Найти тему
В деталях. О кино

Встреча Кати и Рудика на скамейке: почему стоит обратить внимание на людей, вокруг главных героев

Оглавление

Фильм гениален не только сильной историей и актерами. Обожаю его за невероятную проработку деталей. Хочу для примера сравнить вместе с вами два эпизода - когда Катя и Рудик с разницей в 18 лет сидят на скамейке на аллее. Рядом с ними показаны другие люди. Массовка, которая ничего не значит? Я так не думаю.

Мне кажется, что к людям на той самой аллее создатели фильма подошли с интересной задумкой. Какие-то моменты повторились спустя 18 лет (как символ неизменности, над чем даже годы не властны). А что-то сильно поменялось.

Вначале мы отправимся в конец 1950-х

Катя и Рудик прощаются, мужчина сообщает, что не желает нести ответственность. Вокруг героев мы видим следующих людей.

Самой первой мимо Рудика и Катерины проходит женщина с коляской. Она словно выступает символом проблемы нашей главной героини. Ведь именно о ребенке Кате и Рудику сейчас предстоит говорить. Женщина с коляской точно не случайна - она же проходит мимо Катерины на лавочке в самом конце, когда Рудольф от нее сбегает (словно ставит точку - ребенку быть!)

-2

Довольно долго нам показывают компанию старичков, играющих в домино и о чем-то рьяно, но весело спорящих. Эта компания весьма интересна, но о них еще припомню чуть попозже.

-3

Мимо скамейки раз 5 туда-сюда проносится веселый мальчуган на деревянном (возможно, самодельном) самокате. Для меня он является символом беззаботного детства.

-4

Затем проходят несколько мужчин. У них серьезные деловые лица, они идут быстрым шагом - наверняка, спешат на работу.

-5

Следующим кадром нам показывают возрастного мужчину с годовалой малышкой. Это либо отец либо дедушка - на самом деле, родственные связи показанной парочки не особо принципиальны.

-6

Через секунду наше внимание на пару секунд переключают на одинокую женщину. Она сидит на скамейке и вяжет, периодически бросая грустный взгляды на прохожих. В какой-то миг она тяжело вздыхает и осуждающе смотрит на Катю с Рудиком.

-7

Когда Катюша просит Рудика найти ей врача и не может сдержать слезы, то мимо пару раз пробегают мальчишки. Они на контрасте с горем героини веселятся - смеются и толкаются, им хорошо.

-8

Переносимся на 18 лет вперед

Снова тот же сквер. Та же скамейка. Те же Рудик и Катя, только с "багажом" прожитых лет. Каких же людей вокруг них нам показали на этот раз?

Нам снова показывают компанию старичков, бьющихся в домино. И среди них мы можем заметить тех же самых людей, что и игравших на этом месте 18 лет назад. Но есть деталь, которая может показаться печальной. В прошлый раз нам показали 8 мужчин. А в этот раз встретиться в сквере смогли всего 6 старичков. Хочется верить, что двое друзей просто остались дома.

-9

Если при прошлой встрече позади Рудика и Кати туда-сюда катался на самокате мальчуган, то на этот раз за их спиной туда-сюда прогуливался мужчина в сером плаще. Довольно моложавый, поэтому почему-то мне хочется считать, что это тот самый паренек, просто повзрослевший.

-10

Следующие прохожие - мужчина с дочкой или внучкой. Ошибки быть не может - этот то же самый товарищ, что 18 лет назад гулял с годовалой малышкой. Вот только девчонка не может быть той самой - ей было бы 19-20 лет, а тут мы видим школьницу. Видимо, ее младшая сестренка.

-11

Снова нам показывают женщину с коляской. Конечно, нет та, что 18 лет назад. Но это не важно. Сам факт матери с ребенком выступает красивым образом того, что какие бы не были трудности и проблемы, жизнь продолжается, дети рождаются, поколения сменяются.

-12

Любопытно, что 18 лет назад мимо Кати и Рудика деловито спешили мужчины. А на этот раз за спинами болтающих Кати и Рудика быстро ходили разные женщины. Может быть, так вышло случайно. А может был некий феминистический умысел - кино же нам рассказывает именно про становление и рост героинь.

-13

С кем не нашла "параллелей", так это с сидящей на лавке одинокой женщиной с осуждающим взглядом и с играющими парнишками (которые гонялись друг за другой и хохотали). Женщина, видимо, выступала гласом совести Катерины. А сейчас уже наша Катя окрепла, ее совесть чиста. Что касается мальчишек - они, видимо, стали совсем взрослыми и убежали слишком далеко от этих краев (как символ того, что дети имеют свойство улетать из родного гнезда).

Вот такие наблюдения. А вы как думаете, какой смысл вложили создатели "Москвы слезам не верит", когда показывали именно этих людей вокруг Кати и Рудика? Или считаете, что я слишком уж дотошничаю и на такие пустяки совсем не стоит обращать внимания?