– Вить, что-то я неважно себя чувствую. Может, мы зря едем на эту свадьбу? Тем более нас не приглашали, - спросила Лена равнодушным голосом, - Опять разругаемся при всех, не хочу. Как в прошлый раз.
– Ты вообще что-ли? – зашипел Виктор на жену. – Там все будут! Скажи спасибо своему братцу за то, что разругались в прошлый раз. Собирайся и помалкивай. И не вздумай деду Коле высказывать… А если на Данила опять смотреть будешь – получишь в лоб! И он, и ты, оба получите! Веди себя прилично, и одень своё платье, которое такое... серое.
– Оно зеленое.
– Ну, значит, зеленое. И туфли сама знаешь! Не вздумай красные надеть. Я их вообще выброшу.
– Они не подходят, красные. Я надену черные или бежевые. Правильно?
– В общем приедем, сиди рядом со мной и улыбайся. Больше от тебя ничего не требуется.
– Спасибо, постараюсь не мешать тебе напиваться, - пробормотала Лена и попила водички, чтобы успокоиться.
Виктор уставился уже сейчас зло, а что будет на этой свадьбе, она не представляла.
Лена старалась, всегда старалась сохранить мир в семье, старалась быть стройной, даже худой, так нравилось мужу, да и на работе все восхищались. Но есть хотелось почти постоянно, поэтому на Лену нападал, иногда, дикий ночной голод. Они плелись на кухню вместе с котом, тихонько лезли в холодильник и питались вдвоем. Иногда Лена брала на работе комплексный обед или пиццу. Платила наличными, чтобы муж не допрашивал, что она делала в кафе. Смотрел по платежам, куда ходила, что покупала.
Он и сам гордился своей фигурой, был стройным, подтянутым, с острыми чертами лица и маленьким подбородком, который начал скрывать небольшой бородкой.
Волосы муж аккуратно стриг и специально трепал, чтобы они выглядели густыми, небрежными.
Эта ухоженная приятная внешность не мешала ему раздражаться и пилить жену и дочь. Днем и даже ночью.
– Лена! Не вздумай! Это совершенно с тобой не вяжется, сотри губы! – презрительно сказал он, когда жена готовилась надеть серьги и красила губы кисточкой аккуратно, как визажист, Ты там перед кем собралась хвостом вертеть?
– Папа, вместо того чтобы одеться ты всё ходишь и маму ругаешь! – заступилась дочь, - Это вообще-то праздник, я тоже губы накрасила блеском.
– Тебе можно, дочка. Ты должна будешь скоро искать жениха. Ей кого искать? Вырядилась!!!… А лицо, как на поминках!
В это мгновенье Лена посмотрела на своё лицо и поняла, что да. Как он сказал, так и есть. Вырядилась, а лицо печальное и несчастное.
И вдруг, как будто мир перевернулся. Она вселилась в своего мужа, залезла в его голову и поняла, что он её не просто ревнует, а из-за этой ревности ненавидит.
Муж в голове так и шептал неприличные слова, плевался и хотел даже ударить.
«Господи, и почему я должна ТАК жить? Дочь на это смотрит, думает, что так можно. Можно просто ненавидеть и оскорблять? Заставлять?
Я что рабыня его или приживалка? Нет. Я работаю… А этот тощий модный тип средних лет, оказывается, мой муж... Да я его уже сама терпеть не могу! – подумала Лена. – Но что нас держит вместе? Дочка... Дочка… Одна единственная, хотя я хотела еще одного ребенка сначала, потом перехотела. «Фигуру еще больше испортишь». Так он сказал. Я несколько раз пыталась сбежать, хватала Алинку и пряталась у матери. Но столько лет мы… живем в одном доме… И всё хуже… хуже…»
– Да, мне плохо и я выгляжу, как потерянная, – произнесла Лена, надевая серьги. Красивые камешки засверкали. – И ты этому виной.
Виктор так удивился, что застыл в расстёгнутой рубашке, прижимая руки к пуговице.
– А что?! Чему радоваться? – продолжала она, – Ты опять будешь пить, как бык, вместе с мужиками, они будут трезвые, потому, что здоровые… А ты в стельку. И носись потом с тобой. – Лена усмехнулась в отражение. – Ладно бы еще спал, но, Витя у нас буйный и сразу со всеми ругается, особенно со мной. Может, лучше один поедешь?
– Один??
– Нас вообще не приглашали. Вить, женится твой племянник, а не мой.
– А ну… молчать!!!
– Так что? Я могу остаться? Всем лучше будет, твои родственники вздохнут облегченно.
На губах Лены показалась искренняя улыбка.
– Да как ты смеешь… При ребенке…
Но Лене сейчас было наплевать на то, что дочка услышит. Она уже много лет слушала плохое о матери, ничего страшного не случится, если услышит напоминание и о пьяных выходках отца. Тем более она их лично наблюдала.
– Если не хочешь при ребенке, сам прекрати меня унижать и скандалить! – предложила Лена.
Виктор побелел, сжал губы, вытаращил глаза и пошел на неё.
