Найти в Дзене
Sunny Blues

Лучшие песни «KISS»: двадцать отличных треков для рок-н-ролла всю ночь

20. Firehouse (KISS, 1974) Пол Стэнли написал эту песню, явно вдохновившись классическим хитом 60-х Fire Brigad группы THE MOVE. Запоминающаяся, цепляющая рок-песня стала одной из лучших на одноименном дебютном альбоме KISS. Гитарные риффы на нижних струнах и слайдовые басовые партии Джина Симмонса - получилась песня, как будто специально созданная для живых выступлений, и она стала и остается обязательной в концертных сетах KISS на протяжении всей их карьеры, и ее тематика дополняется на шоу мигающими красными огнями, сиренами и Джином Симмонсом с его знаменитым огненным дыханием. 19. Talk to Me (Unmasked, 1980) Одна из трёх песен альбома Unmasked, которые написал и поет Эйс Фрейли. После выпуска своего сольного альбома он стал более активно заниматься написанием песен. Пол Стэнли и Джин Симмонс решили записать поп-рок-альбом, но Фрейли продолжал придерживаться традиций хард-рока, насколько это было возможно в сложившейся ситуации. После ухода Питера Крисса, нового барабанщика
Оглавление

KISS
KISS

20. Firehouse (KISS, 1974)

Пол Стэнли написал эту песню, явно вдохновившись классическим хитом 60-х Fire Brigad группы THE MOVE. Запоминающаяся, цепляющая рок-песня стала одной из лучших на одноименном дебютном альбоме KISS. Гитарные риффы на нижних струнах и слайдовые басовые партии Джина Симмонса - получилась песня, как будто специально созданная для живых выступлений, и она стала и остается обязательной в концертных сетах KISS на протяжении всей их карьеры, и ее тематика дополняется на шоу мигающими красными огнями, сиренами и Джином Симмонсом с его знаменитым огненным дыханием.

Джин Симмонс
Джин Симмонс

19. Talk to Me (Unmasked, 1980)

Одна из трёх песен альбома Unmasked, которые написал и поет Эйс Фрейли. После выпуска своего сольного альбома он стал более активно заниматься написанием песен. Пол Стэнли и Джин Симмонс решили записать поп-рок-альбом, но Фрейли продолжал придерживаться традиций хард-рока, насколько это было возможно в сложившейся ситуации. После ухода Питера Крисса, нового барабанщика Эрика Карра не привлекали к принятию решений, он считался скорее сотрудником, нежели полноправным партнером остальных. Поэтому Симмонс и Стэнли имели 2 голоса против одного Фрейли.

Talk to Me - одна из двух песен альбома, соавтором которой не был продюсер Вини Понсиа. Фрейли настраивал свою гитару в открытом G строе, а также сам сыграл партию баса.

18. Crazy Crazy Nights (Crazy Crazy Nights, 1987)

Это 14-й студийный альбом KISS (1987 год), и он продемонстрировал, что непримиримые рокеры отклонились таки от своего жесткого, металического стиля, которого они придерживались со времен Creatures Of The Night 1982 года. Вместо этого группа повернулась к более ориентированному на радио поп-метал звучанию с активным использованием синтезаторов. И вот результат: совершенно гедонистическая заглавная песня альбома принесла им первое в карьере попадание в британскую десятку лучших.

17. Calling Dr. Love (Rock And Roll Over, 1976)

Один из самых запоминающихся моментов альбома Rock And Roll Over 1976 года. Джин Симмонс черпал вдохновение из очень неожиданного источника - фильма «Люди в черном» 1934 года.

Припев песни, вошедший в топ-20 США, по общему мнению, взял идеи из диалогов фильма, но Симмонс и его соратники не скопировали диалоги, а сделали всё по-своему, получив в результате энергичный гимн с драйвовым риффом и одним из лучших соло Эйса Фрейли.

16. Lick It Up (Lick It Up, 1983)

Видимо, это было самое рискованное решение в карьере KISS, когда они в 1983 году отпраздновали свой новый контракт с Mercury Records, сняв свой фирменный грим на 11-м студийном альбоме Lick It Up.

Радикальный шаг, но он принес свои дивиденды, в какой-то мере усилив то направление на смеси хард-рока и метала, которое они избрали ещё на Creatures Of The Night. И, пожалуй, самым ярким моментом альбома была ударная и не слишком пристойная по тексту заглавная песня, ставшая классикой KISS, подарив Джину Симмонсу и ко попадание в топ-40 Британии.

