Доброго дня уважаемые читатели!
Такой вопрос от автора, когда у вас начинает моргать лампочка датчика остатка топлива в машине на трассе где-нибудь на российских, особенно сибирских просторах, где от заправки до заправки бывает километров 50, а то и больше, а вокруг тишина и на обочине дороги «мертвые с косами» стоят, что вы будете делать? Наверное, молиться и просить высшие силы, чтобы хватило вам бензина/солярки до ближайшей заправки, ведь никому не хочется встать среди трассы с протянутой рукой, голосуя и прося довезти с канистрой до ближайшей заправки, а потом в обратную сторону до заглохшего автомобиля добираться.
Да и канистры мало кто возит в наше время, а баки машин сейчас так оборудованы, что не в каждую опустишь трубочку, чтобы топливо перелить из одного сосуда в другой, дабы потекла струйка живительной влаги для вашего мотора из бака сердобольных проезжающих. А если дело зимой обстоит, так тут и замерзнуть можно, ожидая помощи. Поэтому, если голова на плечах и за рулем водитель, а не прокладка, крутящая баранку, то он перед выездом, заправляет машину с учетом всех нештатных ситуаций, которые могут быть в дороге, и не дрожит от страха, накладывая крестное знамение на панель приборов, при красном индикаторе топлива. Но это была присказка, а сказка будет впереди.
Все это произошло в Новосибирской области, 12 сентября 2023 года от рождества Христова. Самолёт A320 авиакомпании "Уральские авиалинии" вновь совершил посадку в поле. Опять та же авиакомпания, а ведь минуло всего 4 года, и фильм уже сняли об этих событиях, придется вторую серию снимать, со сменой декораций и описанием жизни уже другого пилота.
На этот раз произошла смена злаковых культур, обошлись без кукурузы, заменили, однако, на пшеницу, самолет на списание или в ремонт, фермеру убытки, пассажирам самолета неизгладимые впечатления на всю жизнь.
Пилоты молодцы, жизнь пассажиров спасена.
НО, специалисты от авиации задают много резонных вопросов. Оставим рассуждения о том, что самолет все же мог совершить посадку в Омске и технические нюансы аварийных посадок, здесь расследование покажет. Главный же вопрос касается того, что капитан лайнера принял решение уходить на запасной аэродром в Новосибирске и у него были на это причины, но ему вот просто не хватило топлива, или он так думал, что не хватит. Поэтому случился рецидив с посадкой на поле, и есть такое ощущение, что возможны и дальнейшие повторения в нашей авиаотрасли.
Читая материалы и мнения пилотов и специалистов, кто связан с авиационной отраслью, выяснился такой нюанс. Что всегда за количество заправленного топлива отвечает командир воздушного судна, и он решает, сколько заливать на полет и сколько на запас в случае ухода на запасной аэродром. Это в идеале, было в прекрасной стране развитого социализма и розовых пони.
Но спускаясь с небес на землю, понимаешь, что вокруг творится дикий капитализм, и главное для любой авиакомпании, как для бизнеса, это получение прибыли, а не желания пилота, безопасность пассажиров тоже важна, но хрустящие купюры все же на первом месте. А следуя нехитрым расчетам, можно понять, что чем больше топлива заправлено в самолет, тем тяжелее ему взлетать, тем меньше полезной нагрузки, тем дороже обходится каждый авиарейс, ведь он тратит топливо не только на перевозку пассажиров и грузов, но и на перевозку запаса керосина, то есть чем меньше запас, тем больше можно перевезти полезного оплачиваемого веса.
Таким образом, гласно и негласно, руководство авиакомпаний старается максимально надавить на командира воздушного судна, чтобы тот заправлял минимальный запас топлива и знал заранее, будет он уходить на запасной аэродром или нет. То есть, грубо говоря, вылетает самолет в 23-00 из Москвы (Адлера, или другого аэропорта) куда-нибудь в Омск или Красноярск, и у пилота должна быть информация по прогнозу погоды в основном и запасном аэропорте на часов 5-6 вперед, исходя из этого он определяет, сколько топлива заливать.
