела в ту сторону, откуда донесся мужской голос. Остановилась. Внимательно посмотрела на мужчину, вид у него был совсем не джентльменский. Немного лысоват, и живот портил его фигуру. Нет ничего в нем такого, чтоб обратить на него внимание.
- Нет, не верю, - потом добавила, - я давно уже ни во что не верю.
- А вот зря. Вы та женщина, мимо которой невозможно пройти равнодушно. – Ну и улыбку женщина изобразила на своем лице! Другой бы сразу отвернулся и поспешил удалиться. А Сергей Николаевич не из тех мужчин, которые не обращают на красоту внимание. Он давно знает, что обертка может не совпадать с содержимым. Но в глазах женщины он увидел тоску.
Ей хотелось сказать неприятные слова мужчине, но, как воспитанная женщина, Ольга Ивановна этого не сделала.
- Я вижу, что вы замечательный человек, вероятно, такой же одинокий, как я, но это не дает вам право нарушать внутренний покой прохожих. – Она прикрыла глаза и на минуту представила себя, идущей с этим мужчиной под руку. Посмотрела на незнакомца, у него было такое расстроенное лицо, что она замолчала и пошла прочь.
Но сердце ее все-таки дрогнуло, только непонятно от чего. То ли от жалости, то ли от того, что на нее обратил внимание мужчина.
На следующий день Ольга Ивановна уже не могла себя обманывать, ноги сами повели ее в парк, причем перед этим она минут десять крутилась перед зеркалом, замазывая морщинки гримом. Незнакомец сидел на скамейке, глаза его блуждали, высматривая, вероятно, знакомых.
- Можно присесть? – Мужчина подвинулся, словно не было свободного места.
- Вы простите меня, я вчера поступил несколько опрометчиво, задав вам такой вопрос, но я увидел, что вы чем-то встревожены, и хотел вас как-то разговорить.
- Ну что вы, это просто я была не в настроении. Я рада, что у вас есть желание помогать людям, хотя бы словесно.
- Это у меня в крови. Я же почти сорок лет проработал врачом – хирургом. Лечил не только скальпелем, но и словом. Иногда оно действовало сильнее любого лекарства... Пришла пора знакомиться. Сергей Николаевич, - и слегка согнулся, показывая, что ему очень приятно.
- Ольга Ивановна, улыбнувшись, произнесла женщина.
- Оленька, мы с вами должны радоваться, что еще полны сил. У нас еще много чего может быть впереди. Вы, например, любите оперу?
- Вы извините, Сергей Николаевич, но я никогда не была в театре, мне сейчас даже стыдно вам такое говорить.
- Давайте на ты и Сергей. Оля, это же легко исправить. Сегодня «Евгений Онегин». Мы с вами просто обязаны посмотреть эту оперу. У меня есть два билета. Надеюсь, вас это не затруднит, если вы составите мне компанию.
- А ваша жена? Она не будет ревновать?
- Признаться честно? За всю свою сознательную жизнь я ни разу не был женат, хотя матушка и умерла с навязчивой идеей меня женить. Не скрою, интрижки были, служебные романы – тоже, но непродолжительные. Так что я закоренелый холостяк. И по жизни я вообще – одиночка. Вы – первая женщина, с которой мне захотелось познакомиться самому.
Ольга Ивановна кокетливо улыбнулась, его слова пришлись ей по душе.
- Я в разводе много лет. Всю себя отдала сыну… Мужчин вокруг себя просто не замечала, скорей всего, тоже одиночка, потому что и подруг у меня нет до сих пор, так общаюсь с соседками, а вот, чтоб сходить к кому-нибудь чай попить – такого не было.
- Сегодня после спектакля приглашаю на чай…
Так шли дни… Ольга и Сергей с каждым днем становились ближе друг другу. И однажды мужчина заговорил:
- Оля, ты не хочешь подумать о нас? – Этот вопрос привел ее в замешательство.
- Тебе нужна помощь?
- Со мной все в порядке, я же врач, а вот жилплощади у нас с тобой многовато. Надо бы как -то решить этот вопрос. – Оля обо всем догадалась. Вернулась с очередного свидания и задумалась. Она много лет одна. Никогда не думала, что у нее будет поздний роман. А вот решиться на такой ответственный шаг ей трудновато. Много лет ей ни один мужчина не делал комплиментов, не заботился о ней.
А с Сергеем получает столько, что даже сама смущается, часто опускает взгляд, когда слышит в свой адрес красивые слова.
Ольга Ивановна ругала себя, что рано закрылась от внешнего мира, и жизнь свою посвятила сыну, который совсем не нуждался в ее опеке. Уже несколько месяцев она не вспоминает о семье сына. Родившегося внука видела только во время выписки. Ее не пригласили за стол, чтоб отметить такое событие, она совсем не расстроилась. В этот вечер они вдвоем с Сергеем сидели в ресторане отмечали ее новый статус бабушки.
Ольга любит и любима. Если кто говорит, что не всякий возраст позволяет влюбиться, она ему прямо в глаза смеется. Она еще и замуж вышла, чем привела сына с невесткой в полное недоумение. Живет у Сергея, а ее квартиру они сдают. Лишняя копейка никогда не помешает.