15. Rocket Ride (Alive II, 1977)

Rocket Ride была написана, сыграна и спета соло-гитаристом KISS Эйсом Фрейли, и в этом треке не участвуют Джин Симмонс и Пол Стэнли. Одна из лучших вещей Фрейли, зажигательная, с психологическим оттенком в тесте песня - единственная из всех студийных треков концертного альбома Alive II, в записи которой он принял участие, отыгравшись зато по полной - он играет здесь на всем, кроме барабанов, которые были записаны Питером Криссом.

14. Hotter Than Hell (Hotter Than Hell, 1974)

Во втором альбоме KISS, вышедшем в том же году, что и дебютный, есть великолепные треки, такие как Parasite Эйса Фрейли и заглавная песня, написанная Полом Стэнли.

Последняя без сомнения похожа на бессмертную песню FREE All Right Now, но несмотря на то, что группа продолжала работать на полную мощность и записала немалое количество превосходного материала, Hotter Than Hell по-прежнему остается неповторимой классикой KISS, регулярно попадающей в концертные сет-листы.

13. Heaven's on Fire (Animalize, 1984)

Первый сингл альбома 1984 года, написанный Полом Стэнли и автором песен Десмондом Чайлдом, явно вырос на том же поле, что и I Love It Loud из предыдущего релиза группы. Он добрался до 49-го места в Billboard Hot 100.

Одна из немногих песен эпохи «без макияжа», которую группа исполняла вживую после возвращения к первоначальному имиджу.

Единственное официальное промо-видео группы с соло-гитаристом Марком Сент-Джоном, который вскоре покинул группу из-за обострения артрита, и его сменил Брюс Кулик.

12. Creatures Of The Night (Creatures Of The Night, 1982)

Последний альбом KISS на Casablanca Records и один из самых непростых за всю их карьеру. Потрясающий заглавный трек написан Полом Стэнли и Адамом Митчеллом, сотрудничавшим со многими исполнителями разных жанров, включая Оливию Ньютон-Джон и Мерл Хаггард. Сырой, бескомпромиссный хэви-рок Creatures In The Night был написан в том же духе, в котором работали тогда британские новаторы - такие звезды эпохи NWOBHM, как DEF LEPPARD или IRON MAIDEN. И её трансатлантическая привлекательность помогла песне войти в топ-40 Британии.

11. Hard Luck Woman (Rock And Roll Over, 1976)

Пол Стэнли писал Hard Luck Woman для Рода Стюарта, вдохновленный его песнями, но после того, как баллада Beth в исполнении Питера Крисса получила своё золото, группа решила записать ее самостоятельно. Крисс проделал прекрасную работу, изобразив хриплый вокал в стиле Maggie May Рода Стюарта, который отлично соответствовал акустическому сопровождению трека.

Песня, явно привлекательная для радиостанций, получила должное признание и вошла в Топ-20 США. В1994 году гигант кантри-музыки Гарт Брукс вновь обратился к этой песне для трибьют-альбома KISS My Ass, а сопровождение сыграли сами KISS.

10. Black Diamond (KISS, 1974)

Эта классика из одноименного дебютного альбома KISS почти полностью написана Полом Стэнли, который сам и поет вступление песни под аккомпанемент своей 12-струнной гитары, после чего уже входит вся группа, и барабанщик Питер Крисс поет следующие два куплета. Текст песни посвящен чернокожим девушкам легкого поведения, которых группа частенько встречала на улицах родного Нью-Йорка. «Это песня, которую я написал о Нью-Йорке», - позже рассказал Стэнли. «Нью-Йорк был нам очень дорог, там было много всего, о чем хотелось написать. И вот эти девицы на улицах дали нам повод». Одна из самых любимых у фанатов группы.

9. Shout It Out Loud (Destroyer, 1976)

Первые три альбома KISS стали золотыми в США, но реально их карьера рванула вверх, когда лейбл Casablanca Records познакомил нью-йоркский квартет с продюсером Элиса Купера Бобом Эзрином и предложил его для записи их четвертого альбома Destroyer. Студийный гений Эзрин отполировал звучание группы и добавил изысканности, используя синтезаторы, звуковые эффекты и многое другое. Энергичная, ориентироваенная на радио продюсерская работа Эзрина сыграла не последнюю роль в попадании в топ-40 США Shout It Out Loud - первого сингла Destroyer. Мелодию написал Пол Стэнли, вдохновленный песней группы THE HOLLIES We Want To Shout It Out Loud, которую Симмонс и Стэнли исполняли в своей до-киссовской группе WICKED LESTER.

8. I Love It Loud (Creatures Of The Night, 1982)

После более поп-ориентированных пластинок начала 80-х - Dynasty и Unmasked - десятый студийный альбом KISS, Creatures Of The Night, продемонстрировал, что они вернулись к хард-роковому звучанию, которое принесло им звездный успех в 70-х.