– Мам, пап, а может, вам лучше развестись? – услышали они спокойный голос дочери, которая затягивала хвост и аккуратно расправляла волосы. – Мам, дай мне в зеркало посмотреться, нет петухов?
– Нет, всё ровно, Алин.
– Я просто думаю, что вам будет хорошо, когда вы станете жить отдельно. Естественно я буду жить с мамой, я же девочка. А к тебе, папа, буду приходить. Квартира, которую мне бабуля оставила, может вполне тебе подойти. Я еще не скоро замуж выйду. – дочь мечтательно улыбнулась, – Мы сначала поживем и узнаем друг друга лучше. Вы слишком рано женились, сразу я родилась. Вот так не хочу, современные люди так не делают. Они сначала думают, а потом женятся.
– Но …что всё это значит??? – просипел Виктор и откашлялся. – Вы что, сговорились против отца?
– Мам, ты не любишь папу, а это его жутко бесит. Я боюсь, как бы драться на свадьбе не начал, поэтому… мы с тобой пойдём в кино, а он пусть едет. Нас не приглашали, сильно не расстроятся.
До этого дня слово развод в семье не звучало. Но дочка сказала это так просто и легко, так уверенно, что Лена поняла – она тоже устала. И хочет жить спокойно. Дочка выросла и убедилась, что папа – бензопила, а мама – лес, который безответно машет листьями и теряет свои деревья.
– Алина, детка. Ты что… думаешь, папа во всём виноват? – уточнил Виктор, угрожающе глядя на жену.
- Я вижу и слышу, что и тебе, и маме вместе … у - жас - но. Вы оба красивые и молодые, но мама тебя не любит, она, может, раньше любила, а сейчас нет.
– Тогда я тоже нет! Я тоже нет!!! Только вы забыли, что эта квартира куплена на мои деньги!!
– А мебель на мои, – сказала Лена, почувствовав, как её обнимает дочь. – Вся мебель и техника... почти.
– И машина твоя, папочка, куплена на мамины деньги. Да? Ты на машине поедешь на свадьбу или нам оставишь? А то я хочу в кинотеатр в центре, там сейчас премьера…
– Замолчи, Алина! Не делай только хуже. – выдохнул Виктор, все еще глядя на жену.
Лена обняла дочь и попросила подождать на улице, но та прижалась и отказалась выходить.
– Хорошо, Виктор, квартира пока твоя. Согласна.
Лена взяла телефон и позвонила и услышала встревоженный голос:
– Дочка! А ты что звонишь так рано? Как вы? ...Соскучилась по маме?
– Мам, а что если мы сегодня вечером с Алинкой приедем к тебе? У вас нет гостей?
– С ночевкой? Да? На выходные, Леночка?
– Да, мам. Мы после кино, а то Витя на свадьбу уезжает, к племяннику какому-то, а мы к тебе хотим.
– Ой, я так рада… Леночка, неужели всё?
– Что, всё, мам?
– Неужели ты… к нам? Как тогда... или совсем?
– Надеюсь, совсем. Но будет еще суд, нам с Алиной много что достанется. Алименты еще три года, пока восемнадцать не исполнится. Кажется, так.
– А я … за вас свечечку поставила, за здоровье. Леночка, Алина… приезжайте, господи, радость то какая! Надо тёть Любе позвонить! Ах ты моя красавица, Алиночка как, не сильно переживает?
– Совсем не переживаю, бабуль. – проговорила в трубку дочь, – Только бы мама не испугалась и не повернула обратно, как тогда, но я её поддержу. А то мало ли…
– Ах вот в чем дело! – усмехнулся Виктор, – Это потому, что я тебе новый ноутбук не купил… Да, Алина?
– Пап, да не надо… Я подумала, что тебе деньги еще пригодятся. Мало ли… влюбишься, женишься… Дети пойдут… Ты за нас не волнуйся, мы не пропадем! Мам, бежим! Бери ключи от машины скорее!!!
Виктор схватил ключи первым, они лежали к нему ближе.
– Что происходит, Лена! Быстро отвечай! У тебя завелся другой мужик??
– Почему завелся, папа? – снова вместо матери заговорила Алина и потянула мать за руку, – Заводятся мыши, а мы с мамой поищем для нее какого-нибудь спокойного и уравновешенного мужа. Потом. Пока она отдохнёт. И ты отдохнешь. Она немного поправится, а то иногда мне кажется, что я кости мамины обнимаю. У неё талия уже, чем у меня в четырнадцать лет. Не волнуйся, на моё день рождения, я тебя обязательно приглашу! Посидим в кафе, на нейтральной территории, знаю одно вкусное...
– На МОЙ, на мой день рождения! Алина!
– На моё! – сказала дочь с вызовом. – Как хочу, так и говорю. Оно моё рождение. Не твоё! И гости будут мои, а не те, кого ты разрешаешь Пока, пап! Увидимся! Но сначала, созвонимся, а то мало ли... Мама, пойдем, скорее!
– Стой!!! – Лена быстро скинула туфли и побежала в комнату.
– Мама! Ма-ма!!! Ты что?
Лена быстро выбежала с котом под мышкой и с переноской в руке.
– С кем я ужинать ночью буду!!!
Автор: Алиса Елисеева.