Токаревский маяк - одна из популярных достопримечательностей Владивостока, находится на полуострове Шкота. Добраться до него можно как на машине, так и своим ходом. Здесь красивейшие закаты, а волны Амурского залива смешиваются с волнами пролива Босфор Восточный.
С автомобильным маршрутом поможет разобраться навигатор. Автобусы, которые довезут до ближайшей к маяку остановке - 59, 60, 62, 63, 81. Остановка конечная, так и называется "Маяк". Рядом, кстати, расположен маячный створ. На фото видно два светящих знака, а вообще их три.
Пешеходная дорога к маяку довольно странная. По сути, ее нет. Потому что бОльшую часть пути идти приходится по краю проезжей части. Собственно вдоль нее и нужно идти. Почему не сделают хоть какую-то пешеходную тропинку к достопримечательности, для меня загадка. Автомобилистам, кстати, от такого соседства тоже не очень - того и гляди кто-нибудь попадет под колеса. В первую мою прогулку к маяку у меня всю дорогу душа в пятки от страха уходила. Потом привыкла. Живописно, конечно (листайте галерею).
На фотографиях видно огромную опору ЛЭП, которая находится примерно посередине косы, ведущей к маяку.
И вот мы спускаемся к началу косы. Здесь стоянка машин, кафешки и прекрасный вид на закат.
Сначала идем к ЛЭП. С моего прошло приезда появились тематические граффити. Раньше были и другие арт-объекты (есть на фото в галерее ниже).
На косе Токаревского маяка встречаются морские звезды и ежи, красивые ракушки. Ссылка на находки в конце статьи.
Виды красивые:
Косу периодически заливает водой. И дело тут не только в приливах. Осенью 2021 года к маяку вела широкая сухая дорожка, независимо от времени суток.
В конце августа 2023 года вода была уже на подходе к ЛЭП, но можно было перейти по камням. Да и лето же, можно и босиком.
Перед самым маяком часть пути нужно было идти по воде. Глубина тогда была максимум по колено.
После жары даже приятненько пройти по воде.
Ночной Токаревский маяк волшебный!
Так хочется заглянуть внутрь...
Кстати, если вы планируете добираться обратно на общественном транспорте, то засиживаться на маяке не стоит. Однако нюанс - очень часто водители автобусов, возвращающиеся в парк (или домой?), подхватывают припозднившихся отдыхающих. У меня случилась странная история, когда мы трижды вызывали такси с маяка, а уехали в итоге на таком вот автобусе. Но про маяк.
Через пару дней вода поднялась, и часть косы, идущую от ЛЭП к маяку, залило почти полностью.
Люди, как видно на фото, все равно идут по воде. Местами она достает до мягкого места, и еще расходятся волны от проходящих судов. Если оступишься и упадешь, не утонешь, конечно. Но телефон утопить жалко.
Некоторые швартуются.
Недалеко от Токаревского маяка можно заметить сваи, торчащие из воды.
Это что, бывший мост? Звучит логично, ведь косу периодически заливает водой. И как тогда маячнику добираться к маяку? Ведь раньше он не был автоматизирован. Нашла в сети фото 70-х годов прошлого года. Ведь похоже на мост?
И все же, это не мост, а эстакада для кабеля, который с 30-х годов 20-ого века питал маяк. Есть такой советский фильм "Замри – умри – воскресни!" режиссера Виталия Каневского. Картина снималась в Приморском крае. В ней есть сцены у Токаревского маяка, на которых хорошо видно, что данная конструкция - совсем не мост.
Кстати, несмотря на то, что Токаревский маяк автоматизирован, у него есть смотритель - Василий Ильиченко. Он занимает пост начальника маяка уже много лет и живет в маячном городке по соседству. Но это уже другая история. А эта статья про прогулку к маяку.
Видео заката на Токаревской кошке тут.
О сокровищах Японского моря здесь.
Уважаемые читатели!
Буду благодарна за Вашу реакцию на мои материалы! Пожалуйста, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь. Этим вы поддерживаете мой блог и вдохновляете меня создавать новые материалы.