Двигатель внутреннего сгорания — сложноустроенный механизм, от исправного состояния которого зависит работоспособность всего автомобиля в принципе. Но случается, что он перестает работать должным образом и причиной того может быть троение. Что это такое, почему происходит и как с этим справиться — расскажем в статье.
Троение — это устоявшееся понятие, означающее ситуацию, когда в одном из цилиндров не происходит нормальное сгорание топливно-воздушной смеси.
Данный процесс проявляется неровной работой мотора, с изменением звука и ритма и с громкими хлопками из выхлопной трубы.
Сильнее всего троение проявляется на холостых оборотах. Двигатель попросту трясет на креплениях.
Неочевидные признаки троения
- Наблюдается «плавание» оборотов, определяемое тахометром
- Чувствуются рывки даже при равномерном движении автомобиля
- Ухудшается динамика разгона машины на любой передаче
- Увеличивается расход топлива
- Появляется копоть на свече зажигания
Причины троения двигателя
1. Есть неисправность в системе зажигания. Это может случиться, если сломалась свеча, катушка или высоковольтный провод
2. Происходит подсос воздуха на впуск, который приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси
3. Прогорел поршень или клапаны механизма газораспределения, нарушена целостность головки блока цилиндров
4. Есть пробой в прокладке ГБЦ
5. Засорился воздушный фильтр
Что нужно делать, чтобы справиться с троением
Если вышла из строя свеча, происходит подтраивание мотора на холостых оборотах. В этом случае не воспламеняется смесь в камере сгорания. Проверить заключается ли причина троения в поломке свечи можно с помощью специального прибора, так называемого «пистолета». Если подтвердится, что все дело в ней, ее нужно поменять.
Проверить, нет ли пробоя провода или не вышла ли из строя катушка можно с помощью мультметра. Также есть и другой способ — посмотреть на работающий мотор. В случае пробоя будут наблюдаться световые вспышки. Если все это происходит — поменяйте сломанные элементы системы зажигания.
Подсос воздуха в цилиндры происходит в результате потери герметичности в месте впускного коллектора. Причин тому несколько: трещина в корпусе, потеря герметичности там, где установлены датчики, изношенные уплотнения или прокладки. Разобраться самостоятельно в том, что именно случилось сложно. Нужно обратиться в сервис.
Если причина в разрушении поршня или клапана, цилиндр полностью прекращает работать, так как компрессия в нем отсутствует. В этом случае также придется ехать на СТО.
В случае пробоя прокладки ГБЦ будет нарушен газообмен. Нарушается или вовсе отсутствует процесс горения смеси, что и приводит к троению. Прокладку нужно будет поменять на новую.
Когда засорен воздушный фильтр, машину тоже будет троить. Решить проблему не составит труда. Его нужно просто заменить.
Если машину троит — с диагностикой тянуть нельзя. Что-то возможно проверить самостоятельно, а что-то только в автосервисе. Важно внимательно следить за поведением автомобиля и в случае даже малейших проявлений троения устранять его причины.
А у вас случалась подобная ситуация? В чем была причина троения в вашем случае? Поделитесь своей историей в комментариях.