Ну на фоне разгорающегося скандала.
Только отгремели фанфары, ибо никто не погиб, и даже, вроде, не пострадал, как внезапно появились не очень хорошие отзывы.
Ну сначала. как обычно, про неудавшееся импортозамещение и все такое, мол началось. А потом - про не вполне корректное поведение пилотов в подобной ситуации.
А потом - уже и не про пилотов, а вообще про всех причастных.
Ну и, конечно, с кучей экспертов, которые всё про это знают.
Да.
Ну а я с точки зрения логики.
Они же в поле сели потому что топливо закончилось как я понял.
Ну и вот.
Ежели у них из баков не текло, то есть топливная система была в норме, то чего?
Даже так, если посреди дороги, озера, смены, вообще в любом незапланированном месте топливо кончилось, то чего? При условии что оно не вытекло в результате аварии или злого умысла. При услвии что все нормально, но вот взяло - и закончилось.
И транспорт больше никуда не едет, не плывет или, в самом печальном случае, не летит.
Кто виноват то?
Ну то есть, в данном случае высчитать что топлива не хватит не должны, обязаны были. собственно этим и отличается пилот от меня. Не только этим, но и этим - тоже.
Так что тут, как по мне, человеческий фактор в полный рост. Не являясь специалистом я не могу сказать, конечно, кто именно был обязан сразу высчитать что топлива не хватит, с точки зрения логики это были обязаны сделать вообще все, но то, что кто-то да был обязан, именно обязан. это однозначно.
Строго говоря с моей точки зрения это и софтина самолетная должны была выдать, как минимум в качестве предупреждения, замигать красным насчет "алярм, шасси выдвинуто, расход топлива увеличен".
Но и какие-то люди - совершенно точно.
И да, насчет "сам бы в такой ситуации чо" - летчикам и диспетчерам платят именно за то, чтобы они в такой и подобной ситуации действовали правильно. Тем паче что цейтнота и не было как я понимаю, не надо было в течение трех секунд решать какой рычаг дергать.