Sitrak (Sinotruk)
Грузовики под маркой Sitrak появились в 2012 году.
Тягач Sitrak С7Н поставляют в Россию в хорошей базовой комплектации. Просторная кабина изготовлена по образам MAN. Внутри 2 спальных места, сиденья на пневмоподвеске, холодильник и магнитола. Электронной начинки тоже хватает: обогрев зеркал, климат-контроль, стеклоподъемники, камеры обзора в наличии.
Но есть моменты, за которые владельцы жалуются на этот грузовик:
- проводка нередко гниет;
- масло в КПП нужно менять до 150 тыс. км;
- всплывают проблемы с форсунками;
- блок управления коробкой-роботом выходит из строя на холоде.
В целом грузовики Sitrak неприхотливы и выносливы, но ремонты все же случаются не последнюю роль в этом играет погода в России.
DongFeng
За годы присутствия в России марка полюбилась перевозчикам: востребованы как тягачи серии DFL, так и фургоны EQ-1030.
Свежие грузовики серии DFL имеют цельносварную стальную кабину с 2 спальниками. Рулевая колонка регулируется по желанию водителя. Долгую дорогу сделают приятнее кондиционер и стереосистема. На рынке встречаются экземпляры как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Рабочие «лошадки» DongFeng радуют своей неприхотливостью: запчасти стоят недорого, а копаться в двигателе постоянно не нужно. Служит он добротно. Материалы отделки по качеству не уступают европейским. Особенно приятно, что грузовики (например, модель DFH4180 GX Series) «обуты» в оригинальные испанские шины высокой ходимости.
Но есть и минусы. Например, после покупки не лишней будет регулировка пневмоподвески кабины. Насторожить водителя может повышенный расход мочевины, необходимой для нейтрализации выхлопных газов.
FAW
FAW — самый «родной» бренд для россиян. Все потому что в строительстве первого автомобильного завода в Китае в 1953 участвовали советские специалисты. Даже заводская проходная FAW походила на ЗИЛовскую.
На российский рынок поставляют тягачи FAW J6 с современными двигателями мощностью 550 л.с., но эта цифра «живет» только на бумаге. Ощущения не обманешь.
У FAW J6 — богатый внутренний «мир». Водителю просторно под 2-метровым потолком кабины. Здесь есть климат-контроль, мультимедийная система, 3 камеры кругового обзора. Вся начинка выглядит современно и эргономично, хотя некоторые элементы похожи на игрушечные.
Недостаток для наших дорог — низко расположенный поддон двигателя. Конечно у него есть дополнительная защита, но это только добавляет проблем при замене масла. ТО выйдет дороже из-за дополнительных усилий. Хоть FAW и пользуется разработками европейских партнеров, «болезни» у грузовиков типичные китайские.
Shaanxi (Shacman)
Название Shacman родилось во время сотрудничества Shaanxi и MAN. По лицензии немецкого бренда выпускают силовые агрегаты седельных тягачей. Отдельные модели грузовиков и вовсе имеют кабину от MAN.
Shacman Х6000 превзошел своих «соотечественников» мощной шумоизоляцией кабины. Внутри все по фен-шую:
- мультифункциональный руль;
- вместительные ящики и кармашки над ветровым стеклом;
- 10-дюймовый сенсорных экран;
- круиз-контроль;
- регулировка сидений;
- складной столик для обеда.
Shacman Х6000 «начинен» электроникой: здесь камеры, антипробуксовочная система, система круговой стабилизации, датчики дождя и света. Но владельцу есть из-за чего погоревать. Расстраивает некачественная заводская резина, хрупкий регулятор печки, пластиковые топливные патрубки и фильтры. В целом, грузовики Shacman созданы для плохих дорог и тяжелой работы.
JAC
Сегодня на российском рынке представлены тягачи, самосвалы, автобусы марки JAC. Производитель предлагает перевозчикам седельный тягач JAC K7, сделанный по современным технологиям. Это самый надежный экземпляр по заверениям JAC Motors.
Силовой агрегат мощностью в 490 л.с. развивает скорость до 110 км/ч и способен везти 20 тонн груза. Двигатель образцово работает в мороз и жару.
На электро-начинку производитель тоже не поскупился. Владельцы говорят, что несмотря на оснащенность салона, внутри не так удобно: обзор ограниченный, сиденье не слишком комфортное, а регулировка руля минимальна. Спецтехнику JAC нужно эксплуатировать внимательно. Машины не боятся перегруза, здесь нужно оценивать возможные риски на дорогах.
Foton
Тягач Foton Auman создан на базе Mercedes и снабжен по последнему слову грузовой техники.
Foton Auman EST A 2022 легок в обслуживании. Электрический механизм откидывает кабину на угол 70 градусов. Емкие топливные баки в 490 и 350 литров снабжены подогревом. Внутри кабины:
- водительское сиденье с подогревом;
- электропривод зеркал;
- акустическая система;
- холодильник;
- кондиционер;
- отопитель салона.
Стандартная проблема с промерзанием кабины здесь присутствует. Новому владельцу придется подтянуть болты на подкрылках и брызговиках. Кому-то покажется неудобным, но датчик уровня жидкости в бачок омывателя установить забыли. Хоть дилерские сети растут, но перевозчики отмечают сложности в обслуживании грузовиков Foton.
А посчастливилось ли вам найти среди «тяжеловесов» из Поднебесной достойную замену европейским и американским маркам?