С чего начинается поиск идеального сотрудника:
1. Описать профиль потенциального кандидата
2. Определить места его обитания, диапазон поиска, временные ресурсы
3. Написать и разместить продающую вакансию
4. Провести отбор по HR-воронке.
Всё довольно понятно в идеальных условиях, но… не всегда работает.
⠀
Например, найти «терминатора продаж», соответствующего профилю, в рамках приемлемого зарплатного коридора, да ещё и в ограниченные сроки, очень сложно.
⠀
И на то могут быть разные причины: маленький провинциальный город; низкая социальная мотивация жителей; кадровый демографический кризис и др..
Поэтому, часто вопрос стоит не в том, чтобы правильно провести отбор из 10 кандидатов, а в том, чтобы найти одного-двух и выбирать хоть из кого-то. При этом далеко не факт, что ожидания совпадут с реальностью.
⠀
Что делать?
⠀
• Искать среди непрофильных кандидатов по имеющимся навыкам, предыдущему опыту;
• Работать с базой (формировать кадровый резерв);
• Просить рекомендации сотрудников, коллег, соседей по офису;
• Соц. сети: Телеграм, ВКонтакте и Одноклассники нам в помощь;
• Звонить даже тем, кто не обновляет резюме уже лет 10;
• Брать любого, кто пришел, работать с ним и продолжать искать.
⠀
Кстати, бывает, что именно такие, неподходящие на первый взгляд, кандидаты становятся отличными специалистами. Да, в такой ситуации приходится вкладываться в развитие и обучение сотрудника больше обычного, закрывать глаза на ошибки. С другой стороны, это как раз то, что позволяет человеку, профессионально расти и повышать эффективность.
⠀
Расскажите, а что вы делаете, когда надо срочно найти сотрудника?
Какие из перечисленных способов уже использовали? Как результат?