Найти тему

Воронка найма: ожидание & реальность.

С чего начинается поиск идеального сотрудника:

1.  Описать профиль потенциального кандидата

2.  Определить места его обитания, диапазон поиска, временные ресурсы

3.  Написать и разместить продающую вакансию

4.  Провести отбор по HR-воронке.

Всё довольно понятно в идеальных условиях, но… не всегда работает.

Например, найти «терминатора продаж», соответствующего профилю, в рамках приемлемого зарплатного коридора, да ещё и в ограниченные сроки, очень сложно.

И на то могут быть разные причины: маленький провинциальный город; низкая социальная мотивация жителей; кадровый демографический кризис и др..

Поэтому, часто вопрос стоит не в том, чтобы правильно провести отбор из 10 кандидатов, а в том, чтобы найти одного-двух и выбирать хоть из кого-то. При этом далеко не факт, что ожидания совпадут с реальностью.

Что делать?

• Искать среди непрофильных кандидатов по имеющимся навыкам, предыдущему опыту;

 • Работать с базой (формировать кадровый резерв);

 • Просить рекомендации сотрудников, коллег, соседей по офису;

 • Соц. сети: Телеграм, ВКонтакте и Одноклассники нам в помощь;

 • Звонить даже тем, кто не обновляет резюме уже лет 10;

 • Брать любого, кто пришел, работать с ним и продолжать искать.

Кстати, бывает, что именно такие, неподходящие на первый взгляд, кандидаты становятся отличными специалистами. Да, в такой ситуации приходится вкладываться в развитие и обучение сотрудника больше обычного, закрывать глаза на ошибки. С другой стороны, это как раз то, что позволяет человеку, профессионально расти и повышать эффективность.

Расскажите, а что вы делаете, когда надо срочно найти сотрудника?

Какие из перечисленных способов уже использовали? Как результат?