Зампредседателя правительства Марат Хуснуллин в очередной раз заявил о необходимости «перезагрузки» Байкало-Амурской магистрали — на полях Восточного экономического форума он предложил построить вторую ветку железной дороги, выделив РЖД столько средств, сколько компания «сможет освоить».
Расширение Восточного полигона в условиях постоянного растущего грузопотока правительство считает недостаточно эффективным — сейчас дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, к 2027 году он может достигнуть187 млн тонн даже с учетом завершения третьего этапа модернизации.
Хуснуллин активно лоббирует строительство второй ветки БАМ с 2021 года, когда он стал куратором этого направления. При этом вице-премьер признавал, что инвестиции в масштабный проект могут составить сотни миллиардов рублей.
В условиях, когда государство продолжительное время не может определиться с финансированием третьего этапа работ на Восточном полигоне, согласование столь капиталоемкого проекта в среднесрочной перспективе выглядит сомнительным.
Кроме этого, вторая ветка Байкало-Амурской магистрали будет фактически бесполезна без модернизации и расширения инфраструктуры портов Ванинско-Совгаванского транспортного узла, который является ключевым для перевозок угля, остающегося главным экспортным грузом для железной дороги.
Примечательно, что сам Хуснуллин в ходе выступления на ВЭФ-2023 косвенно подтвердил призрачные шансы на старт строительства новой ветки БАМ в ближайшее время.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Хуснуллин лоббирует проект второй Байкало-Амурской магистрали
13 сентября 202313 сен 2023
27
1 мин