Но в длительном полете может случиться разное, поменяется ветер - был попутный, стал встречный, а это повышенный расход керосина, ухудшение погодных условий, когда приходится несколько раз заходить на посадку в основной аэропорт, наматывать круги, а потом все же уходить на запасной аэродром. Или облетать грозовой фронт, все это влияет на итоговую цифру, сколько сгорит керосина в полете.
Есть мнение экспертов для обсуждения, что топлива было все же залито достаточно для ухода в Новосибирск и посадки в нем, но была ошибка пилота в том, что остаток в баках нужно определять, когда самолет находится в горизонтальном полете, а вот когда начинаются манипуляции со снижением высоты, понятно, что будет искаженная информация по остатку, ведь самолет уже находится в наклонном положении, и топливо переливается из одной части бака в другую, искажая показания датчика уровня. Но это все размышления вслух, на этот счет, есть черные ящики и специально обученные люди, чтобы разобраться.
И теперь, возвращаясь, к олигархам, пшеничному полю, фермерам и сельхозпроизводителям.
Секрета нет, что в последние недели, начался резкий подъем стоимости бензина/керосина/дизеля. На заправках цены переписывают каждый день, а на многих его уже нет или выдают по талонам. Нам как наивным чукотским мальчикам и девочкам в очередной раз пытаются объяснить, что выросла мировая цена на нефтепродукты, но не объясняют, почему не выросла наша зарплата. И самое удивительное в том, что когда мировые цены на нефтепродукты упадут, то никогда не снизится ценник на заправках. Ведь это другое!
Таким образом, олигархам сейчас, чтобы набить мошну выгоднее гнать все топливо за границу, получая сверхприбыли, а тот остаток, что реализуется на внутреннем рынке, не приносит тех барышей, что при экспорте. Поэтому внутри страны создается искусственный дефицит топлива, что мы сейчас и наблюдаем. А когда по указке сверху поступает распоряжение о том, что нужно сначала обеспечить внутреннее потребление, а потом уже экспорт, то начинается экономическая диверсия, вызванная жадностью олигархов. Ведь им не хочется терять сверхприбыли, поэтому НПЗ начинают поднимать цены и для внутреннего рынка приближая их к мировым. А то, что у народа, промышленности и сельского хозяйства просто нет денег, чтобы выдержать этот резкий подъем цен, их не заботит.
Поэтому и не была убрана 12 сентября пшеница в Новосибирской области, хотя это время активной уборки урожая. Фермеры и хозяйства сейчас переживают шок и не знают откуда брать ни дополнительные средства на закупку дизеля, а кредиты мгновенно никто не выдает, и успеют они решить свои (государство во многом самоустранилось) проблемы или нет, никто не знает. Либо падут, сгниют зерновые под осенними дождями, либо самолет на них сядет, все одно – пропадать добру. Бонусом и весьма в скором времени, мы получим рост цен на все товары народного потребления, ведь нефтепродукты это кровь экономики.
А решение проблем достаточно просто, и пусть плачут либералы, нужно ввести госрегулирование цен на топливо и расписать обязательные объемы поставок на внутренний рынок от НПЗ, а остальные излишки пусть где хотят, там и реализуют, как договорятся, за исключением недружественных стран конечно. В ином случае конфискация в пользу государства и чемодан – вокзал - места не столь отдаленные.
P.S. Возвращаясь к посадке самолета на пшеничное поле, замечу, что билеты на рейс продавались по одному тарифу, до скачка цен на топливо, а вылетал он уже в новых реалиях. Нет гешефта, нет и достаточного запаса керосина в баках. Выводы делайте сами.
Как Вы считаете, есть взаимосвязь событий на земле, цен на топливо и случившимся происшествием? Да и что делать то будем с ростом цен, царю на плохих бояр жаловаться???
Друзья, товарищи, мадам, мусье, дамы и господа, леди и джентльмены, Прошу поддержать канал благодарственным лайком! До новых встреч!