Чтобы более точно донести эту мысль до поклонников, Джин Симмонс написал головокружительный гимн хэви-металу, сопровождаемый потрясающим битом. Какими бы простыми, но очень эффектными ни были рок-гимны, они все равно требуют соответствующего сопровождения.

7. God Of Thunder (Destroyer, 1976)

По иронии судьбы, God Of Thunder многие считают песней Джина Симмонса, но этот эпический трек, вдохновленный греческой мифологией, был написан Полом Стэнли, который сам и намеревался спеть его, однако продюсер Боб Эзрин настоял, чтобы Симмонс взял на себя основной вокал. Справедливости ради надо отметить, что Симмонс проделал отличную работу, и во многом благодаря его басовому соло, которое он добавил в концертные версии песни, она теперь стала для него таким же синонимом, как и любая другая, написанная им самим для KISS. Более быструю версию God Of Thunder можно услышать в Alive II, но по атмосфере и драматизму вариант из Destroyer просто великолепен.

6. Beth (Destroyer, 1976)

Фирменная баллада KISS, спетая барабанщиком Питером Криссом, до сих пор живет в чартах США (например, в этом году она добралась до седьмой строчки). Один из двух синглов KISS (второй - I Was Made For Lovin' You), получивших золотой диск в США. Крисс явлется одним из авторов песни, а соавтором - продюсер Боб Эзрин, который проделал большую работу, значительно изменив аранжировку и добавив фортепиано и синтезатор. Но главное здесь - очень искренний вокал Крисса - это просто билет в чарты, и хотя Beth очень выделяется на фоне основного репертуара группы, это абсолютно вневременная песня.

5. Deuce (KISS, 1974)

Песню из одноименного дебютного альбома, любимую фанатами на концертных выступлениях группы, написал Джин Симмонс. Deuce - одна из самых часто исполняемых песен KISS, которую переосмысливали многие известные музыканты и группы - от Ленни Кравица до RED KROSS. Нетрудно понять, почему - в Deuce есть все: неукротимые риффы, энергичный вокал и великолепная соло-гитара от Эйса Фрейли. Интересно, что песня появилась почти сразу целиком, Симмонс рассказывал: «Я услышал фразу, рифф, мелодию, все сразу. И мы сделали её прямо на месте, зная, что она станет одной из основных для шоу на долгие годы». Он не ошибся.

4. I Was Made For Lovin’ You (Dynasty, 1979)

THE ROLLING STONES обратились к диско в песне Miss You 1978 года, и KISS повернулись к этому увлечению танцполов конца 70-х в I Was Made For Loving You. Критики назвали этот ироничный по тексту поп-трек новшеством для группы, он занял 11-е место в Billboard Hot 100 и стал одним из крупнейших хитов KISS в США.

3. Love Gun (Love Gun, 1977)

Пол Стэнли написал, аранжировал, спел и даже сыграл на бас-гитаре и на более привычной для себя ритм-гитаре в заглавном треке шестого альбома KISS, Love Gun. LP сходу стал платиновым. Стоит упомянуть, что Стэнли позаимствовал некоторые строчки текста из песни The Hunter группы BOOKER T & THE MGS (которую также записывали Альберт Кинг, FREE и многие другие). Отличная рок-песня, и невозможно поспорить с утверждением Стэнли о том, что Love Gun - это «типичная мелодия для KISS и одна из их пяти основных фирменных песен».

2. Detroit Rock City (Destroyer, 1976)

KISS всегда были пропитаны Нью-Йорком насквозь, но именно Детройт стал тем местом, где группа собирала самую большую и восторженную аудиторию в первые дни своего существования.

В ответ Пол Стэнли с небольшой помощью продюсера Боба Эзрина написал легендарную оду Motor City, которая стала синонимом KISS. Невозможно представить себе шоу KISS без Detroit Rock City, шедевром классического рока со знаменитым гитарным соло – дуэтом Пола Стэнли и Эйса Фрейли.

1. Rock And Roll All Nite (Dressed To Kill, 1975)

Дело дошло до записи третьего альбома Dressed To Kill, руководитель лейбла Casablanca Records Нил Богарт лично руководил сессией. Он сказал: «Ребята, вам нужен гимн!»

Так появилась легендарная формулировка миссии группы: «Я хочу рок-н-ролл всю ночь и тусовку каждый день!» Яркая, запоминающаяся песня Симмонса и Стэнли Rock And Roll All Nite, безусловно, отвечает всем требованиям правильного рок-н-ролла, но по-настоящему зажгла только тогда, когда её ударная версия с первого концертного альбома группы Alive! взлетела на 12 строчку в Billboard Hot 100, подарив KISS долгожданный коммерческий прорыв и их фирменную песню в придачу.

Читать также: