1307 подписчиков
СШХ как ключевой фактор порта «Индига»
Перспективы порта «Индига» зависят от реализации Северного широтного хода в ЯНАО. Несмотря на формальную самодостаточность запланированной железной дороги Индига — Сосногорск стоимостью 340 млрд рублей, без СШХ системное наращивание перевозок в этом направлении будет под вопросом.
Арктический хаб планируют загружать углем, древесиной, газовым конденсатом и СПГ, в дальнейшем порт станет частью логистической схемы крупнейшего горно-металлургического комплекса по переработке титановых руд и кварцевых песков, на котором планируется ежегодно добывать 5 млн тонн руды.
Проект нового порта в последнее время демонстрирует оживление — ему подтвердили грузовую базу на 67 млн тонн, ведется согласование границ и акватории, проведены предварительные инженерные работы. С учетом запланированной «расшивки» грузопотока СШХ становится ключевым фактором для будущего «Индиги».
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд
Около минуты
4 сентября 2023